СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционо-развивающее занятие 1 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие по адаптации, интересное дл детей 1 класса,проводится после зимних каникул на первой неделе, потому что они ещё под впечатлением от Нового года, закрепление упражнений за 1 полугодие!!! 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционо-развивающее занятие 1 класс»

Коррекционно - развивающее занятие

« Как хорошо учиться в школе!» (успешная адаптация 1 класса)

(проводится после зимних каникул на первой неделе).

Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников в школе.

Задачи:

  • Развитие у школьников социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками;

  • Развитие у детей мелкой моторики, внимания, восприятия;

  • Воспитание чувства уважения к другому, умение сотрудничать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- магнитофон (музыка «Фиксики», спокойная, быстрая разминка, хоровод)

- елка, мишура

- небо, звездочки

- шнуровки, мячик

- мешочек с призами

- 2 тетрадных листа (для снежков)

- трафарет « звезды», цветные карандаши, ножницы, магниты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Разминка

Психолог. Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом дуг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.

Я хочу продолжить нашу встречу и предложить вам послушать замечательную песню. (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать.


Под музыку дети встают в круг

На нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости (звучит музыка: «Кто это ребята?»

- Дим-Димыч (мультфильм «Фиксики»)

- Да, к нам Дим-Димыч, давайте его поприветствуем (помашем ему и познакомимся)

II Основная часть

Давайте, ребята дадим слово нашему гостю:

« Дорогие ребята, я узнал что 1 сентября 2017года в МБОУ «Сакская СШ №3» появился новый первый класс. И мне очень интересно как вы ребята закончили первое полугодие, как отпраздновали Новый год?

- Кто приходит к нам в гости на Новый год?

- Что больше всего ждут взрослые и дети в этот праздник?

- Где оставляет свои подарки Дед Мороз?

- Как мы украшаем елку?

Вот и мы с вами сейчас нарядим нашу елочку, но для этого разомнем наши пальчики:

  1. «Ветерок» (сжимаем и разжимаем кулачки с ускорением)

  2. «Пальчики здороваются» гимнастика

  3. «Шнуровки»

  4. Игра-разминка «Подари движение» под музыку один показывает движения другие повторяют.

  5. «Снежки» - елочка станет еще красивее, если под ней будут снежки.

  6. Игра «Что растет на елке?» (хлопают в ладоши)

Елку украшать несложно!

Все на нее повесить можно

Шарики стеклянные,

Матрешки деревянные,

Сковородки и посуду,

Многогорбого верблюда,

Мишуру, снежинки,

Яркие картинки,

Лошадь с санками, машину

И проколотую шину,

Пряники, конфеты

Рваные штиблеты,

Шоколада плитку, шерстяную нитку

Старый бабушки платок,

Прохудившийся носок.

Орех в скорлупке золотой,

И Дед Мороза с бородой!

Мы показали Дим –Димычу , как мы украшаем елку

-А сейчас давайте сделаем сюрприз: вырежем снежинки и напишем на них пожелания в новом году, снежинками украсим елку, желания обязательно сбудутся.

Упражнение «Снежинки с пожеланиями»

(дети вырезают каждый свою снежинку и пишут пожелания и вешают на ёлку.)

8.Игра «Волшебный мешочек»

Дети угадывают на ощупь содержимое мешочка и получают это себе в подарок

9. «Хоровод»

Дети стоят вокруг елки, взявшись за руки, и поют песню, прощаясь с главным героем: Приходи к нам Дим –Димыч теперь с фиксиками, мы будем очень рады!!!

III Рефлексия занятия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось на нашем занятии?