СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС деловая культура по специальности Социальная работа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Деловая культура

 отрасли основной профессиональной образовательной программы по специальности 39.02.01. Социальная работа.

Просмотр содержимого документа
«КОС деловая культура по специальности Социальная работа»









СОДЕРЖАНИЕ





СТР.

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


4

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


4

    1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ


8

    1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ


8

    1. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


11




1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Деловая культура

отрасли основной профессиональной образовательной программы по специальности 39.02.01. Социальная работа.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

  • осуществлять профессиональное общение соблюдением норм правил делового этикета;

  • применять техники приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • пользоваться приемами само регуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

  • принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • создавать и соблюдать имидж делового человека;

  • Организовывать деловое общение подчинённых;

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен знать:

  • правила делового общения;

  • этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

  • основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования;

  • формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

  • составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и иное;

  • правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;







Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

      1. Освоение умения и усвоенные знания:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессион. и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • осуществлять профессиональное общение соблюдением норм правил делового этикета;

  • применять техники приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • пользоваться приемами само регуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

  • принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • создавать и соблюдать имидж делового человека;

  • Организовывать деловое общение подчинённых;

ОК 6, ОК 8,ОК 3, ОК 4,ОК 5,ЛР5,ЛР3,ЛР 7,ЛР 8


  • Оценка деятельности учащихся во время самостоятельных работ;

  • Дифференцированный зачет.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен знать:

  • правила делового общения;

  • этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

  • основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования;

  • формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

  • составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и иное;

  • правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

ОК 6, ОК 8,ОК 3, ОК 4,ОК 5,ЛР5,ЛР3,ЛР 7,ЛР 8


  • Оценка деятельности учащихся во время самостоятельных работ;

  • Дифференцированный зачет.



1.2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Формы итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет. 1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП

Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины ОП.04. Деловая культура осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по контрольным работам, самостоятельным работам учебной дисциплины.

При проведении промежуточной аттестации уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (плохо), 1(очень плохо).


















  1. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


ВАРИАНТ 1

Психология общения – это:

а) раздел общей психологии, изучающий особенности трудовой деятельности человека

б) раздел общей психологии, изучающий психологическое обеспечение решения проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования

в) раздел общей психологии, предметом которого является психологическая специфика процессов общения

2. Какое общение направлено на извлечение выгоды от собеседника?

а) формально-ролевое

б) манипулятивное

в) духовное

3. Коммуникативная сторона общения – это:

а) обмен информацией между людьми

б) взаимодействие между людьми

в) восприятие друг друга

4. Невербальные средства общения – это:

а) средства передачи словесной информации

б) средства передачи отношения к партнеру по общению

в) средства передачи словесной информации и отношения к партнеру

5. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении – это:

а) кинесические средства

б) такесические средства

в) проксемические средства

6. Средства общения, связанные с голосом– это:

а) экстралингвистика

б) просодика и кинесика

в) просодика и экстралингвистика

7. Мимика – это:

а) движения руками и головой

б) движение мышц лица

в) эмоциональное состояние человека

8. Какие средства общения, связаны с пространственной ориентацией?

а) такесические

б) кинесические

в) проксемические

9. Персональное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

а) 0-45 см.

б) 45-120 см.

в) 120-400 см.

10. Публичное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

а) 400-750 см.

б) 120-400 см.

в) 45-120 см.

11. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом напротив друг друга?

а) независимая позиция

б) дружеская беседа

в) оборонительный

12. Что относится к кинесическим средствам общения?

а) высота голоса, скорость речи, тембр голоса

б) мимика, взгляд, жесты

в) визуальный контакт, рукопожатие, похлопывание

13. Индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов – это:

а) характер

б) темперамент

в) черты характера

14. Укажите тип ВНД, соответствующий холерику:

а) сильный  неуравновешенный  подвижный

б) сильный – уравновешенный  подвижный

в) сильный – уравновешенный – инертный

15. Укажите тип ВНД, соответствующий меланхолику:

а) слабый  уравновешенный  подвижный

б) сильный – уравновешенный  подвижный

в) слабый – неуравновешенный – инертный

ВАРИАНТ 2

1. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией:

а) сотрудничество

б) общение

в) обмен мнениями

2. В каком общении на первом месте стоят вопросы дела?

а) светском

б) духовном

в) деловом

3. Интерактивная сторона общения – это:

а) взаимодействие между людьми

б) восприятие друг друга

в) обмен информацией между людьми

4. Вербальные средства общения - это?

а) средства передачи отношения к партнеру по общению

б) средства передачи словесной информации

в) средства передачи словесной информации и отношения к партнеру

5. Динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания – это:

а) проксемические средства

б) кинесические средства

в) такесические средства

6. Общее название ритмико-интонационных сторон речи – это:

а) просодика

б) проксемика

в) экстралингвистика

7. Жесты – это:

а) положение человеческого тела

б) разнообразные движения руками и головой

в) эмоциональное состояние человека

8. Какие средства общения, связаны с тактильным воздействием?

а) кинесические

б) проксемические

в) такесические

9. Социальное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

а) 45-120 см.

б) 120-400 см.

в) 400-750 см.

10. Персональное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:

а) 0-45 см.

б) 45-120 см.

в) 120-400 см.

11. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом по обе стороны угла?

а) дружеская беседа

б) оборонительный

в) независимая позиция

12. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом по диагонали?

а) оборонительный

б) независимая позиция

в) дружеская беседа

13. Что относится к такесическим средствам общения?

а) поза, походка, жесты

б) мимика, взгляд, жесты

в) рукопожатие, похлопывание

14. Укажите тип ВНД, соответствующий сангвинику:

а) сильный  уравновешенный  подвижный

б) сильный – неуравновешенный  подвижный

в) сильный – уравновешенный – инертный

15. Укажите тип ВНД, соответствующий флегматику:

а) сильный  неуравновешенный  подвижный

б) сильный – уравновешенный  инертный

в) слабый – уравновешенный – инертный

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

1. в

2. б

3. а

4. б

5. а

6. в

7. б

8. в

9. б

10. а

11. в

12. б

13. б

14. а

15. в


ВАРИАНТ 2

1. б

2. в

3.а

4. б

5. в

6. а

7. б

8. в

9. б

10. б

11.а

12. б

13. в

14. а

15. б













2.2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


К дифференцированному зачету допускаются те обучающиеся, которые полностью выполнили все предусмотренные практические задания, задания для самостоятельной работы, и имеющие положительную оценку по результатам всех видов текущей аттестации.

Дифференцированный зачет проводится письменно для всей группы одновременно путем выполнения заданий на бланках ответов. Ответы предоставляются письменно.

Помещение: учебная аудитория на 26 посадочных мест.

Количество вариантов: 2.

Инструменты: ручка и бланк заданий. Все бланки заданий заполняются яркими синими чернилами.

Норма времени: На выполнение отводится 120 минут.

Количество баллов за выполнение заданий

Задание 1 – 1 балл (максимальное количество баллов – 1).

Задание 2 – 1 балл (максимальное количество баллов – 1).

Задание 3 – 1 балл (максимальное количество баллов – 1).

Задание 4 – 2 балла (максимальное количество баллов – 2).

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Общее количество баллов за работу – 5 баллов. Постарайтесь выполнить все задания и набрать наибольшее количество балов. Желаем успеха!