СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по предмету ОУП. 01 Русский язык ОПОП– ППКРС по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ материалов для экзамена по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«КОС для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по предмету ОУП. 01 Русский язык ОПОП– ППКРС по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»







Комплект

оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

в форме экзамена по предмету





ОУП. 01 Русский язык



основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии среднего профессионального образования



08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ















Курск


Общие рекомендации

Содержание варианта письменной экзаменационной рабо­ты по русскому языку определено Федеральным компонентом госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (Об утверждении федерального компонента государственных стан­дартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. //Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

Перед тем, как приступать к выполнению письменной экзаменацион­ной работы, обучающиеся должны быть ознакомлены с ее структурой и кри­териями оценки. Критерии оценки остаются открытыми для обучающихся в течение всего экзамена.

Обучающихся следует предупредить, что в текстах письменных экза­менационных работ дано «избыточное число заданий». Например, для полу­чения удовлетворительной оценки из 30 предложенных заданий обязатель­ной части достаточно правильно выполнить 23-25 заданий.

Таким образом, предполагается, что верное выполнение не менее 23-25 заданий письменной экзаменационной работы отвечает минимально обяза­тельному уровню подготовки, подтверждающему освоение обучающимися об­разовательных учреждений НПО программы среднего (полного) обще­го образования базового уровня, реализуемой в пределах основной профес­сиональной образовательной программы НПО.

Каждому обучающемуся выдается текст с вариантом письменной экза­менационной работы, критериями оценивания результатов ее выполнения, а также листы для черновика и бланк ответов, кото­рые после завершения работы сдаются экзаменационной комиссии.






































Экзаменационная работа

по предмету ОУП 01. Русский язык



Вариант I

































Инструкция для обучающихся

На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому язы­ку дается 3 астрономических часа (180 минут). В письменную экзаменацион­ную работу по русскому языку включено 35 заданий. Экзаменационная рабо­та состоит из 2-х частей: обязательной (задания базового уровня сложности) и дополнительной (задания повышенного уровня сложности).

Обязательная часть содержит 30 заданий, дополнительная – 5.

В задания включены материалы, проверяющие знание разных разделов русского языка: фонетики, орфоэпии, орфографии, синтаксиса, пунктуации, морфологии, культуры речи.

Правильное выполнение экзаменационных заданий оценивается балла­ми, которые указаны в бланке ответов около каждого задания.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Поста­райтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Начинать работу следует с заданий обязательной части и только, на­брав необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, пере­ходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить свою оценку.

В бланке ответов напротив каждого номера заданий вам необходимо поставить цифру, соответствующую правильному ответу. Таким образом, напротив заданий 1-11 и 14-34 должна стоять только одна цифра (1,2,3 или 4) В заданиях 12 и 35 нужно вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Критерии оценки выполнения работы



Число баллов, которое надо набрать для получения оценки


Зачет (удовлетворительно)

4 (хорошо)

5 (отлично)

Обязательная часть

23

31 - 36

37- 40

Дополнительная часть

от 0 до 6

12 - 14

15 - 16

Итого

23 - 30

43 - 50

52 - 56

Задание 35 оценивается следующим образом:

1) правильное выполнение - 10 баллов,

2) до 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок – 8 баллов

3) более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок – 0 баллов


Успехов на экзамене!

Вариант I


Обязательная часть


1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дремОта 3) иконопИсь

2) аристократИя

4) асиммЕтрия


2. В каком слове ударение не падает на последний слог?

1) квартал 3) лыжня

2) инструмент 4) заговор(тайное соглашение)


3. Укажите слово, в котором согласный Т произносится твёрдо:

1) конТейнер 3) ипоТечный

2) конТекст 4) Терминал


4. Какое слово имеет нулевое окончание?

1) набег 2) оклейка 3) пожелание 4) поздно


5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ж…смин, аб…туриент, сг…реть

2) т…лкуют, упр…кают, осв…щаться

3) акс…ома, в…кторина, инд…вид

4) ор…гинал, бюлл…тень, заст…лать


6. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мария, (не)поняв условие задачи, перечитала его ещё раз.

2) Мой проводник оказался (не)разговорчивым человеком.

3) Старик был одет с умышленной (не)брежностью.

4) В корзине лежит (не)выстиранное бельё.


7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

1) пр…влекательный, пр…страстный, пр…ломление

2) во…питание, во…хвалить, и…следовать

3) и…портить, бе…земельный, во…вышенный

4) без…нтересный, меж…нститутский, пред…нфарктный


8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я:


1) дети приход…т, управля…щий

3) они включ…т, открыва…щий

2) они кос…т, угрожа…щий

4) художники черт…т, пил…щий


9. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква Е?

А. арме…ц

В. затрач…вать

Б. вдалбл…вать

Г. пальц…вый


1) АГ 2) БВ 3) АВГ 4) АБВ


10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Худое лицо лейтенанта было спокой(1)о, почти бесстраст(2)о, воспалё(3)ые глаза устало прищуре(4)ы (М. Шолохов).


1) 1,2,3 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4)1,2,3,4


11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Мы пересекли дорогу (на)искосок и пошли (в)глубь леса.

2) Пламя вздымается (в)верх, но искры быстро гаснут (на)лету.

3) Завтра в нашем доме, (на)верное, то(же) отключат воду.

4) Лошадь (во)всю мощь неслась (по)этому полю.


12. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания .

1) Нужно ск…зать что брат Вареньки в…зненавид…л Беликова с первого же дня знакомства и т…рпеть его (не)мог.

2) По той же ст…не где была кр…вать у самых дверей в чужую квартиру стоял простой стол п…крытый син…нькой скатертью.


13. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Синее небо низко провисало над головой (К. Паустовский).


14. Определите вид односоставного простого предложения.

Смотри, слушай, наслаждайся ароматом жизни (Ф. Худушин).

1) определённо-личное

3) обобщённо-личное

2) неопределённо-личное

4) безличное


15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

  1. За золотом и рабами устремились моряки и наёмные солдаты авантюристы и пираты.

  2. Мною овладело желание узнать и понять окружающий меня мир.

  3. Колумб и его спутники обменивали лоскутки цветной материи стеклянные бусы латунные кольца на золотые украшения.

  4. Маша любит этого человека и очень сильно.


16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Бабочки (1) пожалуй(2) одни из самых красивых существ на земле. На них смотришь и (3) кажется (4) что это ожившие цветы.


1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)3,4 4)1,2,4


17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Голуби (1) пригретые солнцем (2) весь день спали на скате кухонной крыши (3) желтевшей соломой (4) в синем небе.


1)1,2 2)1,2,3 3)1,3 4)1,2,3,4


18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Дело, кажется, было не трудное: стоило только встать на стул, потом на комод и сделать прыжок (В.Н.Олин).


  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет со­держание того, о чём говорится в первой части.

  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части предложения.

  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопос­тавлена по содержанию второй части.


19. Как объяснить постановку тире в данном, предложении?

В столовой, хорошо освещенной огнями люстры, огромный стол тесно завален хрусталём, серебром и тарелками разноцветных закусок — это похоже на буфет вокзала (А.М. Горький).


  1. Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие или время того, о чём говорится во второй части.

  2. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопос­тавлена содержанию второй части.

  3. Вторая часть сложного предложения заключает в себе результат

или вывод из того, о чём говорится в первой части.

  1. Вторая часть сложного бессоюзного предложения представляет собой присоединительное предложение.


20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Она сидела под окошком и смотрела на небо (1) усеянное звёздами (2) как будто (3) прислушиваясь к звукам Платоновой гармонии (4) под которые совершают они своё течение. (М.Погодин).


1)1,2,3 2)1,2,4 3)2,4 4)1,2,3,4

21.В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

  1. Реки Евфрат и Тигр, которые берут начало в горах южнее Кавказа, впадают в Персидский залив.

  2. Скопления звёзд образуют Галактики, между которыми простираются обширные области пустого пространства.

  3. На карте долготу обозначают линиями, которые называются меридианами.

  4. Королевскую примулу, которая распространена в Индонезии, называют цветком землетрясения.

22.В каком предложении придаточную часть можно заменить причаст­ным оборотом?

  1. Тело водомерки покрыто мелкими волосиками, которые препятствуют смачиванию его водой.

  2. Экологические проблемы, о которых так много говорят в наши дни, находятся в центре внимания учёных.

  3. В атмосфере выделяют несколько слоев, у которых различаются физико-химические характеристики.

  4. В пути Одиссея ожидало множество приключений, о которых и рассказывает Гомер в поэме.


23.В каком предложении вместо слова основать нужно употребить слово
обосновать?

  1. Город Москва был основан в 1147 году.

  2. Данные наблюдения подтверждают и основывают выводы теории.

  3. Свои соображения Игорь основал на том, что видел во дворе чужие следы.

  4. Я хочу знать, на чём основано ваше предположение.



24. В каком предложении вместо слова домашний нужно употребить
слово домовитый?

  1. Инна получила хорошее домашнее образование.

  2. С утра меня закрутила круговерть домашних забот.

  3. Войдя в прихожую, Галина переобулась в домашние туфли.

  4. Андреевич слыл в округе домашним хозяином.

25.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

  1. Недовольства рабочих выражались в забастовках.

  2. В этот день мальчик рано вернулся со школы.

  3. Благодаря упорному труду хлеборобов был получен высокий урожай пшеницы.

  4. Вследствие предстоящей поездки мы будем изучать карту местности.

26.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. кожаные пояса

  2. возле поместьев

  3. гарантия успеха

4) первые два месяца

27.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Только тренируясь систематически и целеустремлённо,

  1. будут достигнуты определенные результаты.

  2. достигается успех в спорте.

  3. повышается уровень спортивных результатов.

  4. можно достичь высоких результатов.


Прочитайте предложения и выполните задания 28 — 30.


А. Он почти никогда не расстаётся с лыжами.

Б. Хотя ему только одиннадцать лет он не уступает и взрослым.

В. Кешка бежал по укатанной лыжне.

Г. Шаг у него лёгкий.


28. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) А 2)Б 3) В 4) Г


29.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) БГАВ 3) АВГБ

2) ВГАБ 4) ГБАВ


30. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1) А — двусоставное

2) Б — сложноподчинённое

3) В —простое

4) Г — односоставное, назывное


Дополнительная часть


Прочитайте текст и выполните задания 31- 34


(1)... (2)Сохранились лишь остатки стен и колоннады Парфенона. (3) ... руины позволяют говорить об удивительной красоте храма. (4)В центре площади перед Парфеноном стояла большая бронзовая статуя Афины-Воительницы. (5) Шлем и наконечник копья, которое она держала в руках, были покрыты золотом.

(6)Сверкая на солнце, они были хорошо видны в любой точке города.

(7)Создавалось ощущение, что богиня Афина бессменно охраняет покой его жителей. (8)Внутри Парфенона находилась ещё одна статуя богини. (9) Она была сделана из дерева, слоновой кости и золота. (10) Обе эти статуи создал знаменитый греческий скульптор Фидий. (11)Ни одна, к сожалению, не сохранилась, и судить о них можно лишь по восторженным откликам современников и многочисленным копиям, сделанным уже в те времена, когда Греция была покорена римлянами.


31. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)в этом тексте?

  1. За несколько веков до нашей эры в Древней Греции существовало искусство, которое мы теперь называем античным.

  2. Особенно расцвело античное искусство в Афинах в V веке до нашей эры.

  3. На высоком холме в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь.

  4. В Афинах находились самые красивые храмы Древней Греции, и среди них знаменитый Парфенон.


32. Какое слово или словосочетание должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

1) Но и эти 3) Между тем

2) Например 4) К счастью


33. Укажите тип(-ы) речи данного текста.

1) описание

3) рассуждение и описание

2) повествование

4) описание и повествование


34. Какие слова не являются грамматической основой в одном из пред­ложений или в одной из частей сложного предложения текста?


  1. руины позволяют говорить (3)

  2. она была сделана (9)

  3. статуи создал (10)

4) Греция была покорена (11)


35. В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.



Весною степь как зелёное море. А летом когда загустеют белые ковыли стан…т степь мо­рем белым. Покатятся по морю горбатые волны с яркими взблесками на гребешках и с глубин­ными тенями во впадинах. Ковыли клон…тся стел…тся ш…лестят. А ветер как беркут пада­ет на распахнутых крыльях посвистывая раздольно и лихо. А то вдруг покаж…тся степь голой снежной р…вниной и будто позёмка по ней м…тёт завивает и стел…тся. На в…сходе ковыли слов­но лу(н,нн)ая рябь на воде: степь трепещ…т, дробится п…блёскивает. В полдень она как огромное стадо курчавых овец: овцы жмутся одна к другой дробно топоч…т и (не)скончаемо текут и текут к краю земли.

Но чудо чудное степь на закате! Стел…тся переливчатые пушистые метёлки (на)встре­чу закатному солнцу как розовые языки холодн…. призрачн…. огня. И пока не утон…т за зем­лёй солнце, по всей степи будут м…таться и св…ркать эти льдистые вспышки. Потом над сумр…ч­ной степью всплывёт луна — точно пузырь воздуха из воды! — и стога ковыльного сена будто покро­ются инеем. Хороша степь и днём и ночью!

(По Н. Сладкову)