СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС (портфолио)_ПМ.05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ_17942 Резчик по кости и рогу

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС (портфолио)_ПМ.05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ_17942 Резчик по кости и рогу»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 0/9


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

________________/Паксюткина Е. А.

от «___»______________20__ г.





Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ 17942 Резчик по кости и рогу

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

44.02.06 Профессиональное обучение



СОСТАВИТЕЛЬ(И)

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/ Ионова Н.В./

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии

и культуры

Протокол №__ от ______20__г.

Председатель

___________/_______________/


ОДОБРЕНО

Методист ПЦК ___________/Горелов В.С./




1. Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу. Выполнение работ художественной обработки кости, используемых в качестве декоративного оформления костяных изделий различного ассортимента и назначения, является готовность студентов к выполнению данного вида деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формируемых в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: вид деятельности освоен c оценкой («отлично»/«хорошо»/«удовлетворительно»).

2. Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного)

Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)

Результаты освоения ПМ

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

Вид задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК 5.1

ПК 5.2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

Правильное использование оборудования и инструментов в соответствии с требованием к их эксплуатации

3 балла – соблюдение точной последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов в соответствии с требованием к эксплуатации;

2 балла – частичное нарушение последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов в соответствии с требованием к эксплуатации;

1 балла – не умение применять на практике эксплуатацию оборудования и инструментов;

0 баллов - полное нарушение последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов к эксплуатации;

36

Представление материалов портфолио

Экзамен квалификационный

Правильный подбор оборудования и инструментов для выполнения работ из определённого вида материала

3 балла – применение оборудования и инструментов соответствует выбранному виду материала, технологической карте;

2 балла – частично не правильное использование оборудование и инструментов;

1балл – не правильное применение оборудования и инструментов на практике;

0 – не умеет подбирать оборудование и инструменты в соответствии с выбранным видом материала, технологической картой.

Обоснованный выбор технологии изготовления изделий в соответствии с заданием

3 балла – правильный выбор технологии изготовления, соблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется эскиз изделия;

2 балла - правильный выбор технологии изготовления, частичное несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется эскиз изделия;

1 балл – правильный выбор технологии изготовления, несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется не точный эскиз изделия;

0 баллов - неправильный выбор технологии изготовления, несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется не точный эскиз изделия.

Изготовление продукции в соответствии с требованием к изделиям

3 балла – точность изготовления продукции в соответствии с разработанным проектом (эскизом), соблюдение пропорций, соблюдение правил композиционного построения;

2 балла – достаточно точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), соблюдение пропорций, частичное несоблюдение правил композиционного построения;

1 балл – не достаточно точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), частичное несоблюдение пропорций, частичное несоблюдение правил композиционного построения;

0- не точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), нарушение пропорций, несоблюдение правил композиционного построения.

Точное соблюдение инструкций техники безопасности при работе в косторезной мастерской

3 балла – точное соблюдение техники безопасности при работе;

2 балла – частичное нарушение техники безопасности при работе;

1 балл – нарушение техники безопасности при работе;

0- несоблюдение техники безопасности при работе.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения организации собственной деятельности с целью решения профессиональных задач указанных руководителем

Своевременность сдачи практических и самостоятельных работ.

Соответствие выполненных заданий условиям и рекомендациям по их выполнению.

3 балла - выбор и применение методов и способов полностью соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний;

2 балла - выбор и применение методов и способов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний;

1 балл - выбор и применение методов и способов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы не вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний;

0 баллов – выбор и применение методов и способов не соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы не вовремя; не соответствуют указаниям.

Своевременность реагирования на изменение ситуации;

Выполнения работы;

Владение умением анализировать рабочую ситуацию и на этой основе выбирать эффективные методы, способы организации деятельности;

Грамотное проведение анализа и оценки своей деятельности;

Объективная оценка эффективности и качества выполненной работы

3 балла – рациональное планирование и применение методов и приемов полностью соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания выполнены в соответствии данных указаний;

2 балла - рациональное планирование и применение методов и приемов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания выполнены в соответствии данных указаний;

1 балл - рациональное планирование и применение методов и приемов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания частично выполнены в соответствии данных указаний;

0 баллов – рациональное планирование и применение методов и приемов не соответствует поставленной профессиональной задаче; не достаточно адекватный самоанализ работы; задания не выполнены в соответствии данных указаний.

Скорость, техничность и результативность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Анализ необходимости использования различных источников

3 – эффективно анализирует и использует найденную дополнительную информацию для решения производственных задач;

2 – не эффективно анализирует и использует найденную дополнительную информацию для решения производственных задач;

1 балл – не умеет анализировать и применять найденную дополнительную информацию для решения профессиональных задач;

0 - не умеет находить, анализировать и использовать дополнительную информацию для решения профессиональных задач.

Соблюдение требований деловой культуры поведения;

Коммуникативность во взаимодействии с обучающимися, преподавателями и Мастерами в ходе обучения;


3 – поведение соответствует правилом деловой культуры и коммуникативных норм;

2 – поведение соответствует правилом деловой культуры, частично соблюдены коммуникативные нормы во взаимоотношениях;

1 балл – части поддерживает деловую культуру и коммуникативность во взаимоотношении с преподавателями и мастерами;

0 - не умеет поддерживать деловую культуру и коммуникативность во взаимоотношении с преподавателями и мастерами.


 

Описание системы оценивания

Для оценки квалификационного экзамена используется комплексная система оценивания. Она включает в себя основные показатели по профессиональным и общим компетенциям, которые в свою очередь подразделяются на критерии оценивания.

По завершению квалификационного экзамена баллы суммируются после чего делятся на максимальный балл, предусмотренный квалификационным экзаменом и умножается на 100. В результате получаем индивидуальный процент усвоения для каждого обучающегося.

По системе пересчета индивидуального процента усвоения выставляется итоговая оценка согласно ниже перечисленной таблицы.

Количество отметок

четыре

Названия отметок

2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов

Пороги отметок

от 0 до 50% – 2 балла

от 51 до 65 % – 3балла

от 66 до 84% – 4 балла

от 85 до 100% – 5 баллов


Результаты экзамена (квалификационного) вносятся в оценочный лист экзамена (квалификационного) (Приложение 1) и сводную оценочную ведомость по ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу.



3. Комплект оценочных средств

3.1. Подготовка и защита портфолио

3.1.1 Тип портфолио

В ходе изучения ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу студенты собирают материалы для составления портфолио.

Тип портфолио – портфолио работ.

3.1.2. Требования к содержанию и оформлению материалов для вложения в портфолио

Обязательные документы:

  1. Титульный лист (Приложение 2).

  2. Содержание:

  3. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Контурная резьба»;

  4. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Рельефная резьба»;

  5. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Совушка» брелок;

  6. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия броши с применением техники «Инкрустация»;

  7. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Игла для плетения сетей»;

  8. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Челнок для развязывания узлов»;

  9. Зарисовки изделия «Тормозной остов» с образца;

  10. Зарисовки изделия «Копье-гарпун» с образца;

  11. Зарисовки изделия «Лук охотника» с образца;

  12. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Чукотское настенное панно»;

  13. Наброски, зарисовки и основной эскиз композиции «Северяне»

  14. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Декоративный нож»;

  15. Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Нерпа на подставке»;

  16. Наброски, зарисовки и основной эскиз композиции изделия «Рыболовы»;

  17. Технологические карты готовых изделий.

  18. Аттестационный лист по производственной и учебной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной и учебной практики).

Дополнительные материалы:

Фотоматериалы, презентации, грамоты, дипломы, свидетельства за участие в творческих и профессионально-педагогических мероприятиях и т.п., иллюстрирующие и подтверждающие приобретенный опыт работы.

Инструкция для экзаменующихся:

В ходе экзамена (квалификационного) студент представляет презентацию опыта работы по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу.

Студент приходит на экзамен с разработанной презентацией, которая устанавливается для демонстрации накануне экзамена (квалификационного). Студенты, не предоставившие презентацию заранее, к экзамену (квалификационному) не допускаются.

Время, отведенное на представление презентации – 7-10 мин.

1. Требования к содержанию презентации:

  • 1 слайд – титульный лист презентации, на котором указывается тема, фамилия, имя, отчество студента;

  • 2 слайд – представляет информацию о выполненном изделии;

  • 3 слайд и последующие раскрывают содержание деятельности студента по изготовлению изделия, прохождению учебной и производственной практики. Можно использовать видео и фотоматериалы;

  • - заключительный слайд.

2. Требования к оформлению презентации:

  • иллюстративный ряд должен соответствовать содержанию данного ПМ;

  • текстовой материал должен соответствовать визуальному ряду;

  • все иллюстрации должны сопровождаться пояснениями;

  • текст (пояснение) должен занимать не более 25% от слайда;

  • представленные материалы должны соответствовать эстетическим требованиям;

  • заключительный слайд должен проиллюстрировать уважение к экзаменационной комиссии.

3. Требования к представлению презентации:

  • соблюдение регламента представления – 7-10 мин.;

  • логичность, последовательность представления частей презентации;

  • грамотность речи;

  • соответствие комментариев экзаменующегося иллюстративному материалу презентации.

  1. Инструкция для экзаменующихся:

В ходе экзамена (квалификационного) студент представляет портфолио опыта работы по теоретическим и прикладным аспектам работы резчика по кости и рогу по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу.

Студент приходит на экзамен с комплектом документов соответствующего образца. Оценивается технология выполнения образцов, аккуратность при выполнении.

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

Наименование профессионального модуля:

ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу

Код и наименование специальности:

44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)




Группа:


Дата:



Объект оценивания

Коды ПК, ОК

Основные показатели оценки результата

Критерии

Балл max

ФИО студентов








Портфолио


ПК 5.1

ПК 5.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

Правильное использование оборудования и инструментов в соответствии с требованием к их эксплуатации

3 балла – соблюдение точной последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов в соответствии с требованием к эксплуатации;

2 балла – частичное нарушение последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов в соответствии с требованием к эксплуатации;

1 балла – не умение применять на практике эксплуатацию оборудования и инструментов;

0 баллов - полное нарушение последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов к эксплуатации;

4

 

 

 

 

 

 

 

Правильный подбор оборудования и инструментов для выполнения работ из определённого вида материала

3 балла – применение оборудования и инструментов соответствует выбранному виду материала, технологической карте;

2 балла – частично не правильное использование оборудование и инструментов;

1балл – не правильное применение оборудования и инструментов на практике;

0 – не умеет подбирать оборудование и инструменты в соответствии с выбранным видом материала, технологической картой.

4

 

 

 

 

 

 

 

Обоснованный выбор технологии изготовления изделий в соответствии с заданием

3 балла – правильный выбор технологии изготовления, соблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется эскиз изделия;

2 балла - правильный выбор технологии изготовления, частичное несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется эскиз изделия;

1 балл – правильный выбор технологии изготовления, несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется не точный эскиз изделия;

0 баллов - неправильный выбор технологии изготовления, несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется не точный эскиз изделия.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление продукции в соответствии с требованием к изделиям

3 балла – точность изготовления продукции в соответствии с разработанным проектом (эскизом), соблюдение пропорций, соблюдение правил композиционного построения;

2 балла – достаточно точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), соблюдение пропорций, частичное несоблюдение правил композиционного построения;

1 балл – не достаточно точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), частичное несоблюдение пропорций, частичное несоблюдение правил композиционного построения;

0- не точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), нарушение пропорций, несоблюдение правил композиционного построения.

4








Точное соблюдение инструкций техники безопасности при работе в косторезной мастерской

3 балла – точное соблюдение техники безопасности при работе;

2 балла – частичное нарушение техники безопасности при работе;

1 балл – нарушение техники безопасности при работе;

0- несоблюдение техники безопасности при работе.

4








Обоснованность выбора и применения методов и способов решения организации собственной деятельности с целью решения профессиональных задач указанных руководителем

Своевременность сдачи практических и самостоятельных работ.

Соответствие выполненных заданий условиям и рекомендациям по их выполнению.

3 балла - выбор и применение методов и способов полностью соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний;

2 балла - выбор и применение методов и способов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний;

1 балл - выбор и применение методов и способов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы не вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний;

0 баллов – выбор и применение методов и способов не соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы не вовремя; не соответствуют указаниям.

4








Своевременность реагирования на изменение ситуации;

Выполнения работы;

Владение умением анализировать рабочую ситуацию и на этой основе выбирать эффективные методы, способы организации деятельности;

Грамотное проведение анализа и оценки своей деятельности;

Объективная оценка эффективности и качества выполненной работы

3 балла – рациональное планирование и применение методов и приемов полностью соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания выполнены в соответствии данных указаний;

2 балла - рациональное планирование и применение методов и приемов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания выполнены в соответствии данных указаний;

1 балл - рациональное планирование и применение методов и приемов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания частично выполнены в соответствии данных указаний;

0 баллов – рациональное планирование и применение методов и приемов не соответствует поставленной профессиональной задаче; не достаточно адекватный самоанализ работы; задания не выполнены в соответствии данных указаний.

4








Скорость, техничность и результативность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Анализ необходимости использования различных источников

3 – эффективно анализирует и использует найденную дополнительную информацию для решения производственных задач;

2 – не эффективно анализирует и использует найденную дополнительную информацию для решения производственных задач;

1 балл – не умеет анализировать и применять найденную дополнительную информацию для решения профессиональных задач;

0 - не умеет находить, анализировать и использовать дополнительную информацию для решения профессиональных задач.

4








Соблюдение требований деловой культуры поведения;

Коммуникативность во взаимодействии с обучающимися, преподавателями и Мастерами в ходе обучения;


3 – поведение соответствует правилом деловой культуры и коммуникативных норм;

2 – поведение соответствует правилом деловой культуры, частично соблюдены коммуникативные нормы во взаимоотношениях;

1 балл – части поддерживает деловую культуру и коммуникативность во взаимоотношении с преподавателями и мастерами;

0 - не умеет поддерживать деловую культуру и коммуникативность во взаимоотношении с преподавателями и мастерами.

4








Итоговый балл:

36

 

 

 

 

 

 

 

ВПД

освоен/не освоен:

 

 

 

 

 

 

 

отметка: 

 

 

 

 

 

 

 


Количество отметок

четыре

Названия отметок

2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов

Пороги отметок

от 0 до 50% – 2 балла

от 51 до 65 % – 3балла

от 66 до 84% – 4 балла

от 85 до 100% – 5 баллов



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

________________/Паксюткина Е.А..

от «___»______________20__ г.





ПОРТФОЛИО

ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих

17942 Резчик по кости и рогу



44.02.06 Профессиональное обучение





Выполнил студент 1курса,

группы 112-01

Булгатов Вячеслав Олегович











Анадырь

2022