ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2022 |
Лист 0/9 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
________________/Паксюткина Е. А.
от «___»______________20__ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ 17942 Резчик по кости и рогу
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
44.02.06 Профессиональное обучение
СОСТАВИТЕЛЬ(И)
Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/ Ионова Н.В./
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии
и культуры
Протокол №__ от ______20__г.
Председатель
___________/_______________/
ОДОБРЕНО
Методист ПЦК ___________/Горелов В.С./
1. Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу. Выполнение работ художественной обработки кости, используемых в качестве декоративного оформления костяных изделий различного ассортимента и назначения, является готовность студентов к выполнению данного вида деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формируемых в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: вид деятельности освоен c оценкой («отлично»/«хорошо»/«удовлетворительно»).
2. Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного)
Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
Результаты освоения ПМ | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Максимальное количество баллов | Вид задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 | Правильное использование оборудования и инструментов в соответствии с требованием к их эксплуатации | 3 балла – соблюдение точной последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов в соответствии с требованием к эксплуатации; 2 балла – частичное нарушение последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов в соответствии с требованием к эксплуатации; 1 балла – не умение применять на практике эксплуатацию оборудования и инструментов; 0 баллов - полное нарушение последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов к эксплуатации; | 36 | Представление материалов портфолио | Экзамен квалификационный |
Правильный подбор оборудования и инструментов для выполнения работ из определённого вида материала | 3 балла – применение оборудования и инструментов соответствует выбранному виду материала, технологической карте; 2 балла – частично не правильное использование оборудование и инструментов; 1балл – не правильное применение оборудования и инструментов на практике; 0 – не умеет подбирать оборудование и инструменты в соответствии с выбранным видом материала, технологической картой. |
Обоснованный выбор технологии изготовления изделий в соответствии с заданием | 3 балла – правильный выбор технологии изготовления, соблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется эскиз изделия; 2 балла - правильный выбор технологии изготовления, частичное несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется эскиз изделия; 1 балл – правильный выбор технологии изготовления, несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется не точный эскиз изделия; 0 баллов - неправильный выбор технологии изготовления, несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется не точный эскиз изделия. |
Изготовление продукции в соответствии с требованием к изделиям | 3 балла – точность изготовления продукции в соответствии с разработанным проектом (эскизом), соблюдение пропорций, соблюдение правил композиционного построения; 2 балла – достаточно точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), соблюдение пропорций, частичное несоблюдение правил композиционного построения; 1 балл – не достаточно точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), частичное несоблюдение пропорций, частичное несоблюдение правил композиционного построения; 0- не точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), нарушение пропорций, несоблюдение правил композиционного построения. |
Точное соблюдение инструкций техники безопасности при работе в косторезной мастерской | 3 балла – точное соблюдение техники безопасности при работе; 2 балла – частичное нарушение техники безопасности при работе; 1 балл – нарушение техники безопасности при работе; 0- несоблюдение техники безопасности при работе. |
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения организации собственной деятельности с целью решения профессиональных задач указанных руководителем Своевременность сдачи практических и самостоятельных работ. Соответствие выполненных заданий условиям и рекомендациям по их выполнению. | 3 балла - выбор и применение методов и способов полностью соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний; 2 балла - выбор и применение методов и способов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний; 1 балл - выбор и применение методов и способов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы не вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний; 0 баллов – выбор и применение методов и способов не соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы не вовремя; не соответствуют указаниям. |
Своевременность реагирования на изменение ситуации; Выполнения работы; Владение умением анализировать рабочую ситуацию и на этой основе выбирать эффективные методы, способы организации деятельности; Грамотное проведение анализа и оценки своей деятельности; Объективная оценка эффективности и качества выполненной работы | 3 балла – рациональное планирование и применение методов и приемов полностью соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания выполнены в соответствии данных указаний; 2 балла - рациональное планирование и применение методов и приемов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания выполнены в соответствии данных указаний; 1 балл - рациональное планирование и применение методов и приемов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания частично выполнены в соответствии данных указаний; 0 баллов – рациональное планирование и применение методов и приемов не соответствует поставленной профессиональной задаче; не достаточно адекватный самоанализ работы; задания не выполнены в соответствии данных указаний. |
Скорость, техничность и результативность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Анализ необходимости использования различных источников | 3 – эффективно анализирует и использует найденную дополнительную информацию для решения производственных задач; 2 – не эффективно анализирует и использует найденную дополнительную информацию для решения производственных задач; 1 балл – не умеет анализировать и применять найденную дополнительную информацию для решения профессиональных задач; 0 - не умеет находить, анализировать и использовать дополнительную информацию для решения профессиональных задач. |
Соблюдение требований деловой культуры поведения; Коммуникативность во взаимодействии с обучающимися, преподавателями и Мастерами в ходе обучения; | 3 – поведение соответствует правилом деловой культуры и коммуникативных норм; 2 – поведение соответствует правилом деловой культуры, частично соблюдены коммуникативные нормы во взаимоотношениях; 1 балл – части поддерживает деловую культуру и коммуникативность во взаимоотношении с преподавателями и мастерами; 0 - не умеет поддерживать деловую культуру и коммуникативность во взаимоотношении с преподавателями и мастерами. |
Описание системы оценивания
Для оценки квалификационного экзамена используется комплексная система оценивания. Она включает в себя основные показатели по профессиональным и общим компетенциям, которые в свою очередь подразделяются на критерии оценивания.
По завершению квалификационного экзамена баллы суммируются после чего делятся на максимальный балл, предусмотренный квалификационным экзаменом и умножается на 100. В результате получаем индивидуальный процент усвоения для каждого обучающегося.
По системе пересчета индивидуального процента усвоения выставляется итоговая оценка согласно ниже перечисленной таблицы.
Количество отметок | четыре |
Названия отметок | 2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов |
Пороги отметок | от 0 до 50% – 2 балла от 51 до 65 % – 3балла от 66 до 84% – 4 балла от 85 до 100% – 5 баллов |
Результаты экзамена (квалификационного) вносятся в оценочный лист экзамена (квалификационного) (Приложение 1) и сводную оценочную ведомость по ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу.
3. Комплект оценочных средств
3.1. Подготовка и защита портфолио
3.1.1 Тип портфолио
В ходе изучения ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу студенты собирают материалы для составления портфолио.
Тип портфолио – портфолио работ.
3.1.2. Требования к содержанию и оформлению материалов для вложения в портфолио
Обязательные документы:
Титульный лист (Приложение 2).
Содержание:
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Контурная резьба»;
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Рельефная резьба»;
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Совушка» брелок;
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия броши с применением техники «Инкрустация»;
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Игла для плетения сетей»;
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Челнок для развязывания узлов»;
Зарисовки изделия «Тормозной остов» с образца;
Зарисовки изделия «Копье-гарпун» с образца;
Зарисовки изделия «Лук охотника» с образца;
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Чукотское настенное панно»;
Наброски, зарисовки и основной эскиз композиции «Северяне»
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Декоративный нож»;
Наброски, зарисовки и основной эскиз изделия «Нерпа на подставке»;
Наброски, зарисовки и основной эскиз композиции изделия «Рыболовы»;
Технологические карты готовых изделий.
Аттестационный лист по производственной и учебной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной и учебной практики).
Дополнительные материалы:
Фотоматериалы, презентации, грамоты, дипломы, свидетельства за участие в творческих и профессионально-педагогических мероприятиях и т.п., иллюстрирующие и подтверждающие приобретенный опыт работы.
Инструкция для экзаменующихся:
В ходе экзамена (квалификационного) студент представляет презентацию опыта работы по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу.
Студент приходит на экзамен с разработанной презентацией, которая устанавливается для демонстрации накануне экзамена (квалификационного). Студенты, не предоставившие презентацию заранее, к экзамену (квалификационному) не допускаются.
Время, отведенное на представление презентации – 7-10 мин.
1. Требования к содержанию презентации:
1 слайд – титульный лист презентации, на котором указывается тема, фамилия, имя, отчество студента;
2 слайд – представляет информацию о выполненном изделии;
3 слайд и последующие раскрывают содержание деятельности студента по изготовлению изделия, прохождению учебной и производственной практики. Можно использовать видео и фотоматериалы;
- заключительный слайд.
2. Требования к оформлению презентации:
иллюстративный ряд должен соответствовать содержанию данного ПМ;
текстовой материал должен соответствовать визуальному ряду;
все иллюстрации должны сопровождаться пояснениями;
текст (пояснение) должен занимать не более 25% от слайда;
представленные материалы должны соответствовать эстетическим требованиям;
заключительный слайд должен проиллюстрировать уважение к экзаменационной комиссии.
3. Требования к представлению презентации:
соблюдение регламента представления – 7-10 мин.;
логичность, последовательность представления частей презентации;
грамотность речи;
соответствие комментариев экзаменующегося иллюстративному материалу презентации.
Инструкция для экзаменующихся:
В ходе экзамена (квалификационного) студент представляет портфолио опыта работы по теоретическим и прикладным аспектам работы резчика по кости и рогу по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу.
Студент приходит на экзамен с комплектом документов соответствующего образца. Оценивается технология выполнения образцов, аккуратность при выполнении.
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) |
Наименование профессионального модуля: | ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу |
Код и наименование специальности: | 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) |
| | | Группа: | | Дата: | |
Объект оценивания | Коды ПК, ОК | Основные показатели оценки результата | Критерии | Балл max | ФИО студентов |
| | | | | | |
Портфолио | ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 | Правильное использование оборудования и инструментов в соответствии с требованием к их эксплуатации | 3 балла – соблюдение точной последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов в соответствии с требованием к эксплуатации; 2 балла – частичное нарушение последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов в соответствии с требованием к эксплуатации; 1 балла – не умение применять на практике эксплуатацию оборудования и инструментов; 0 баллов - полное нарушение последовательности подготовки, использования оборудования и инструментов к эксплуатации; | 4 | | | | | | | |
Правильный подбор оборудования и инструментов для выполнения работ из определённого вида материала | 3 балла – применение оборудования и инструментов соответствует выбранному виду материала, технологической карте; 2 балла – частично не правильное использование оборудование и инструментов; 1балл – не правильное применение оборудования и инструментов на практике; 0 – не умеет подбирать оборудование и инструменты в соответствии с выбранным видом материала, технологической картой. | 4 | | | | | | | |
Обоснованный выбор технологии изготовления изделий в соответствии с заданием | 3 балла – правильный выбор технологии изготовления, соблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется эскиз изделия; 2 балла - правильный выбор технологии изготовления, частичное несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется эскиз изделия; 1 балл – правильный выбор технологии изготовления, несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется не точный эскиз изделия; 0 баллов - неправильный выбор технологии изготовления, несоблюдение алгоритма изготовления, на рабочем месте имеется не точный эскиз изделия. | 4 | | | | | | | |
Изготовление продукции в соответствии с требованием к изделиям | 3 балла – точность изготовления продукции в соответствии с разработанным проектом (эскизом), соблюдение пропорций, соблюдение правил композиционного построения; 2 балла – достаточно точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), соблюдение пропорций, частичное несоблюдение правил композиционного построения; 1 балл – не достаточно точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), частичное несоблюдение пропорций, частичное несоблюдение правил композиционного построения; 0- не точное изготовление продукции с разработанным проектом (эскизом), нарушение пропорций, несоблюдение правил композиционного построения. | 4 | | | | | | | |
Точное соблюдение инструкций техники безопасности при работе в косторезной мастерской | 3 балла – точное соблюдение техники безопасности при работе; 2 балла – частичное нарушение техники безопасности при работе; 1 балл – нарушение техники безопасности при работе; 0- несоблюдение техники безопасности при работе. | 4 | | | | | | | |
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения организации собственной деятельности с целью решения профессиональных задач указанных руководителем Своевременность сдачи практических и самостоятельных работ. Соответствие выполненных заданий условиям и рекомендациям по их выполнению. | 3 балла - выбор и применение методов и способов полностью соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний; 2 балла - выбор и применение методов и способов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний; 1 балл - выбор и применение методов и способов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы не вовремя; задания выполнены в соответствии данных указаний; 0 баллов – выбор и применение методов и способов не соответствует поставленной профессиональной задаче; отчеты по практическим и самостоятельным работам сданы не вовремя; не соответствуют указаниям. | 4 | | | | | | | |
Своевременность реагирования на изменение ситуации; Выполнения работы; Владение умением анализировать рабочую ситуацию и на этой основе выбирать эффективные методы, способы организации деятельности; Грамотное проведение анализа и оценки своей деятельности; Объективная оценка эффективности и качества выполненной работы | 3 балла – рациональное планирование и применение методов и приемов полностью соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания выполнены в соответствии данных указаний; 2 балла - рациональное планирование и применение методов и приемов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания выполнены в соответствии данных указаний; 1 балл - рациональное планирование и применение методов и приемов частично соответствует поставленной профессиональной задаче; адекватный самоанализ работы; задания частично выполнены в соответствии данных указаний; 0 баллов – рациональное планирование и применение методов и приемов не соответствует поставленной профессиональной задаче; не достаточно адекватный самоанализ работы; задания не выполнены в соответствии данных указаний. | 4 | | | | | | | |
Скорость, техничность и результативность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Анализ необходимости использования различных источников | 3 – эффективно анализирует и использует найденную дополнительную информацию для решения производственных задач; 2 – не эффективно анализирует и использует найденную дополнительную информацию для решения производственных задач; 1 балл – не умеет анализировать и применять найденную дополнительную информацию для решения профессиональных задач; 0 - не умеет находить, анализировать и использовать дополнительную информацию для решения профессиональных задач. | 4 | | | | | | | |
Соблюдение требований деловой культуры поведения; Коммуникативность во взаимодействии с обучающимися, преподавателями и Мастерами в ходе обучения; | 3 – поведение соответствует правилом деловой культуры и коммуникативных норм; 2 – поведение соответствует правилом деловой культуры, частично соблюдены коммуникативные нормы во взаимоотношениях; 1 балл – части поддерживает деловую культуру и коммуникативность во взаимоотношении с преподавателями и мастерами; 0 - не умеет поддерживать деловую культуру и коммуникативность во взаимоотношении с преподавателями и мастерами. | 4 | | | | | | | |
Итоговый балл: | 36 | | | | | | | |
ВПД | освоен/не освоен: | | | | | | | |
отметка: | | | | | | | |
Количество отметок | четыре |
Названия отметок | 2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов |
Пороги отметок | от 0 до 50% – 2 балла от 51 до 65 % – 3балла от 66 до 84% – 4 балла от 85 до 100% – 5 баллов |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
________________/Паксюткина Е.А..
от «___»______________20__ г.
ПОРТФОЛИО
ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих
17942 Резчик по кости и рогу
44.02.06 Профессиональное обучение
Выполнил студент 1курса,
группы 112-01
Булгатов Вячеслав Олегович
Анадырь
2022