СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по МДК.01.11. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов  (вариативная часть) основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО  44.02.01.  Преподавание в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«КОС по МДК.01.11. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов»

Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»





Утверждаю

Зам. директора по АХ и УР

__________________А.И. Линейцев

« ________» ____________ 2019 г.







Комплект

оценочных средств

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования


по МДК.01.11. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть)

Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

44.02.02 Преподавание в начальных классах





















Красный Чикой

2019





Разработчики:

Линейцева Е.Г.,преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «Читинский политехнический колледж»




КОС одобрен МЦК профессионального цикла гуманитарного профиля

Протокол № _____ от «___» _________2019 г.









































СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта оценочных средств

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

6

      1. Форма промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

6

      1. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

7

2. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений

9

2.1. Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений

9

Сводная таблица

15












































1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Область применения

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть) основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050146 (44.02.01.) Преподавание в начальных классах

Комплект оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1.Освоенные знания и умения:

уметь:

У 1.Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

У 2.Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

У 3.Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

У 4.Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

У 5.Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

У 6.Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

У 7.Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

У 8.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

У 9.Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

У 10.Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У 11.Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

У 12.Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

У 13.Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

У 14.Каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

выразительно читать литературные тексты;

У15.Петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

У 16.Изготавливать поделки из различных материалов;

У 17.Рисовать, лепить, конструировать;

У 18.Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

У 19.Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков

знать:

З 1.Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

З 2.Требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

З 3.Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

З 4.Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

З 5.Воспитательные возможности урока в начальной школе;

З 6.Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

З 7.Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

З 8.Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З 9.Основы обучения и воспитания одаренных детей;

З 10.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З 11.Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

З12.Элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

З13.Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

З 14.Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

З 15.Методику составления педагогической характеристики ребенка;

З 16.Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

З 17.Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

З 18.Логику анализа уроков;

З19. Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

  1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  1. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

5.2.4.Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно­тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ПО1.Анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

ПО2.Определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

ПО3.Проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

ПО 4.Составления педагогической характеристики обучающегося;

ПО 5.Наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ПО 6.Ведения учебной документации


1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

1.2.1. Форма промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы МДК.01.01. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть)

Текущий контроль знаний по МДК.01.01. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть) проводится в форме контрольной работы, выполнения практических работ.

Итоговая аттестация в форме экзамена


Наименование дисциплины

Формы контроля

Промежуточный

Итоговая аттестация

1

2

3

МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Контрольная работа


Экзамен



1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

Текущий контроль знаний по МДК.01.01. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть) проводится в форме контрольной работы, выполнения практических работ.

Итоговая аттестация в форме экзамена

Освоенные умения, усвоенные знания

заданий для проверки

1

2

У1,У8,З17

Зд. 1. Контрольная работа к теме 1.12,1.13,1.14,1.15,1.16

Практическая работа к теме 1.12,1.13,1.14,1.15,1.16

У1,У8,З2,З17

Зд.2.Практическая работа к теме 1.17,1.18,1.19,1.20

У1,У2,У3,У5,У6,У7,У8,У9,У10,У11,У12,У13,У17,У19,З1,З2,З3,З4,З5,З6,З7,З8,З9,З10,11,З12,З13,З14,З15,З16,З17,З18

Зд8.Экзамен


2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ

И ЗНАНИЙ


2.1. Задание 1.Контрольная работа 1.

Тема 1.12.Педагогическое мастерство и его значение

Тема 1.13.Педагогическая техника, как элемент педагогического мастерства

Тема 1.14.Профессиональная компетентность педагога

Тема 1.15.Речевая культура преподавателя

Тема 1.16. Мастерство педагогического общения

Проверяемые У1,У8,З17

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ. Вес задания - 1 балл

Основной тезис который необходимо ясно сформулировать с самого начала...

А. Взаимодействие с коллегами Б. Компетенция В. Стержневая идея

2. Выбери правильную формулировку. Вес задания - 1 балл

Педагогическая техника...

А. Это умение использовать психо - физического аппарата, как инструмент воспитательного влияния.

Б. Это сдерживание собственных действий, которых не совпадают с убеждением сверхзадачи.

В. Выразительные движения мышц лица

3. Восстановите схему. Вес задания - 2 балла

Требования к жестам

Непринужденность ? Целесообразность

А. Сдержанность Б. Мимика В. Визуальный контакт

4. Выберите правильный ответ. Вес задания - 1 балл

Сколько форм в педагогической речи?

А. 5 Б. 8 В. 2

5. Выберите правильный ответ. Вес задания - 2 балла

Структура общения...

А. основная часть, заключение, вступление

Б. вступление, основная часть, заключение

В. введение, итог, основная часть

6. Выбери правильную формулировку. Вес задания - 1 балл

Педагогическая компетентность...

А. Системное явление ,сущность которого состоит в системе единстве педагогичнские знания, опыта свойств и качеств педагога

Б. Наличие знаний опыта, необходимого для эффективной деятельности заданной предметной области

В.Способность применения знаний и умений, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области

7. Выберите правильный ответ. Вес задания - 1 балл

- это создание чего - то непосредственно в момент деятельности

А. Мимика Б. Импровизация В. Компетенция

8. Выберите правильную формулировку. Вес задания - 1балл

Педагогическая импровизация...

А. Неподготовленная возникающая речь

Б. Немедленная реакция учителя

В. Недословное воспроизведение учебного материала

9. Соотнесите расстояния дистанции с соответствующей ей название дистанции.

Вес задания - 2 балла

А. от 45 см - 1 м 20 см 1. Социальная

Б. до 45 мин 2. Публичная

В. от 1м 20 см - 4 м 3. Интимная

Г. от 4 м - 7 м 4. Персональная

10. Выберите правильный ответ. Вес задания - 1 балл

Время использования для доклада при выступлении

А. 1 час

Б. 10 мин

В. 20 мин

Критерии оценки: 13-12 баллов - оценка "5"

11-10 баллов - оценка "4"

8-9 баллов - оценка "3"

Менее 8 баллов - оценка "2"

Ключи: 1-В, 2-А, 3-А, 4-В, 5-Б, 6-А, 7-Б, 8-Б, 9- А-4, Б-3В-1, Г-2, 10-Б

Вариант 2

  1. Выберите правильный ответ. Вес задания - 1 балл

Педагогическая ….. - это умение использовать психофизический аппарат, как инструмент воспитательного влияния

А. Речь Б. Техника В. Подход

2.Выберите правильную формулировку. Вес задания - 1балл

Социальная компетентность….

А. Владение способами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессионально – личностному росту, самоорганизации

Б. Владение способами личностного самовыражения и саморазвития средствами противостояния, профессиональная деформация личности

В. Владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а так же принятыми в данной профессии приемами профессионального общения

3. Выберите правильную формулировку. Вес задания - 1балл

А. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания

Б. Механизм межличностного познания

В. Неосознанная склонность приписывать другим свои собственные мотивы, переживания, качества

4. Выберите правильную формулировку. Вес задания - 1балл

А. Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами

Б. Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации

В. Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе

5. Дополните схему. Вес задания – 2 балла

Коммуникативные качества педагогической речи

……….. Точность Выразительность и чистота Лексическое богатство


А. Толкование Б. Правильность В. Подготовка

6. Дополните схему. Вес задания – 2 балла

Процесс общения

Коммуникация ……….. Интеграция

А. Антогеническая Б. Филологическая В. Социальная

7. Вставьте пропущенное слово. Вес задания - 2 балла

…. Способность применять знания, умения успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, так же в определенной области

А. Компетенция Б. Профессиональная компетентность В. Компетентность

8. Дополните схему. Вес задания – 2 балла

Характеристика аудитории


Возраст цель уровень ……. Уровень уровень

прихода образования заинтересованности осведомленности

А.Манеры поведения Б.Профессия В.Подготовка

9.Вставьте пропущенное слово. Вес задания - 2 балла

……..- это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождённый потребностями в совместной деятельности

А. Семантика Б. Тактика В. Общение

10.Составьте схему стилей педагогического общения. Вес задания – 3 балла.

10. Стили педагогического общения:

1. общение на основе увлечённости совместной творческой деятельностью

2. общение заигрывание

3.общение на основе дружеского расположения

4.общение дистанция

5. общение устрашение

Ключи: 1- б; 2-в; 3-а; 4-в; 5 – б;6 – в; 7 – а; 8 – б; 9 – в.

Практические занятия

Тема 1.12.Педагогическое мастерство и его значение

1.Беседа «Мой идеал учителя»

2.Микровыступления «Я и профессия»

3.Разработать модель личностно-деловых качеств учителя

Тема 1.13.Педагогическая техника, как элемент педагогического мастерства

1.Элементы актёрского и режиссёрского мастерства в педагогической деятельности

2.Основы мимической и пантомимической выразительности педагога

Тема 1.14.Профессиональная компетентность педагога

Искусство устного и публичного выступления

Тема 1.15.Речевая культура преподавателя

Речевая культура преподавателя

Тема 1.16. Мастерство педагогического общения

Мастерство педагогического общения

Критерии оценки выполнения практической работы:

Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью, правильно, сделаны правильные выводы или при наличии 1-2 погрешностей;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию педагога.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию педагога.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Задание 2. Практические занятия

Тема 1.17.Самообразование и самовоспитание – фактор совершенствования профессионального мастерства

1.Мастерство педагога в управлении собой. Основы техники саморегуляции

Тема 1.18.Педагогическая этика

1.Культура внешнего вида преподавателя

2.Педагогическое разрешение конфликтов

Тема 1.19.Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога

Психолого- педагогические признаки театрального и педагогического действия

Тема 1.20.Предупреждение и разрешение конфликтов

1.Разыгрывание педагогических ситуаций и их анализ

2.Микропреподавание. Формирование умений убеждать

Критерии оценки выполнения практической работы:

Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью, правильно, сделаны правильные выводы или при наличии 1-2 погрешностей;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию педагога.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию педагога.

Отметка «1»: работа не выполнена.


Задание 8.Экзамен

Проверяемые У1,У2,У3,У5,У6,У7,У8,У9,У10,У11,У12,У13,У17,У19,З1,З2,З3,З4,З5,З6,З7,З8,З9,З10,11,З12,З13,З14,З15,З16,З17,З18

Билет № 1

1.Раскройте роль краеведения в формировании у обучающихся начальной школы знаний об окружающем мире, в воспитании патриотических чувств.

2.Методика преподавания информатики как педагогическая наука, ее предмет и методы исследования. История преподавания информатики в школе.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

Билет № 2

  1. Формирование естествоведческих представлений и понятий. Объем, содержание и обозначение понятий. Этапы и методика формирования понятий.

  2. Перечислите гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе. Организация работы в кабинете информатики. Техника безопасности

3.Сформулируйте УУД к уроку

 

Билет № 3

  1. Найдите в книге для чтения «Родное Забайкалье», автор О.В. Корсун, Е.А.Игумнова, страницы 103 - 107.  Назовите тему данного урока, сформулируйте цель  к уроку. Определите, какие методы обучения целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

  2. Проведите краткий анализ предложенного учебника информатики.

3.Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках


Билет № 4

  1. Охарактеризуйте задачи и содержание курса «Окружающий мир» .

  2. Разработайте фрагмент урока с использованием материала учебника по информатике во 2 классе. Предложите 2-3 задания для самостоятельной работы с текстом учебника

  3. Сформулируйте УУД к уроку

 

Билет № 5

  1. Учебник как средство обучения естествознанию. Структура. Содержание. Методический аппарат учебников. Методика работы.

  2. Разработайте фрагмент урока в 4 классе по информатике с использованием компьютера, сформулировав цель урока и планируемые результаты.

3.Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

 

Билет № 6

  1.  Анализ программ и учебников.ОС «Школа 2100» Вахрушева А.А. Цель, задачи, содержание, специфические принципы, формы и методы обучения.

  2. Раскройте особенности организации уроков информатики: структура урока информатики, типы уроков.

  3. Сформулируйте УУД к уроку

Билет № 7

1.Формы обучения младшего школьника естествознанию. Внеклассная работа. Общая характеристика. Индивидуальная, групповая, массовая внеклассная работа. Методика организации.

2.Разработайте фрагмент урока в 4 классе по информатике с использованием компьютера по теме «Создание электронных публикаций», сформулировав цель урока и планируемые результаты.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

 

Билет № 8

1.Формы обучения младшего школьника естествознанию. Экскурсии. Значение, виды, подготовка, инструктаж и методика проведения экскурсий.

2.Раскройте суть и содержание анализа урока информатики с позиций здоровьесбережения.

3. Сформулируйте УУД к уроку

Билет № 9

1.Систематические наблюдения в природе. Работа с дневниками наблюдений и общеклассным календарем природы.

2.Придумайте 7-10 заданий для проведения контроля во 2 классе по теме «Отличительные признаки и составные части предметов». 

3. Сформулируйте УУД к уроку

Билет № 10

1.Формы обучения младшего школьника естествознанию. Урок, типы, виды, структура уроков.

2.Разработайте фрагмент урока в 4 классе по информатике с использованием компьютера по теме «Источники информации», сформулировав цель урока и планируемые результаты

3. Сформулируйте УУД к уроку

Билет № 11

1.Дайте характеристику практическим методам обучения младшего школьника естествознанию. 

2.Разработайте фрагмент урока во 2 классе по информатике с использованием компьютера по теме «Операции с файлами и папками», сформулировав цель урока и планируемые результаты

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

Билет № 12

1.Дайте характеристику педагогических приемов и назовите их особенности использования на уроках «Окружающий мир».

2.Приведите пример комплекса упражнений для глаз из СанПина, которые можно использовать на уроках информатики.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

Билет № 13

1.Найдите в книге для чтения «Наша малая Родина» Г.Граубин, часть первая, страницы 122 – 127.  Назовите тему данного урока, сформулируйте цель  к уроку. Определите, какие педагогические приемы целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

2.Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования по информатике на примере программ А.В. Горячева.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

Билет № 14

1.Найдите в учебнике «Мир вокруг нас», автор Плешаков А. А. Класс  2, часть1, страницы 34 - 35.  Назовите тему данного урока, сформулируйте планируемые результаты  к уроку. Определите, какие методы обучения целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

2.Охарактеризуйте структуру и содержание программы по информатике «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

Билет № 15

1.Найдите в учебнике «Окружающий мир», автор Вахрушев А. А. Класс 1, часть 1, страницы 58 – 61.  Назовите тему данного урока, сформулируйте планируемые результаты  к уроку. Определите, какие педагогические приемы целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

2.Составьте тест для проведения контроля в 4 классе по теме «Алгоритмы». 

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках


Билет № 16

1. Найдите в учебнике «Окружающий мир», автор Вахрушев А. А. Класс 3, часть 1, страницы 22 - 25.  Назовите тему данного урока, сформулируйте планируемые результаты   к уроку. Определите, с какими природоведческими  понятиями проводится работа в данной теме, какие методы обучения целесообразно использовать. Аргументируйте свой ответ.

2. Охарактеризуйте учебно-методическое обеспечение начального курса информатики.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках


Билет № 17

1.Перечислите все разделы, которые содержатся в заданиях к каждой теме занятия, рабочей тетради «Родное Забайкалье: учусь задавать вопросы» и охарактеризуйте один из разделов.

2.Охарактеризуйте методы и приемы обучения по информатике в начальных классах.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках


Билет № 18

1.Дайте характеристику программы  «Забайкаловедение» Игумнова Е.А., Корсун О.В., Добрынина Е.В., Храмцова Н.В., Казанова О.И., Барахоева И.Б.. Что является смыслообразующим понятием программы? Обоснуйте ответ

2.Опишите игры, которые, по вашему мнению, можно использовать на уроках при изучении темы «Алгоритмические модели».

3. Сформулируйте УУД к уроку


Билет № 19

1.Структура и содержание  курса «Забайкаловедение», характеристика УМК по данному курсу.

2.Раскройте сущность организации работы с одаренными обучащимися по информатике.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках


Билет № 20

1. Изучите параграф 10 в книге для чтения «Родное Забайкалье», по рабочей тетради определите основные виды учебной деятельности

2. Планирование, содержание и особенности внеклассной работы по информатике.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках


Критерии оценки:

«отлично» - полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен в соответствии с нормами речи в логической последовательности, точно используется понятийный аппарат; показано умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства обучающимися, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ самостоятельный без наводящих вопросов преподавателя; допускаются одна – две неточности при освещении теоретического вопроса одна - две погрешности при выполнении практического задания, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя;

«хорошо» - раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи (1-2 речевые ошибки), в целом, с соблюдением логической последовательности, с достаточно точным использование понятийного аппарата; недостаточно показано умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства деятельностью обучающихся, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; не в полной мере студентом показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; недостаточно продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ самостоятельный с одним - двумя наводящими вопросами преподавателя; допускаются три-четыре неточности при освещении теоретического вопроса, три-четыре погрешности при выполнении практического задания, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя;

«удовлетворительно» - недостаточно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи, в целом, с соблюдением логической последовательности, с недостаточно точным использованием понятийного аппарата; слабо показано умение определять цели и задачи, планировать деятельность, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; недостаточно студентом показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; не учитываются возрастные особенности обучающихся; слабо продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ не совсем самостоятельный (с несколькими наводящими вопросами преподавателя); допускаются погрешности при выполнении практического задания, которые студент смог исправить по замечанию преподавателя.

«неудовлетворительно» - не раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи, нарушена логическая последовательность, неточно использован понятийной аппарат; не показано умение определять цели и задачи, планировать деятельность, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; студентом не показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; отсутствует сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ несамостоятелен; неверно освещен теоретический вопрос, многочисленные погрешности при выполнении практического задания, которые студент не смог исправить по замечанию преподавателя.




































Сводная таблица




Результаты обучения по дисциплине

Текущий и рубежный контроль

Итоговая аттестация по дисциплине

Устный опрос


Тестирование

Защита

практи

ческих

работ

Защита

самостоятельных

работ

Подготовка презентаций

Защита курсовой работы

Экзамен

Уметь

У1

+


+

+



+

У2

+


+

+



+

У3

+


+

+



+

У4

+


+

+



+

У5

+


+

+



+

У6

+


+

+



+

У7

+


+

+



+

У8

+


+

+



+

У9

+


+

+



+

У10

+


+

+



+

У11

+


+

+



+

У12

+


+

+



+

У13

+


+

+



+

У14

+


+

+



+

У15

+


+

+



+

У16

+


+

+



+

У17

+


+

+



+

У18

+


+

+



+

Знать

З1

+


+

+



+

З2

+


+

+



+

З3

+


+

+



+

З4

+


+

+



+

З5

+


+

+



+

З6

+


+

+



+

З7

+


+

+



+

З8

+


+

+



+

З9

+


+

+



+

З10

+


+

+



+

З11

+


+

+



+

З12

+


+

+



+


З13

+


+

+



+

З14

+


+

+



+

З15

+


+

+



+

З16

+


+

+



+

З17

+


+

+



+

З18

+


+

+



+

З19

+


+

+



+