СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.10 Туризм и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
(ГБПОУ СТИСП)
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПДИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности 43.02.10 Туризм
Сокольское
2017
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.10 Туризм и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Разработчик: Фомичева Н. А., преподаватель ГБПОУ СТИСП
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании методической комиссии
протокол от «29» августа 2017 г. № 1
СОДЕРЖАНИЕ
|
| Стр. |
1 | ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 4 |
| 1.1. Область применения | 4 |
| 1.2. Система контроля и оценки результатов освоения программы учебной дисциплины | 4 |
2. | КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущего контроля и промежуточной аттестации | 12 |
| 2.1. Задания для проведения текущего контроля | 12 |
| 2.2. Промежуточная аттестация обучающихся | 12 |
| 2.2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета | 12 |
| 2.2.2 Пакет экзаменатора | 12 |
| 2.2.3. Критерии оценки | 12 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 13 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | 23 |
|
|
|
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский).
КОС включают контрольные (тестовые) материалы для проведения текущего контроля (контрольные работы) и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
В результате изучения студент должен:
Знать:
З 1 Лексический минимум (1200 – 1400) лексических единиц и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Уметь:
У1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Освоить общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Система контроля и оценки результатов освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов» и учебному плану.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации и проводится с целью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: У1 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; У2 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
| Текущий контроль – оценка практического занятия; – устный опрос; – оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Тематический контроль – тестирование, словарный диктант, проблемные задания, устный опрос перевод со словарем профессионально-ориентированных текстов. Итоговая аттестация – дифференцированный зачёт. |
Усвоенные знания: З1 лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
| Текущий контроль – оценка практического занятия; – устный опрос; – оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Тематический контроль – тестирование, словарный диктант, проблемные задания, устный опрос. Итоговая аттестация – дифференцированный зачёт. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конференциях). | тестирование; оценка практического занятия; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; устный опрос; словарный диктант; дифференцированный зачёт.
|
ОК 2. Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | Планирует свою деятельность; Определяет методы и способы решения профессиональных задач; Своевременно выполняет задания. | |
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность | Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями; Оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев. | |
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Планирует свою деятельность; Определяет методы и способы решения профессиональных задач; Своевременно выполняет задания. | |
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационные технологии в работе; Использует электронные и интернет ресурсы. | |
ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу; Соблюдает нормы публичной речи и регламент; При групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею); Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения. | |
ОК 7. Берёт на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями; Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Выполняет профессиональные обязанности во время учебных сборов; Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе; Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений; Обзор публикаций в профессиональных изданиях. | |
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Знает инновации в области профессиональной деятельности |
Элемент учебной дисциплины | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | |
Тема 1.1. Введение | Практическое занятие № 1 - 8 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа №1 Лексико – грамматический тест | У1, У2, У3,З1 | Дифференцированный зачет
| У1,У2,У3,З1 |
Тема 2.1. Описание человека | Практическое занятие № 9 - 12 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа №2 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 2.2. Хобби, досуг | Практическое занятие № 13 - 14 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа №3 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 2.3. Описание жилища и учебного заведения | Практическое занятие № 15 - 18 Самостоятельная работа на уроке | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 2.4. Путешествия | Практическое занятие № 19,20 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 4 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 2.5. Здоровье и спорт | Практическое занятие № 21-24 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 5 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 2.6. Правила этикета | Практическое занятие № 25-28 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 6 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 2.7. Общение в XXI веке | Практическое занятие № 29-34 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 7 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 3.1. Моя будущая профессия | Практическое занятие № 35-38 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 8 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 3.2. Туризм и его виды | Практическое занятие № 39-42 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 9 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 3.3. Туристические компании | Практическое занятие № 43-46 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 10 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 4.1. Путешествие по миру Страна назначения - Великобритания | Практическое занятие № 47-50 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 11 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 4.2. Страна назначения - Австралия. | Практическое занятие № 51-52 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 12 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 4.3. Страна назначения – Канада. | Практическое занятие № 53-58 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 13 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.1. Время, часы. Бронирование. Вежливое объяснение. | Практическое занятие № 59-62 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 14 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.2. Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний. | Практическое занятие № 63-66 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 15 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.3. Помощь в решении вопросов, просьб. | Практическое занятие № 67-70 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 16 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.4. Профессии, траектории карьеры. Деловой разговор по телефону. | Практическое занятие № 71-74 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 17 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.5. Учеба за рубежом | Практическое занятие № 75-78 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 18 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.6. Работа за рубежом | Практическое занятие № 79-82 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 19 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.7. Различные способы путешествий | Практическое занятие № 83-92 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 20 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.8. Деловая поездка | Практическое занятие № 93-94 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 21 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.9. Деловая переписка | Практическое занятие № 95-98 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 22 | У1, У2, У3,З1 | ||
Тема 5.10. Устройство на работу | Практическое занятие № 99-104 Самостоятельная работа на уроке Самостоятельная работа № 23 | У1, У2, У3,З1 |
2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для текущего контроля и промежуточной аттестации
2.1. Задания для проведения текущего контроля (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
устный опрос;
тестирование;
оценка практического занятия;
оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.
2.2. Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Условиями допуска к дифференцированному зачету являются положительные результаты текущего контроля по всем разделам учебной дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде восьми вариантов заданий для дифференцированного зачета.
2.2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Дифференцированный зачет проводится в форме заданий на проверку владения видами речевой деятельности.
Письменная часть – письменный перевод текста и выполнение заданий после текста: первое задание перевод текста, второе задание – соотнести термин с определением, затем заполнить пропуски в предложении, перевести предложения с русского на английский и ответить на вопросы к тексту. Данные задания проверяют умения переводить тексты со словарем, владение профессиональной терминологией.
На выполнение письменной части отводится 45 минут.
Устная часть:
Чтение текста.
На выполнение устной части отводится 5 минут на одного человека.
На проведение дифференцированного зачета отводится 90 минут.
2.2.2 Пакет экзаменатора
Условия проведения дифференцированного зачета:
Дифференцированный зачет проводится по группам в количестве 12 - 13 человек в кабинете иностранного языка.
Количество вариантов заданий: 2 варианта
Время выполнения задания: 90 мин.
2.2.3. Критерии оценки
Рекомендации по выполнению задания по чтению и переводу текста
Этапы работы:
1. Полностью прочитать текст и уяснить его смысл.
2. Повторно прочитать текст с использованием рабочих источников информации.
3. Сделать черновой перевод, работая последовательно над логически выделенными частями текста.
4. Отредактировать получившийся текст, обращая внимание на смысл, стиль, единообразие и логику изложения.
Выполняя технический перевод, стоит помнить, что:
• если мысль можно выразить по-разному, надо выбирать самый простой и лаконичный вариант;
• с заголовком следует работать в последнюю очередь, ведь в нем заключена суть текста;
• названиям и терминам необходим строгий, однозначный перевод.
Критерии оценивания чтения:
При оценке чтения учитываются следующие критерии:
- свободное чтение вслух;
- соблюдение правил чтения;
- умение выделить опорные смысловые блоки в отрывке;
- выделения логических связей в отрывке;
- соблюдение интонационного рисунка, свойственного иностранному языку.
За каждый из критериев 1 балл. Итого 5 баллов.
Критерии оценивания письменного перевода
Письменный перевод оригинального специализированного текста с иностранного языка на родной является эффективным способом контроля полноты и точности понимания.
При оценке письменного перевода учитываются следующие критерии:
- научный стиль перевода;
- точность и эквивалентность перевода;
- свободное владение профессиональной терминологией;
- соблюдение всех структурно-грамматических категорий при передаче
информации.
Оценка “5” | соответствие вышеперечисленным критериям в полном объеме; |
Оценка “4” | научный стиль не выдержан, основные структуры текста переданы частично; |
Оценка “3” | языковые средства использованы некорректно, нарушена логическая последовательность перевода, потеряно структурно- семантическое ядро текста; |
Оценка “2” | не соблюдены основные критерии, студент не имеет достаточного знания лексического материала по специальности. |
Критерии оценки выполненных заданий к текстам:
№ задания | баллы | оценка |
1 | Чтение и перевод оценивается отдельно |
|
2 | За каждое прав. сопоставление 1 б. - макс. 8 б. |
|
3 | За каждое прав. слово 1б. – макс. 7 б. |
|
4 | За каждое переведенное предложение 1 б.- макс.- 11 б. |
|
5 | За каждый прав. ответ 1 б. – макс. 6 б. |
|
Итого | 28-32 | 5 |
21-27 | 4 | |
16-20 | 3 | |
Менее 16 | Не зачтено |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задания для текущего контроля
Лексико-грамматический тест
1. Tell him not to forget …. ticket.
a) My b) our c) Her d) his
2. I see that he has lost … keys.
a) Themselves b) ourselves c) His d) me
3. I will ask him … .
a) Myself b) herself c) Ourselves d) yourself
4. That is his manager, …name is Jane.
a) Her b) his c) Us d) our
5) … will help me?
a) Who b) when c) Why d) how
6. Do you know the man … wrote the 8-DReport?
a) Who b) which c) Why d) how
7. Who’s there? It’s …
a) Me b) you c) I d) her
8. The magazine … you lent me is very interesting.
a) That b) this c) Those d) these
9. … is a new Peugeot.
a) When b) why c)This d) where
10. My brother is a professional. …repairs a lot of cars.
a) she b) he c) I d) him
11. I don’t like this motorbike of ..... .
a) your b) yours c) you d) Am
12. Willy is wearing a uniform that isn’t ..... .
a) He b) him c) his d) ours
13. My auto is bigger than hers, but .....is nicer.
a) Her b) hers c) his d) him
14. We know their names, but they don’t know ..... .
a) Our b) ours c) us d) his
15. Remember .....to your headmaster.
a) Mine b) Me c) My d) She
16. This is not my cup; .....is big.
a) Mine b) My c) Me d) his
17. Mary and Jim visit .....colleagues very often.
a) They b) Their c) Theirs d) Mine
18. We protect___from the cold with warm things.
a) herself b) ourselves c) itself d) yourself
19. He cut____shaving this morning.
a) himself b) themselves c) myself d) yourself
20.Please, put the book … the table.
a) In c) on
b) Into d) at
21. We went … the park yesterday.
a) To c) in
b) At d) into
22. Put your name … the top of the page.
a) At c) to
b) On d) in
23. The island was inhabitant, there was nobody … it.
a) On c) at
b) In d) into
24. Put some sugar … my cup, please!
a) In c) into
b) On d) to
25. There is a plate … my table, but there is no soup … it.
a) into; at c) at; into
b) - ; into d) On; in
26. Turn right … the end of the street.
a) to c) in
b) at d) into
27. ‘ Where is my bag?’ ‘ It’s … the boot’
a) In c) at
b) - d) into
28. Where are you going… your holidays?
a) At c) on
b) To d) for
29. My cat likes to sit … the window.
a) At c) in
b) Near d) on
30. I always leave my car ... the underground parking.
a) on b) in c) over d) between
Ключ к лексико-грамматическому тесту
1 | d | 11 | a | 21 | a |
2 | c | 12 | a | 22 | b |
3 | a | 13 | a | 23 | b |
4 | b | 14 | b | 24 | d |
5 | a | 15 | b | 25 | d |
6 | a | 16 | b | 26 | b |
7 | c | 17 | b | 27 | a |
8 | a | 18 | c | 28 | c |
9 | d | 19 | d | 29 | b |
10 | b | 20 | c | 30 | a |
Перечень контрольных работ
Контрольная работа №1 за 3 семестр
Контрольная работа №2 за 4 семестр
Контрольная работа №3 за 5 семестр
Контрольная работа № 1
Вариант 1
I. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 7 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы1–7.
Tourism in Britain
Every year more than eleven million tourists visit Britain. In fact, tourism is an 1________________ industry, employing thousands of people. | IMPORTANCE |
Most 2________________ come in the summer months when they can expect good weather. | VISIT |
Tourists 3________________ spend a few days in London, then go on to other well-known cities. | USUAL |
Perhaps the least visited places in England are old 4________________ towns. | INDUSTRY |
But many people think that nineteenth-century cities show the 5________________ of Britain. | REAL |
The 6________________ of the past is to be still seen in their old streets. | GREAT |
The cheap, concrete buildings of the 1960s look old and dirty, but for the 7________________ tourists these cities are full of life and colour. | ADVENTURE |
II. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 8 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1 – 8.
Albert Einstein, a Nobel Prize Winner in Physics
Albert Einstein was born on March 14, 1879, in Ulm, Germany. His interest in science 1________________ when he was only five years old. | BEGIN |
His father gave him a magnetic compass. Looking at it, the young Albert wanted to know why the needle 2________________. | MOVE |
In 1902, after graduating from the university, Einstein took a job in the Swiss Patent Office in Bern. In 1909, at the age of thirty, Einstein 3________________ his job at the Patent Office and began his lifelong career in the academic world. | LEAVE |
His genius was recognized, and in 1921 he 4________________ the Nobel Prize in physics. | GIVE |
In 1933, when Adolf Hitler came into power, Einstein and his 5________________ wife moved to the USA. | TWO |
He 6________________ a professor at Princeton University where he remained until his death in 1955. | BECOME |
Shortly before his death he wrote and signed the | WARN
|
It is generally thought that Albert Einstein is the greatest theoretical physicist who ever 8__________________________. | LIVE |
III. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 7. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 7, в которых представлены возможные варианты ответов (А, Б, В, Г). Установите соответствие номера пропуска варианту ответа.
Alaska
The first Europeans to visit what is now called Alaska were Russian sailors led by Captain Bering. The 1 ______ was funded by Russian czar Peter the Great. In 1728 Bering and his crew 2 ______ through the strait that is now named after him, between the easternmost part of Asia and the westernmost part of the Americas. Their journey 3 ______ that Asia was not connected to North America; however, due to the heavy fog, they never actually saw the nearby land of North America. In 1741 Bering headed further south, landing on tiny Kayak Island off the 4 ______ of what is now the southeastern part of the state.
In the 1780s and 1790s Russians began small colonies, first on Kodiak Island and later on the mainland. In 1799 the Russian-American Company was established to 5 ______ Russian interests. For the next 68 years the company provided the only form of government for the European colonists, 6 ______ never numbered more than a few hundred. The Russians ruled the 7 ______ until the late 1860s, when they sold it to the United States for $7.2 million dollars.
The 8 ______ of gold in 1896 in the Yukon Territory started a huge gold rush that brought thousands of settlers.
1. A) travel; Б) trip; В) journey; Г) expedition
2. A) paddled; Б) sailed; В) travelled; Г) rowed
3. A) proved; Б) convinced; В) persuaded; Г) appeared
4. A) bank; Б) beach; В) shore; Г) sea-side
5. A) look after; Б) look at; В) look for; Г) look away
6. A) which; Б) whose; В) what; Г) who
7. A) country; Б) area; В) ground; Г) earth
8. A) discovery; Б) detection; В) exploration; Г) innovation
Вариант 2
I. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 7 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы1–7.
California
Nicknamed the “Golden State”, California is the third largest state in area after Alaska and Texas. The 1________________ of gold and | DISCOVER |
the immigration in 1849 of thousands of gold diggers in search of the 2________________ metal helped California’s admittance into the Union in 1850. | VALUE |
Today, California, land of 3________________ redwoods, has the highest population of any state in the country. | MARVEL |
It is also America’s main 4________________ state, | AGRICULTURE |
which is 5________________ known for its avocados and grapes. | SPECIAL |
It is also the home of Hollywood, the center of America’s movie 6________________. | BUSY |
However, not everyone wants to move to California. In recent years forest fires, floodings and earthquakes have left thousands of people 7________________. | HOME |
II. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 8 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1 – 8.
Albert Schweitzer, a Nobel Peace Prize Winner
Albert Schweitzer is known throughout the world for his missionary work in Africa. He was born on January 14, 1875 in Alsace, which was part of Germany and 1________________ Part of France after World War I. | LATE |
He was a talented person and by the age of thirty, 2________________ as an author, a lecturer, and a musician. | KNOW |
It was at this time that he learned of the great need of medical doctors in Africa. He decided to become a doctor of medicine. In 1913, Doctor Schweitzer and his wife 3________________ for Africa. | LEAVE |
The morning after the Schweitzers arrived, they started to treat their patients in an old farmhouse. However, a new hospital building 4________________ with the help and the trust of the African people. | BUILD |
Their work was interrupted by World War I. Only in 1924, Dr. Schweitzer was finally able to return to Lambarene to rebuild the hospital. When Mrs. Schweitzer came back to Africa in 1929, the hospital was much 5________________. | LARGE |
There was a 6________________ staff of doctors and nurses. | GROW |
In 1953 Dr. Schweitzer 7________________ the Nobel Peace Prize. | GIVE |
He was grateful, but said, “No man has the right to pretend that he 8________________ enough for the cause of peace or declare himself satisfied.” | WORK |
III. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 7. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 7, в которых представлены возможные варианты ответов (А, Б, В, Г). Установите соответствие номера пропуска варианту ответа.
The First Day at School
Do you remember your first day at school? It was probably 1 ____ confusing. Now, to 2 ____ this confusion, many primary schools in England have a special teacher who welcomes new pupils. She is 3 ____ a reception class teacher. The children are 4 ____ with the idea of school and if they have been good, they can’t understand why they have to go to school. They imagine that school is optional. When the child goes to school on his first day and watches his mother leaving he thinks that she is deserting him. The teacher must 5 ____ him that at the end of the day his mother will be back and take him home. The children are not the only people that are disturbed by going to school. The teacher sometimes has as much difficulty in 6 ____ with the mothers. They hang around and dislike leaving the child without their protection.
The best way to 7 ____ with the situation is to get the child used to the idea of school. Before the beginning of term, the mother should take her child to see the teacher and to look 8 ____ the school. The first day should be something to emphasize the regularity of school.
1. А) enough; Б) rarely; В) rather; Г) equally
2. A) escape; Б) defeat; В) beat; Г) avoid
3. A) named; Б) called; В) said; Г) told
4. A) afraid; Б) threatened; В) endangered; Г) risked
5. A) convince; Б) prove; В) explain; Г) announce
6. A) managing; Б) guiding; В) coping; Г) handling
7. A) face; Б) deal; В) touch; Г) consider
8. A) through; Б) about; В) after; Г) round
Контрольная работа № 2
Вариант 1.
Задание №1.
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple.
1.I (to go) to bed at ten o'clock every day. 2. I (to go) to bed at ten o'clock yesterday. 3. I (to go) to bed at ten o'clock tomorrow. 4. I (not to go) to the cinema every day. 5. I (not to go) to the cinema yesterday. 6. I (not to go) to the cinema tomorrow. 7. You (to watch) TV every day? 8. You (to watch) TV yesterday? 9. You (to watch) TV tomorrow? 10. When you (to leave) home for school every day? 11. When you (to leave) home for school yesterday? 12. When you (to leave) home for school tomorrow? 13. My brother (to go) to work every day. He (to leave) home at a quarter past eight. As the office he (to work) at (to be) near our house, he (to walk) there. He (not to take) a bus. Yesterday he (riot to go) to work. Yesterday he (to get) up at nine o'clock. 14. You (to have) a PT lesson yesterday? — No, I... . 15. What you (to buy) at the shop yesterday? -I (to buy) a book. 16. Yesterday my father (not to read) newspapers because he (to be) very busy. He (to read) newspapers tomorrow.
Задание №2
Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
1. Вчера они были в библиотеке. 2. Сейчас они в школе. 3. Завтра они будут в театре. 4. В данный момент его здесь нет. 5. В воскресенье он будет на концерте. 6. В прошлую субботу он был на стадионе. 7. Мой брат сейчас в школе. 8. Мой брат был вчера в кино. 9. Мой брат будет завтра дома. 10. Ты будешь дома завтра? 11. Она была вчера в парке? 12. Он сейчас во дворе? 13. Где папа? 14. Где вы были вчера? 15. Где он будет завтра? 16. Мои книги были на столе. Где они сейчас?
Задание №3. Перепишите следующий текст в прошедшем времени.
On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a "five". Pete does not get a "five" because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and take a book. Then I go home.
Задание №4 Заполните пропуски подходящими по смыслу местоимениями
Who is that lady? — Why are you looking at __________?
Do you know that young handsome man?-Yes, I study with __________.
Please, listen to _______. I want to express my point of view.
These puppies are so nice! Do you want to look at ______.
We like this house. We're going to buy _________.
He can't see _______ because we are sitting in the last row.
Where are the keys to our flat? I can't find _______.
Where is Ann? I want to talk to _________.
This snake is poisonous. I'm very afraid of _______.
Don't wait for _______ for dinner. I'll return very late at night.
He left Polotsk long ago. I haven't seen _______ since.
You can fully rely on _______. We won't let you down.
Вариант 2.
Задание №1.
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
He (to turn) on the television to watch cartoons every morning. 2. He (to turn) on the television to watch cartoons yesterday morning. 3. He (to turn) on the television to watch cartoons tomorrow morning. 4. I always (to go) to the Altai Mountains to visit my relatives there. 5. I (to be) very busy last summer and I (not to go) there. 6. I (not to go) there next year because it (to cost) a lot of money and I can't afford it. 7. They (to enjoy) themselves at the symphony yesterday evening? 8. Who (to take) care of the child in the future? 9. How often you (to go) to the dentist's? 10. We (not to have) very good weather, but we still (to have) a good time during our short stay in London. 11. She (to do) all the washing in their house. 12. He even (not to know) how to use the washing machine. 13. Two years ago they (to be) rich and money (to be) never a problem. 14. You (to think) you (to be) happy in your new neighbourhood? 15. When the cabbage soup (to be) ready? 16. The customs officers at JFK airport in New York (to arrest) that young man when he (to arrive).
Задание №2
Перепишите следующий текст в настоящее время.
In the summer I visited my grandparents. We went to the forest, swam in the river, went fishing, read books, went to the cinema, watched TV all the time. I visited my friends, played football, listened to music, worked in the fields, went boating, had a good time. I picked berries and mushrooms. I lay on the sand.
Задание №3
Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
Моя мама вчера не была на работе. Она была дома. 18. Мой друг не в парке. Он в школе. 19. Завтра в три часа Коля и Миша будут во дворе. 20. Мы не были на юге прошлым летом. Мы были в Москве. 21. Завтра мой дедушка будет в деревне. 22. Когда твоя сестра будет дома? 23. Ты будешь летчиком? — Нет, я буду моряком. 24. Моя сестра была студенткой в прошлом году, а сейчас она врач. — Ты тоже будешь врачом? — Нет, я не буду врачом. Я буду инженером. 25. Они не были в кино. 26. Они не в школе. 27. Они дома. 28. Вы были в парке вчера? 29. Он был в школе вчера? 30. Он был рабочим. 31. Она была учительницей.
Задание №4
Заполните пропуски подходящими по смыслу местоимениями
Jack is hungry. Bring ________ a sandwich.
Ann is ill. Take _______ these flowers.
Fred and Jane are in the country. Write ________ a letter.
I am thirsty. Bring _________ a bottle of Coca-Cola.
Jimmy is in class. Give __________this book.
The children are hungry. Bring ________ these red apples.
Alan is at home. Ask ________ to come to the yard.
We are at table. Give _______ tea and cakes.
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1.Translate into English
удобства в номере
цена ,стоимость
гостиничный номер
хорошо-оборудованный
недорогая гостиница
работник службы приема
местоположение
клуб здоровья
разнообразие
доход
2. Match the terms with the definitions
1) a budget hotel 2) a convention hotel 3) a residential hotel 4) a condominium 5) a shift 6) a marina 7) a grading system 8) amenities
| a) a scheduled period of time worked by a group of employees, then replaced by another group b) a rating system, a system of classifying hotels or restaurants into different levels of quality c) a low-priced hotel providing basic accommodation d) a hotel which caters for long-term guests, usually with full-board arrangements e) an apartment house with individually owned apartments f) facilities, services and comforts provided in hotel rooms g) a hotel providing a set of meeting rooms and exhibition areas together with bedrooms and restrooms, built for holding large meetings h) a harbour fit for tying up a large number of pleasure boats
|
3. Open the brackets and translate into Russian:
1. Our rooms (not to fit) with colour TV-sets.
2. German (to speak) in this hotel chain.
3. What this dish (to make) of? - It (to make) of chicken and mushrooms.
4. What kind of menus (to offer) in this restaurant?
5. The room amenities always ( to show) to our guests.
4. Translate from Russian into English.
1. Где находится ресторан «Ритц»? - Он расположен на Пикадилли в Лондоне. - Какие блюда там подают? - Там подают дорогие фирменные блюда и вина. О кухне этого ресторана много говорят.
2. Как готовят это блюдо? - А с чем и как его едят? - Его едят руками и без хлеба. Его не едят ножом и вилкой. А хлеб не подают вообще. Я не знаю, что делать. Здесь не говорят по-русски. Меня не понимают. - А на каком языке здесь говорят? Ведь на английском здесь говорят, правда? - Да, говорят, но очень быстро. Я не понимаю, и меня тоже не понимают. Ты должна поступить в наш колледж. У нас хорошо преподают иностранные языки.
Вариант 2
1.Translate into English
просторный
отдельная ванная
расположенный
хорошо оборудованный
исключительно
содержать
салон красоты
гостиная, комната отдыха
район, квартал
обслуживать
2. Match the terms with the definitions
1) a budget hotel 2) a convention hotel 3) a residential hotel 4) a condominium 5) a shift 6) a marina 7) a grading system 8) amenities
| a) a scheduled period of time worked by a group of employees, then replaced by another group b) a rating system, a system of classifying hotels or restaurants into different levels of quality c) a low-priced hotel providing basic accommodation d) a hotel which caters for long-term guests, usually with full-board arrangements e) an apartment house with individually owned apartments f) facilities, services and comforts provided in hotel rooms g) a hotel providing a set of meeting rooms and exhibition areas together with bedrooms and restrooms, built for holding large meetings h) a harbour fit for tying up a large number of pleasure boats
|
3. Open the brackets and translate into Russian
1. Cereals (to include) in full English breakfast?
2. Who (to invite) to the company dinner?
3. The room amenities always (to show) to our guests.
4. Our staff (to train) to meet the international standards.
5. The employees (to teach) two foreign languages
4. Translate from Russian into English
1. В Турции ежегодно строится много курортных отелей. В них обслуживают гостей из разных стран. Персонал этих отелей подготовлен так, чтобы соответствовать международным стандартам. В отделе приема и размещения отелей говорят на немецком и английском языках. В клубных отелях организуют анимационные программы. Там проводят развлекательные программы для детей и взрослых.
2. Отели класса «люкс» и «суперлюкс» обычно расположены в фешенебельных районах. Они предназначены для обеспеченных клиентов и деловых людей. Номера в таких отелях оснащены современным оборудованием и дорогой мебелью. Гостиные 202 и другие помещения прекрасно обставлены. Гостей обслуживают круглосуточно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задания для проведения дифференцированного зачета
Вариант 1
1. Прочитайте и переведите тексты.
The Tour Operator
The tour operator works in a tourist company. He develops tours also known as tour packages. Tour packages include transportation, accommodation, catering, transfers and other services.
In order to develop a tour package the tour operator works with transportation companies or carriers, hotels, restaurants, museums and other suppliers.
The tour operator usually markets the tours. He advertises them in mass media or in brochures.
The tour operator is a wholesaler. He sells tour packages to travel agents wholesale and pays commission to them. Sometimes he sells tour packages direct to the public.
Tour operators organize tours, so they are the main producers in the tourist industry.
The Travel Agent
The travel agent works in a travel company. The travel agent like the shop-assistant sells goods to customers. The goods which he offers are tour operator’s packages.
The travel agent is a retailer. He sells tour packages retail to consumers. He gets a commission from the tour operator. The commission is from 5 to 10 per cent of the tour cost.
The travel agent also sells separate services. They are flights, hotel rooms, sightseeing tours, car rentals, travel insurances and so on. The travel agent works directly with the public.
Travel agents sell tours, so they are the main sellers in the tourist industry.
II. Выполните задания к текстам:
2. Match the terms with the definition:
1) a tour operator a) a travel company staff member who sells services retail
2) a travel agent b) a tourist professional who shows tourists round a destination
3) a tourism manager c) a tourist specialist who develops tour packages
4) a tour guide d) a manager who supervises a staff of animators
5) an animator e) a tourist professional who manages a travel company or a department
6) a social director f) a travel company staff member who issues and sells tickets
7) a booking agent g) a specialist who arranges entertainments for hotel guests
8) a ticket agent h) a travel company staff member who arranges ticket bookings
3. Fill in the blanks:
A retailer, a commission, the animator, suppliers, the social director, carriers, the tour operator, destination, the tourism manager, a wholesaler, the tour guide, the travel agent, sightseeing, entertainment, promotion.
1. …supervises all operations in a tourist company and its staff.
2. …handles tour groups.
3. …sells tour packages and separate services to customers.
4. …provides entertainment for holiday-makers.
5. …develops tour packages.
6. The tour guide knows all sights in the …
7. The tourism manager decides on…and advertising of new tours.
4. Translate from Russian into English:
1. Менеджер туризма управляет туристической компанией. Он принимает решения о турах, ценах и скидках. Он управляет персоналом компании. Он не всегда находится в офисе. Он часто ездит по делам.
2. Я – гид-переводчик. Я не работаю в туристической компании. Я занимаюсь туристическими группами. Я провожу экскурсии. Я часто отвечаю на вопросы туристов. Я много перевожу с одного языка на другой.
5. Answer the questions.
What is the best job in tourism in your opinion?
What travel agents in you region do you know?
Have you ever been a tourist?
Where do you usually spend you holiday?
Do you prefer to travel within your own country or abroad?
What is inbound and outbound tourism?
Вариант 2
1. Прочитайте и переведите тексты.
The Tourism Manager
The tourism manager works in a tourist company. He runs some tourist business. He supervises all kind of operations in a tourist company. He also supervises the tourist company staff.
Sometimes the tourist manager is just the head of some department in a large tourist company: a sales department, a marketing department, or a public relations department. In this case he reports to the general manager.
The tourism manager plans tourist business: operations, new products, profits. He controls the results.
In a travel company – a tour operator or a travel agency – the tourism manager decides on development and promotion of new tour packages, advertising and sales. He also decides on prices and discounts.
The tourism manager hires employees. He selects them and provides their training.
The Tour Guide
The tour guide handles tour groups. He shows tourists round a city, a sight, or a museum. The tour guide conducts sightseeing tours or tours of museums and exhibitions. The tour guide is also called the tour conductor.
The tour guide accompanies tourists during a local tour or during the whole journey. He or she caters to the needs of tourists. During a journey the tour guide deals with all kinds of problems.
The tour guide speaks the language of the tourists perfectly well. He or she interprets or translates well from one language into another.
The tour guide knows a lot on history, geography, art and culture. He or she knows all the sights in a travel destination. The tour guide answers a lot of questions.
The tour guide is a friendly, easy-going and helpful person. Tourists always tip their guides if they like them.
Выполните задания к текстам:
2. Match the terms with the definition:
1) a tour operator a) a travel company staff member who sells services retail
2) a travel agent b) a tourist professional who shows tourists round a destination
3) a tourism manager c) a tourist specialist who develops tour packages
4) a tour guide d) a manager who supervises a staff of animators
5) an animator e) a tourist professional who manages a travel company or a department
6) a social director f) a travel company staff member who issues and sells tickets
7) a booking agent g) a specialist who arranges entertainments for hotel guests
8) a ticket agent h) a travel company staff member who arranges ticket bookings
3. Fill in the blanks:
A retailer, a commission, the animator, suppliers, the social director, carriers, the tour operator, destination, the tourism manager, a wholesaler, the tour guide, the travel agent, sightseeing, entertainment, promotion.
1. The tour operator pays… to travel agents.
2. The tour guide conducts… tours.
3. The animator arranges and conducts… programmes.
4. The travel agent is…
5. The tour operator is…
6. The chief animator is also called…
7. The tour operator woks with…, hotels, museums and other …
4. Translate from Russian into English:
1. Чем занимается туроператор? Где он работает? Туроператор – главный производитель в индустрии туризма. Он работает с поставщиками и разрабатывает пакеты туров. Он реализует пакеты туров оптом. Иногда туроператор продает туры в розницу.
2. Турагент не разрабатывает туры. Турагент продает пакеты туров клиентам в розницу. Турагент также предлагает различные отдельные услуги. – Какие услуги предоставляет турагент? Турагент предоставляет билеты, экскурсии, аренду автомобилей, страховки.
5. Answer the questions.
What is the best job in tourism in your opinion?
What are the main tourist attractions in your region?
What does it mean to be a tourist?
Where do you usually spend you holiday?
What does a person need to start travelling?
What is inbound and outbound tourism?
Ключ к дифференцированному зачету
1 Вариант
1. Туроператор
Туроператор работает в туристической компании. Он разрабатывает туры, также известные как турпакеты. Турпакеты включают в себя транспорт, проживание, питание, трансферы и другие услуги.
Для разработки турпакета туроператор работает с транспортными компаниями или перевозчиками, отелями, ресторанами, музеями и другими поставщиками.
Туроператор обычно продает туры. Он рекламирует их в средствах массовой информации или в брошюрах.
Туроператор - оптовик. Он продает турпакеты турагентам оптом и платит им комиссию. Иногда он продает турпакеты прямо публике.
Туроператоры организуют туры, поэтому они являются основными производителями в туристической отрасли.
Турагент
Турагент работает в туристической компании. Турагент, как и продавщица, продает товары покупателям. Товары, которые он предлагает - это турпакеты туроператора.
Турагент-это продавец. Он продает турпакеты в розницу потребителям. Он получает комиссию от туроператора. Комиссия составляет от 5 до 10 процентов от стоимости тура.
Турагентство также продает отдельные услуги. Это авиабилеты, гостиничные номера, экскурсионные туры, аренда автомобилей, страхование путешествий и так далее. Турагентство работает непосредственно с населением.
Турагенты продают туры, поэтому они являются основными продавцами в индустрии туризма.
1 – e, 2 – a, 3 – c, 4 – b, 5 – g, 6 – d, 7 – h, 8 – f.
1 - the tourism manager, 2 - the tour guide, 3 - the travel agent, 4 - the animator, 5 - the tour operator, 6 – destination, 7 – promotion
1. The tourism manager works in a tourist company. He runs some tourist business. He supervises all kind of operations in a tourist company. He also supervises the tourist company staff.
2. I'm a guide-interpreter. I don't work for a travel company. I do tour groups. I do tours. I often answer tourists ' questions. I do a lot of translating from one language to another.
5. 1. The best job in tourism is ….(мнение студента)
2. I know …...(мнение студента)
3. Yes\No
4. I usually spend your holiday ….
5. Outbound tourism - touristic servise that is provided to ppl who wants to go out of the country.
Inbound tourism - touristic servises that is provided to ppl from other countries that want to visit your country for some reason.
2 вариант
Менеджер По Туризму
Менеджер по туризму работает в туристической компании. У него туристический бизнес. Он руководит всеми видами деятельности в туристической компании. Он также руководит персоналом туристической компании.
Иногда менеджер по туризму - это просто руководитель какого-то отдела в крупной туристической компании: отдела продаж, отдела маркетинга или отдела по связям с общественностью. В этом случае он отчитывается перед генеральным менеджером.
Менеджер по туризму планирует туристический бизнес: операции, новые продукты, прибыль. Он контролирует результаты.
В туристической компании – туроператоре или турагентстве – менеджер по туризму принимает решение о разработке и продвижении новых турпакетов, рекламе и продажах. Он также принимает решения о ценах и скидках.
Менеджер по туризму нанимает сотрудников. Он выбирает их и обеспечивает их обучение.
Гид
Гид управляет туристическими группами. Он показывает туристам город, достопримечательность или музей. Экскурсовод проводит экскурсии или экскурсии по музеям и выставкам. Экскурсовод также называется экскурсоводом.
Гид сопровождает туристов во время местного тура или во время всего путешествия. Он или она удовлетворяет потребности туристов. Во время путешествия гид занимается всеми видами проблем.
Гид прекрасно говорит на языке туристов. Он или она хорошо переводит или переводит с одного языка на другой.
Экскурсовод знает много об истории, географии, искусстве и культуре. Он или она знает все достопримечательности в путешествие. Экскурсовод отвечает на множество вопросов.
Гид - дружелюбный, доброжелательный и отзывчивый человек. Туристы всегда дают гидам чаевые, если они им нравятся.
1 – e, 2 – a, 3 – c, 4 – b, 5 – g, 6 – d, 7 – h, 8 – f.
1 – commission, 2 - a sightseeing, 3 - an entertainment, 4 - a retailer, 5 - a wholesaler, 6- the social director, 7 – carriers, 8 – suppliers
1. What does a tour operator do? Where he works? The tour operator is the main producer in the tourism industry. He works with suppliers and develops tour packages. It sells packages of tours in bulk. Sometimes the tour operator sells tours at retail.
2. Travel agent does not develop tours. The travel agent sells packages of tours to customers at retail. The travel agent also offers a variety of separate services. - What services does the travel agent provide? Travel agent provides tickets, excursions, car rental, insurance.
1. the best job in tourism is …
the main tourist attractions are …. in your region
A tourist is backpacking through the highlands of Scotland, and he stops at a pub to get a drink.
I usually spend you holiday….
…...(мнение студента)
Outbound tourism - touristic servise that is provided to ppl who wants to go out of the country.
Inbound tourism - touristic servises that is provided to ppl from other countries that want to visit your country for some reason.