ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
| Принято методической комиссией филиала №3 ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___. |
СОГЛАСОВАНО Начальник производственно-технического ЦТАО ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области Р.Ю. Глямшин «___» __________ 20___ г. М.П. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом № 3 ФКП образовательного учреждения № 46 О.В.Музыка «___» __________ 20___ г. М.П. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля по
МДК.01.01. Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 18112 Санитар (мойщик)
г. Владимир, 20___
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине МДК.01.01 «Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека» по профессии 18112 Санитар (мойщик) разработана на основе профессионального стандарта «Младший медицинский профессионал», утвержденного приказом Минтруда России от 12.01.2016 № 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский профессионал» и рабочей программы профессионального модуля.
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Музыка Ирина Владимировна, преподаватель, ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Пантелеев Александр Евгеньевич, преподаватель высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46;
Андреева Наталья Викторовна, главная медицинская сестра филиала «Туберкулёзная больница № 1» ФКУЗ МСЧ -33.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью оценки профессионального модуля является констатация сформированности у обучающегося профессиональных компетенций входящих в состав профессионального модуля.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. Профессиональные компетенции:
Таблица 1
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1 Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов | Правильно перемещает и транспортирует материальные объекты и медицинские отходы |
ПК 1.2. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря | Правильно поддерживает санитарные помещения, оборудования, инвентарь |
ПК1.3. Уход за телом умершего человека | Обеспечить сохранность тела умершего и проведение мероприятий по уходу за ним |
2.2. Иметь практический опыт – уметь – знать (проверяются в процессе освоения программы профессионального модуля)
иметь практический опыт:
ПО1. Размещение материальных объектов и медицинских отходов на средствах транспортировки;
ПО2. Транспортировка и своевременная доставка материальных объектов и медицинских отходов к месту назначения;
ПО3. Ежедневная влажная и генеральная уборка палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств;
ПО4. Обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов;
ПО5. Обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание
холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
ПО6. Дезинфекция предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий;
ПО7. Предстерилизационная очистка медицинских изделий;
ПО8. Уход за телом умершего человека;
ПО9. Транспортировка тела умершего человека;
Уметь
У2. Удалять медицинские отходы с мест первичного образования и перемещать в места временного хранения
У 3. Производить транспортировку материальных объектов и медицинских отходов с учетом требований инфекционной безопасности, санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима
У 4. Использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности
У 6. Производить гигиеническую обработку рук
У8. Производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств;
У 12. Использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов.
Знать:
З 1.Виды упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности
З 2. Средства и способы перемещения и транспортировки материальных объектов, медицинских отходов и обеспечения их сохранности в медицинской организации;
З 3. Правила подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровьесберегающих технологий
З 4. Требования инфекционной безопасности, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим при транспортировке материальных объектов
З 5. Инструкцию по сбору, хранению и перемещению медицинских отходов организации
З 6. Схему обращения с медицинскими отходами З 7. Правила гигиенической обработки рук. З 8. Алгоритм оказания первой помощи
З 9. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
З 10. График проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств
З 11. Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов
З 12. Инструкции по санитарному содержанию холодильников и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов;
З 13. Правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий;
З 14. Правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств
З 15. Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, используемых в медицинской организации
З 16. Правила дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий
З 17. Инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов
З 18. Методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов (материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями;
З 19. Патологоанатомические отходы, органические операционные отходы, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, биологические отходы вивариев; живые вакцины, не пригодные к использованию)
З 20. методы безопасного обезвреживания чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов (материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 1-й и 2-й группа патогенности, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-й и 2-й групп патогенности)
З 21. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
З 22. Последовательность посмертного ухода;
З 23. Условия хранения тела умершего человека
З 24. Правила санитарной обработки и хранения тела умершего человека
З 25. Учетные формы медицинской документации
З 26. Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс, нормы этики и морали в профессиональной деятельности;
З 27. Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима медицинской организации;
З 28. Правила применения средств индивидуальной защиты;
З 29. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях
3. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Таблица 2
Элементы профессионального модуля | Форма контроля и оценивания |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
МДК .01.01. Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека | Экзамен | Практическое занятие |
УП. 01. Учебная практика | Дифференцированный зачет | Наблюдение за выполнением работ на учебной практике |
ПП. 01. Производственная практика | Дифференцированный зачет | Наблюдение за выполнением работ на производственной практике |
МДК 01.01. Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека | Экзамен (квалификационный) | |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Общие положения
Целью оценки учебной дисциплины является оценка умений и знаний.
4.2. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке
Таблица 3
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы контроля и оценивания |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У2. Удалять медицинские отходы с мест первичного образования и перемещать в места временного хранения У3. Производить транспортировку материальных объектов и медицинских отходов с учетом требований инфекционной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима У4. Использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности У6. Производить гигиеническую обработку рук У8. Производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств; У12. Использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов | Удаление медицинских отходов с мест первичного образования и перемещение в места временного хранения; Транспортировать материальные объекты и медицинские отходы с учетом требований инфекционной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; Использование упаковки (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности; Проведение гигиенической обработки рук; Проведение уборки помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств; Применение моющих и дезинфицирующих средств при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов; | Практическое занятие №1; №2; №3; №4 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1.Виды упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности З2. Средства и способы перемещения и транспортировки материальных объектов, медицинских отходов и обеспечения их сохранности в медицинской организации; З3. Правила подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровьесберегающих технологий З4. Требования инфекционной безопасности, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим при транспортировке материальных объектов З 5. Инструкцию по сбору, хранению и перемещению медицинских отходов организации З6. Схему обращения с медицинскими отходами З7. Правила гигиенической обработки рук. З8. Алгоритм оказания первой помощи З9. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях З10. График проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств З11. Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов З12. Инструкции по санитарному содержанию холодильников и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов; З13. Правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий; З14. Правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств З15.Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, используемых в медицинской организации З16. Правила дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий З17. Инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов З18. Методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов (материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; З19. Патологоанатомические отходы, органические операционные отходы, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, биологические отходы вивариев; живые вакцины, не пригодные к использованию) З20. Методы безопасного обезвреживания чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов (материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 1-й и 2-й группа патогенности, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-й и2-й групп патогенности) З21. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях З22. Последовательность посмертного ухода; З23. Условия хранения тела умершего человека З24. Правила санитарной обработки и хранения тела умершего человека З26. Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс, нормы этики и морали в профессиональной деятельности; З27. Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима медицинской организации; З28. Правила применения средств индивидуальной защиты; З29. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | Знание видов упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности; Знание средств и способов перемещения и транспортировки материальных объектов, медицинских отходов и обеспечения их сохранности в медицинской организации; Знание правил подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровьесберегающих технологий; Знание требований инфекционной безопасности, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим при транспортировке материальных объектов; Знание инструкции по сбору, хранению и перемещению медицинских отходов организации; Знание схемы обращения с медицинскими отходами; Знание правила гигиенической обработки рук; Знание алгоритма оказания первой помощи; Знание требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях; Знание графика проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств; Знание способов обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов; Знание инструкции по санитарному содержанию холодильников и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов; Знание правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий; Знание правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств; Знание инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, используемых в медицинской организации; Знание правила дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий; Знание инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов; Знание методов безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов (материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; Знание патологоанатомических отходов, органических операционных отходов, пищевых отходов из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, биологические отходы вивариев; живые вакцины, не пригодные к использованию); Знание методов безопасного обезвреживания чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов (материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 1-й и 2-й группа патогенности, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-й и 2-й групп патогенности); Знание требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях; Знание последовательности посмертного ухода; Знание условия хранения тела умершего человека; Знание правила санитарной обработки и хранения тела умершего человека; Знание трудового законодательства Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс, нормы этики и морали в профессиональной деятельности; Знание правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима медицинской организации; Знание правила применения средств индивидуальной защиты; Знание требований охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
4.3. Задания для оценки освоения МДК
4.3.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01.
Практические занятия
Практическая работа № 1. Способы и алгоритм обработки рук.
Практическая работа № 2. Классификация медицинских отходов.
Практическая работа № 3. Расчет ДС при уборке помещения.
Практическая работа №4. Этапы и алгоритмы проведения уборки помещения.
Вопросы устного опроса.
По теме: Осуществление сбора медицинских отходов.
Назовите структурные уровни системы здравоохранения в РФ.
Перечислите ЛПУ амбулаторного типа.
Перечислите ЛПУ стационарного типа.
Назовите типы строительства больниц.
Назовите все объекты, входящие в состав больницы.
Что такое инфекция?
При наличии, каких компонентов возникает инфекционный процесс?
Что такое инфекционные заболевания?
Как подразделяют инфекционные болезни по характеру источника?
Назовите классификацию инфекционных болезней.
Что называют инфекционной безопасностью?
Что в себя включает инфекционная безопасность?
Назовите цель инфекционного контроля.
Назовите виды ВБИ.
Что называют средствами индивидуальной защиты?
Назовите уровни обработки рук.
Назовите цель гигиенического способа обработки рук?
Что относят к классу А (по классификации медицинских отходов)?
Что относят к классу В (по классификации медицинских отходов)?
Что относят к классу Б (по классификации медицинских отходов)?
Что относят к классу Г (по классификации медицинских отходов)?
Назовите виды упаковок в местах первичного сбора, контейнеров для класса А и Б.
Назовите виды упаковок в местах первичного сбора, контейнеров для класса В и Г.
По теме: Осуществление хранения и транспортирования материальных объектов и медицинских отходов.
Как производится учет и контроль за движением медицинских отходов?
Назовите период осуществления сбора отходов в местах их образования?
Назовите этапы сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов.
Как производится транспортирование отходов с территории организации, осуществляющую медицинскую деятельность?
Кого допускают к работам по обращению с медицинскими отходами?
По теме: Осуществление утилизации медицинских отходов.
Какие методы рекомендуются для обеззараживания медицинских отходов?
Назовите алгоритм обеззараживания медицинских отходов химическим методом.
Требования к влажной уборке помещения.
Как осуществляется хранение моющих и дезинфекционных средств?
По теме: Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
Назовите требования к хранению уборочного инвентаря.
Требования к хранению рабочих растворов дезинфекционных средств.
С какой периодичностью проводится генеральная уборка помещений палатного отделения?
Назовите цель предстерилизационной очистки.
Какие виды уборки палат вы знаете?
Как выглядит алгоритм действия персонала при проведении плановой ежедневной уборки палат?
Алгоритм уборки коридора.
Какие правила гигиены должны соблюдать лица, ухаживающие за больным туберкулезом?
Какие правила общения с психически больными людьми?
По теме: Уход за телом умершего человека.
Опишите последовательность посмертного ухода человека.
Какие признаки биологической смерти человека?
Что пишут на бирках, прикрепляемых на руку и ногу умершего человека?
Какой приказ Министерства труда и социальной защиты РФ регламентирует трудовой процесс, нормы этики и морали в профессиональной деятельности.
ЭТАЛОНЫ ответов по теме: Осуществление сбора медицинских отходов
Министерство здравоохранения РФ, Министерство здравоохранения области (края), Управление здравоохранением при администрации города.
Амбулатории, поликлиники, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, станции «скорой помощи».
Больницы, клиники, хосписы, госпитали, родильные дома, санатории.
Павильонный, централизованный, смешанный.
Стационар, вспомогательные отделения, аптеки, поликлиники, пищеблок, прачечная, административные и другие помещения.
Это заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами), простейшими или вирусами.
Инфекционный процесс возникает при наличии трех компонентов:
- возбудитель,- фактор передачи инфекции от заражённого организма к здоровому, - восприимчивый макроорганизм (пациент).
Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов.
Подразделяются на антропонозы, зоонозы и антропозоонозы.
Подразделяют на: 1) кишечные инфекции; 2) инфекции дыхательных путей; 3) кровяные инфекции; 4) инфекции кожных покровов.
Это комплексное понятие, определяющее структуру ЛПУ и организацию медицинской помощи населению в плане профилактики инфекционных заболеваний, создание комфортных и безопасных условий пребывания и лечения пациентов в ООМД, а также профессиональной деятельности медицинского персонала.
Инфекционная безопасность включает: – ИБ медработников (ср. защиты, стандарты, прививки, медосмотры) – ИБ пациентов (нормативно-правовые документы, направленные на профилактику ВБИ) – ИБ окр. среды (утилизация отходов)
Целью инфекционного контроля и инфекционной безопасности является предупреждение внутрибольничной инфекции.
Наибольшее распространение получили следующие виды ВБИ:
• инфекции мочевыделительной системы (циститы, пиелонефриты) • гнойно-септические инфекции (сепсис, пневмония, гнойничковые поражения кожи нагноения после операционных ран и т.д.); • кишечные инфекции (сальмонеллез, гепатит А, дизентерия); • гемо контактные инфекции (гепатит В, С, ВИЧ). С 2011 года введено понятие «Инфекция, связанная с оказанием медицинской помощи».
Средствами индивидуальной защиты называют средства, предназначенные для обеспечения безопасности одного работающего.
Социальный, гигиенический, хирургический.
Обеспечение удаления или уничтожения микроорганизмов на руках на гигиеническом уровне.
Класс А (эпидемическая безопасность отходов по составу приближены к ТБО). Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациента, инфекционным больным. Канцелярские принадлежности, упаковки, мебель, инвентарь, потерявший потребительские свойства. Смет от уборки территорий и т.д. Пищевые отходы пищеблоков, а также всех подразделений организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы). Материалы, контактирующие с больным инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности
Класс Б (эпидемиологически опасные отходы). Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы, органические операционные отходы. Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, живые вакцины, непригодные к использованию. Биологические отходы Вивариев.
Класс Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности). Лекарства (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфекционные средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения.
А- многоразовые пакеты любого цвета, кроме желтого и красного.
Б- Одноразовая мягкая или твердая упаковка желтого цвета. Заполняется тара на ¾ объема. Шприцы в не разобранном виде с предварительно отделенными иглами (иглосъемники, иглодеструкторы).
В - мягкие и твердые упаковки, емкости красного цвета,маркированные. Обязательно обеззараживаются физическим методом.
Г- емкости одноразовые с плотно прилегающими крышками любого цвета кроме желтого или красного.
ЭТАЛОНЫ по теме: Осуществление хранения и транспортирования материальных объектов и медицинских отходов.
Учет и контроль движения отходов классов А, Г, Д осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы: - технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; - технологический журнал учета медицинских отходов организации. - документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов; - технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.
Сбор отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены.
Система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы: сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность; перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы; обеззараживание/обезвреживание; транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы; захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
К работам по обращению с медицинскими отходами не допускается привлечение лиц, не прошедших предварительный инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами.
ЭТАЛОНЫ по теме: Осуществление утилизации медицинских отходов.
Для проведения обеззараживания медицинских отходов рекомендуется химический и физический методы.
Надеть защитную одежду; приготовить дезинфицирующий раствор, соответствующей концентрации; провести дезинфекцию медицинских отходов (класса В или Б).
Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.
Хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах.
ЭТАЛОНЫ по теме: Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.
Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже одного раза в месяц с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.
Предстерилизационная очистка осуществляется в качестве самостоятельного процесса после дезинфекции изделий или при совмещении с ней. Ее цель - удаление с изделий медицинского назначения любых неорганических и органических загрязнений (включая белковые, жировые, механические и другие), в том числе остатков лекарственных препаратов, сопровождающееся снижением общей микробной контаминации для облегчения последующей стерилизации этих изделий.
Текущая (2 раза в день) и генеральная (1 раз в месяц).
Алгоритм действия персонала при проведении плановой ежедневной уборки палат должен выглядеть так: медработник предупреждает больных о грядущей уборке; надевает спецхалат и другие средства защиты; осматривает палату; готовит дезрастворы; протирает все горизонтальные поверхности в палате, а также двери, мебель и приборы; чистит раковину; выносит мусор; моет пол; проветривает палату в течение 15 минут; проводит кварцевание; дезинфицирует, убирает и сушит инвентарь.
В коридорах нужно протереть с помощью влажной ветоши все поверхности, а также двери, предметы мебели, дверные ручки. В заключение пол в коридоре моют хлорной известью, предварительно разведённой в воде согласно инструкции. Как и палаты, коридоры убирают два раза в сутки, а генеральную уборку с мытьём стен и отодвиганием всех предметов мебели проводят раз в месяц.
Лица, ухаживающие за больным, должны тщательно мыть руки с мылом, коротко стричь ногти. На время ухода за больным, при обеззараживании мокроты, предметов домашнего обихода, сборе грязного белья и т. д. следует надевать халат или специально выделенную для этого одежду, марлевую маску, резиновые перчатки.
Правила общения с психически больными людьми нацелены на то, что нужно выстраивать общение с такими людьми, учитывая особенности их мышления и восприятия.
ЭТАЛОН по теме: Уход за телом умершего человека
Последовательность действий: поставить ширму у кровати умершего (если в палате находятся другие люди, можно вывезти кровать в другое помещение); убрать из-под головы подушку; снять одежду с умершего; уложить умершего на спину, закрыть ему глаза, подвязать нижнюю челюсть, разогнуть конечности; укрыть простыней.
К признакам биологической смерти относятся следующие:- полное прекращение дыхания; - отсутствие пульса и сердцебиения;- мертвенная бледность кожных покровов;- расслабление мускулатуры, в том числе опущение вниз нижней челюсти;- исчезновение блеска глаз; - постепенное охлаждение тела;- расширение зрачков и отсутствие реакции на свет.
4.Фамилию, имя, отчество полностью; № истории болезни; дата и время смерти.
5. Профессиональный стандарт младший медицинский персонал
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2016 г. № 2н).
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ЗА УСТНЫЕ ОТВЕТЫ
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
последовательно, четко, связано, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий взаимосвязей;
умеет выделять главное, самостоятельно поддержать ответ конкретными примерами, фактами;
свободно устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи.
Отметка «хорошо» (4балла) выставляется, если обучающийся:
показывает знание изученного учебного материала;
дает в основном правильный ответ;
учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи преподавателя.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
Не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
Допускает в ответе двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся:
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.