СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космическое путешествие (Урок - игра)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Космическое путешествие

(Урок - игра)

 

Цели:  - закрепить и привести в систему знания об имени прилагательном;

           - развить связную речь, мышление;

           - воспитать чувство ответственности, уважение к русскому языку.

Ход урока

 I. Вступительное слово учителя.

 

        Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие, побываем в планетах, расположенных в галактике «Имена прилагательные». Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету.

(Класс делится на две команды).

      II. Старт

      Чтобы старт прошел успешно, нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полету, каждая команда должна ответить на вопросы- правильный ответ и будет разрешением на старт.

      Первая команда.

  1. Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном. Каким членом оно может быть в предложении?

Вторая команда.

  1. Имя прилагательное - это самостоятельная или служебная часть речи? Имена  прилагательные изменяются по родам, назовите.

(Капитаны команд вытягивают вопросы, учащиеся отвечают на вопросы устно).

 

III. Придумай рассказ

   Все справились с поставленной задачей. Старт прошел успешно. Первая планета на нашем пути называется «Степанида». Королева этой планеты очень любит слушать рассказы гостей о том, откуда они прилетели, что видели, что знают.

   Если королеве понравятся ваши рассказы, то она с радостью укажет вам путь к следующей планете.

   Первая команда  должна рассказать о планете Земля.

   Втора команда – о вашей школе.

 

   Составьте небольшие тексты (5-6 предложений), только обязательно в своем рассказе используйте имена прилагательные. Запишите эти тексты в тетрадях.

 

 IV. Реши тесты

 

Королева Степанида указала путь к следующей планете, которая называется «Тест».

Такая планета есть в любой галактике, потому что жители этой планеты очень любят задавать вопросы и любят получать четкие, правильные ответы.

 

(Учащиеся решают тесты. Затем учитель открывает верные ответы к тестам.)

 

     V. Разряды прилагательных

    SOS!!!

   Планета просит помощи, в результате разрушительных войн жители этой планеты забыли ее название, к какому разряду относятся имена прилагательные. На экране записаны словосочетания. Ваша задача- распределить их по разрядам.

    Первая  команда вспомнит о качественных прилагательных и расскажет все об этом разряде.

    Вторая команда- о притяжательных.

 

    Относительные прилагательные обозначают признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени: золотое кольцо, железные трубы.

 

 

Веселые ребята, звериные тропы, темная туча, рыбий жир, трудное путешествие, лебединый пух.

 

 

    Мне кажется, что теперь жители вспомнили все о разрядах, но у них есть, еще одна просьба: дайте название этой планете. Из ваших названий они выберут то, которое им понравится.

 

   VI. Исправь ошибки

 

    Следующая планета, которая уже ждет нас,- это планета «Орфо». Жители этой планеты очень хитры и коварны, они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы найти обратный путь, необходимо справиться с заданиями.

     На экране записаны предложения, необходимо  списать их, исправляя ошибки, как орфографические, так и пунктуационные.

  

 

 

 

 Первая команда.

А. В соседнем доме окна жолты.

Б. Корень учения горек а плот сладок.

 

    Вторая  команда.

А. На море синее вичерний пал туман.

Б. Воздух прозрачен как слеза.

 

   VII. Отгадай загадки.

 

    Итак, нам предстоит вернуться на нашу планету. Чтобы всем не скучно было возвращаться, я предлагаю вам отгадать загадки. Как вы думаете, почему в загадках часто встречаются прилагательные?

 

Бежит свинка,

Железная спинка,

Льняной хвостик.

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

 

Земля беленькая,

А птички на ней

Черненькие.

 

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

 

   VIII. Домашнее задание.

   Составить пять   предложений с помощью прилагательных.

 

   IX. Итог

   Вы успешно справились со всеми трудностями, которые встретились в этом путешествии. Я вас поздравляю с успешным приземлением на нашей планете. Впереди – новые путешествия.

 

    Удачи вам!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест №1

 

  1. Укажите ряд прилагательных, которые отвечают на вопрос какое?

 

- злой, прекрасная

- мрачное, гибкая

- высокое, нежное

 

  1. Укажите прилагательные мужского рода?

- трусливый  заяц

-хитрая лиса

-хищный зверь

 -сильное животное

 

 

  1. Укажите прилагательные с окончаниями –ую, - юю?

 

А) с верн…м добр…м другом;

     Б) нов… син… куртку;

     В) о добр…й прежн…й подруге.

 

 

  1. Укажите предложение с прилагательным во мн. числе.

 

А) Глядится тусклый день в стекло.

     Б) От  лип душистым медом тянет.

     В) Под наши густые, старинные вязы

     На отдых тянуло усталых людей.

 

 

5 Отметьте знаком +  предложения с прилагательным, в окончании которого после шипящих пишется буква О.

 

1. Во время больш…й перемены мы питаемся в  столовой.

 

2. Приятно провести выходной день на свеж…м воздухе.

 

3. По скрипуч…й лестнице мальчик поднялся на чердак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 Тест №2

 

  1. Укажите ряд прилагательных, которые отвечают на вопрос какой?

 

- отличный, веселая

-быстрый, шумная

- умный, сильный

 

2.Укажите прилагательные среднего рода?

 

- проворные белки

-пасмурное небо

-быстрые лани

-открытое окно

 

3.Укажите прилагательные с окончаниями –им, - ым?

 

А) с надежн…м метк…м стрелком

Б) к быстр…й горн…й речке

В) на шумн…й весен…й ярмарке

 

4.Укажите предложение с прилагательным в ед. числе.

 

А) Я в роковом его просторе

     Великих дум не почерпнул.

 

Б) Волны белыми когтями

     Золотой скребут песок

 

В)  Отцвела моя липа…

 

5 Отметьте знаком +  предложения с прилагательным, в окончании которого после шипящих пишется буква Е.

 

1. С таким экипаж…м мне ничего не страшно.

 

2. Поднимается могуч…е светило.

 

3. Это горн…е озеро необыкновенно красив!