СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики, направленно на повторение и закрепление знаний по данной теме в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«"Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать!"»



Внеклассное мероприятие в 3 классе

«Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать!»

Цели: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;

расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;

развитие познавательной активности и творческих способностей.

Задачи: воспитывать уважение и гордость за достижения российской космонавтики, волю к победе на исторических примерах;

провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;

создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Ход мероприятия



Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!






Ведущий: Мы рады приветствовать вас. Разговор пойдёт о Всемирном дне космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну Космонавтику. В ходе, которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над созданием космических кораблей и совершали полёты, осваивая космос, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

Ведущий: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.


Ведущий: На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать центр управления полётом (представление жюри)

Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать (ответы учащихся) На ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе. Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет.


Ведущий: Для того чтобы совершить полёт нам необходимы межпланетные ракеты. И первая наша Станция «Конструкторское бюро».

Задание: у каждой команды в конвертах пазлы межпланетного корабля. Какая команда первой его соберёт, получит звезду.


Ведущий: Межпланетный корабль построен.


Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас!


Ведущий: Пилоты проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!



Ведущий: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ  об истории развития  космонавтики.

Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают. Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники. Они предсказывают погоду. Вовремя сообщают о лесных пожарах. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!


Ведущий: И мы с вами прибыли на станцию «Звездное небо»

Задание: На этой станции вы должны будите ответить на вопросы викторины. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

1.Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ( Звездолёт)

2. Крыльев нет,
Но эта птица,
Полетит и прилунится. ( Луноход)


3. Чудо-птица – алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Комета)


4. Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, этот круг –

Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц)


5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)


6. Из какого ковша,
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)


7. Вся дорожка
Усыпана горошком. (Млечный путь)


8. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)


9. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)


10. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)


11. Эта красная планета

В космосе летает где-то,

Мы пошлём туда ракету,

Чтоб самим увидеть это. (Марс)


12.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)


Ведущий: Команды молодцы. Продолжаем наше путешествие и знакомство с космосом.

Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находилась первая космическая путешественница – собака Лайка. Ученые хотели узнать, возможно, ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно! Однако требовались еще проверки и проверки. В то время люди ещё очень мало знали о космосе и космические аппараты не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.


Ведущий: И следующая станция «Животные в космосе».

Задание: команды по очереди называют животных, которые побывали в космосе. Команда, которая последней назовёт животного, побеждает и получает звезду.


Ведущий: Продолжаем путешествие. И вот, наконец, 12 апреля 1961г. С космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Сто восемь минут, около 2 часов длился полет.


Ведущий: А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Ответы учащихся)


После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин. Были среди них и две женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов. Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее.


Ведущий: Для продолжения  путешествия, нам необходимо подкрепиться. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе.

Задание: яблоко, которое подвешено, необходимо съесть, но при этом к нему не дотрагиваться руками. Участники получают за удачную попытку звезду, или теряют её.


Ведущий: Мы в открытом космосе и приближаемся к неопознанной планете. Давайте сделаем небольшую остановку и встретимся с инопланетянами. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать мимикой и жестами. От каждой команды потребуется 2 участника.

Задание: вам нужно с помощью жестов объяснить фразу:

  • “Как вас зовут?”

  • “Давай с тобой дружить!”

  • “А сколько времени на вашей планете?”

  • “Полетишь с нами на Землю?

  • “У вас море есть?”

  • “Мне нужен врач”

( Каждый участник выбирает фразу путём жеребьёвки и изображает её пантомимой.)


Ведущий: Путешествие продолжается. Первыми космонавтами были лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос завёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Следующая станция « Звёздный городок».

Задание: нужно выбрать верный ответ на вопрос из трёх предложенных и поднять карточку с верным ответом. Ответив на все вопросы правильно, мы попадём в Страну Космонавтики.

1. Основоположник современной космонавтики?

- К.Э. Циолковский

- А.Н. Туполев

- С.П.Королёв

2. Первый в мире космонавт?

- Г.С.Титов

- Ю.А.Гагарин

- В.Николаева-Терешкова

3.В каком году был запущен первый искусственный спутник?

- 1961 год

- 1957 год

- 1960 год

4.Первый космический аппарат?

- «Восход»

- «Восток»

- «Союз»

5.Первый человек, спустившийся на луну?

- Эдвин Юджин Олдрин

- Майкл Коллинз

- Нейл Армстронг

6.Как звали первую собаку, побывавшая в космосе?

-Белка

-Стрелка

-Лайка

7. Когда Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос?

- 4.10.1957

- 12.04.1961

- 11-15.08.1962

8. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина?

- 1 сутки

-108 минут

-12 часов

9.Первая в мире женщина-космонавт?

- В.В.Терешкова

- С.Е.Савицкая

- О.И.Орлова

10.Сколько памятников Ю.А.Гагарину на Саратовской земле?

- 1

-2

-3

11.Как называется российская орбитальная станция?

-«Мир»

- «Апалон»

- «Байконур»

12. Кто первым вышел в открытый космос?

-А.Леонов

-Г.Титов

-С.Королёв

Ведущий: Мы с вами прилетели в Страну Космонавтики. Вы узнали много нового и интересного об истории освоения космоса.

-Так почему же 12 апреля мы отмечаем День космонавтики?

Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Путь был нелёгким, но вы все его преодолели. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчёте звёзд. (Подсчёт звёзд и награждение победителей.)

Успехов вам и удачи!