БДОУ МО Динской район «Детский сад№37»
«Космонавтом стать хочу»
Спортивный праздник для детей средней группы.
Музыкальный руководитель Навозина Г.П.
2017 г
Цели:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.
Задачи:
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.
Развивать произвольное внимание детей с помощью игр.
Атрибуты:
Стойки для звезд, мягкий конструктор, эмблемы,
Ход занятия.
Под музыку марша дети заходят в зал, обходят круг и выстраиваются у центральной стены.
Ведущий:
По космическим просторам Марс, Юпитер и Венера -
Мчатся спутники, ракеты, много знаем мы планеты,
Звезды серебром мигают, но красивей и роднее,
Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная — нет!
Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник, посвященный дню космонавтики. Вдруг после нашего с вами праздника кто-то захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну, ведь будущему космонавту без спорта ни как нельзя. Давайте для начала проведем маленькую разминку.
Дети исполняют разминку под музыку.
Ведущий:
Разминка прошла успешно. А теперь — спортивные состязания. Для начала мы разделимся на две команды.
1 команда_____________
2 команда_______________
Команды представляют свои команды.(Девиз, эмблема)
И так команды к соревнованиям готовы. (Да)
Ведущий:
Ребята скажите на чем летают в космос. ( На Ракете)
Правильно на Ракете, а у нас нет ракеты . Вот вам первое задание, у каждой команды есть строительный материал под музыку каждая команда начинает строить себе Ракету. И так, приготовились, начали.
Первое состязания «Построй ракету»
Из мягких модулей дети строят ракеты.
Ведущий:
Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми и ловкими. Проверим, обладаете ли вы такими качествами. Объявляем следующий конкурс наших соревнований «Дружный экипаж»
Второе состязание «Дружный экипаж»
(Чья команда быстрей соберется в круг. Дети стоят в кругу держась за руки, под музыку идут по кругу, под быструю музыку разбегаются по залу с окончанием музыки должны собраться в свои команды и взяться за руки.)
Ведущий:
(Подводит итог конкурса.) Вот мы и увидели чья команда дружней.
А сейчас я вам загадаю загадку.
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не ведать. (Звезды)
Ребята сегодня у нас есть уникальная возможность, достать звезду с неба.
Попробуем?(ДА)
Третье состязание «Достань звезду»
(Между двумя стойками натянута веревка, на которой развешаны звезды. Участники каждой команды по сигналу, змейкой огибают ориентиры, срывают звезду, возвращаются и встают в конец команды.)
Ведущий:
Ребята космонавты, должны быть не только спортивными, но и умными, они должны много знать. Настало время показать свои знания о космосе.
(Ведущий задает загадки, из команды выходит один участник и вытаскивает листок с загадкой , ведущий читает загадку).
1.
До луны не может птица, долететь и прилунитьса,
Но зато умеет это делать быстрая ...(Ракета)
2.
Чтоб глаза вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный ….(Телескоп)
3.
У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По английски «астронавт», а по русски...(Космонавт)
4.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек в нем нет (Солнце).
Ведущий:
Молодцы юные космонавты! Хорошо справились с заданием. Вы все готовы быть настоящими КОСМОНАВТАМИ. За ваши старания и умения быть дружными, смелыми, спортивными, награждаем вас медалями и присваиваем звание «Лучший юный космонавт» (Под музыку награждают детей)