СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коспект урока по теме:"Сварка деталей стыковым многопроходным швом в нижнем положений"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по теме:"Сварка деталей стыковым многопроходным швом в нижнем положений"»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Карасукский политехнический лицей»

План урока

Учебной практики

Профессия: 15.01.05. «Сварщик ручной (частично механизированной сварки (наплавки))»

Мастер производственного обучения Мамаев Ахат Дюсенбаевич

Группа №33 ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка ) плавящимся покрытым электродом.

Тема программы: Ручная дуговая сварка деталей из углеродистой стали.

Тема урока: Сварка деталей стыковым многопроходным швом в нижнем положений.

Цели: Совершенствование умений и первичного практического опыта в контексте формируемых компетенций, заданных ФГОС по профессии.

Обучающая – научиться выполнять стыковой многопроходный шов в нижнем положении без дефектов с соблюдением требований охраны труда, производить контроль и оценку качества выполненных работ.

Развивающая – развитие и совершенствование интеллектуальных действий (логическое мышление, внимание, память, технически грамотную речь и т.д.); при решении профессиональных задач.

Воспитывающая- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.





Материально – техническое обеспечение:

Оборудование: Сварочный пост-7шт, фиксирующее устройство(струбцины).

Инструмент: Электрододержатель, шлакоотделитель, металлическая щетка, щитки с защитным светофильтром, спецодежда.

Материал: сталь СТ- 3 листовой полосовой метал с V-образной разделкой кромок 150х70х10 мм, Электроды LB-52U с основным покрытием

Дидактическое оснащение:

Учебный кабинет, компьютер, проектор, документ камера, экран.

















Ход урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ

№ п/п

ПК,ОК,У

время

Деятельность мастера

Деятельность студентов

1

2 мин

Организационный момент


1.1


Построение студентов

Приветствуют мастера

1.2


Проверка явки


1.3


Проверка спецодежды


2

48 мин

Вводный инструктаж: Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний.


2.1


Сообщить тему и цели урока: Сварка деталей стыковым многопроходным швом в нижнем положений. Научиться выполнять стыковой многопроходный шов без дефектов с соблюдением требований охраны труда, производить контроль и оценку качеств выполненных работ.

2.2


Актуализация, необходимая для изучения нового материала по следующим вопросам с применением слайдов : (традиционное обучение)

Вникают в логику и цель урока. Отвечают на вопросы поставленные мастером



1. Покажите элементы сварочного поста сварщика.

2.Что такое сварное соединение?

3. Назовите наименование видов  сварных соединений по их изображениям. 

4. Перечислите виды сварных швов по пространственному положению.

5.По типу сварные швы делятся:

6. В каких соединениях применяется угловой шов?


2.3


Повторение темы и цели урока


2.4


Демонстрация трудового приема мастером производственного обучения на демонстрационном столе сварщика (походу комментирую свои действия):

1.Организация рабочего места. ТБ.

2. Демонстрация сварки стыкового многопроходного шва в нижнем положении.

3. Озвучить и показать на экране дефекты, возникающие при сварке стыкового многопроходного шва в нижнем положении.

4.Осмотр и выявление дефектов на своей модели (Документ- камера)

5. Демонстрация сварки стыкового многопроходного шва в нижнем положении выполняемой студентом, осмотр и выявление наличия дефектов.

С интересом смотрят, зрительно наблюдают на процесс сварки

2.5


Подведение итогов водного инструктажа и выдача задания на день

-Выполнить сборку пластин в стыковом соединений и сварить в нижнем положении шва, соблюдая все правила и требования в выполнении данного трудового приема. Так как это необходимо в дальнейшей деятельности по выбранной профессии

Внимательно слушают, смотрят, запоминают, осознают смысл предсто-

ящей работы и осознают потребность выполнения задания.

2.6


Сообщение нормы времени и критериев оценок


3


Текущий инструктаж самостоятельная работа студентов

Целевые обходы:

- проверить организацию рабочего места.

- правильность выполнения трудовых приемов.

-соблюдение последовательности выполнения сборки.

- соблюдение последовательности выполнения сварки стыкового многопроходного шва в нижнем положении.

- соблюдение техники безопасности.

Соблюдение техники безопасности при выполнении самостоятельной работы

Работать только в спецодежде, убедиться в исправности сварочного оборудования, в исправности токоведущих проводов использовать маски со светофильтром, убедиться в наличии заземления и средств пожаротушения, предупредить окружающих о начале работы командой (глаза), надежно установить заготовку на плите.

Производственная деятельность.

Отрабатывают трудовые приемы ранее продемонстрированные мастером.

4


Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока


4.1


Проверка правильности и качества сварки углового вертикального шва.

Работа в малых группах по контролю качества выполнения углового однопроходного вертикального шва.

4.2


Выявление типичных ошибок, указать пути и методы их устранения. Продемонстрировать лучшие работы обучающихся.

4.3


Сообщить оценки, выставить в журнал.


4.4


Выдать домашнее задание


4.5


Уборка рабочих мест




Мастер производственного обучения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________ Мамаев А. Д.