2 | Ввод-ная беседа | 5-7 | - Что ж давайте по порядку. Загадаю я загадку. Кто быстрее ответ надет, Тот первым и тему урока назовет. - Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. - Правильно, сегодняшний урок мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным – котятам. - Ребята, поднимите руку, у кого дома живут кошки, коты и котята. - А для чего люди их заводят? - Человек приручил кошку около 3600 лет назад. - А какие приметы вы знаете, связанные с кошками? - В русском зыке есть немало выражений, в которых упоминают кошки. Прочитайте их и попробуйте объяснить, что они обозначают. - Многие художники – мультипликаторы придумали своих сказочных котов, кошек и котят, которые стали очень известными. Каких котов-героев мультфильмов и сказок вы знаете? - А многие поэты посвятили ни одно стихотворение этому грациозному и таинственному существу. - У котенка шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин) Разноцветные котята Кувыркаются на крыше. Разноцветные котята: Черный, белый, серый, рыжий, Голубой и полосатый. Даже маленьких котят Мамы красить не хотят Одинаково! Что за радость, если детки Будут все одной расцветки? (Ю.Мориц) | - Котенок - Котенок - Поднимают руку. - Ответы детей. - Кошка умывается – это к гостям. Прячет нос – к холоду. - Кот наплакал – очень мало. Кот в мешке – что-то неизвестное. Жить как кошка с собакой – часто ссорится. Кошки на душе скребут – тревожится, беспокоится. - «Кот в сапогах», «Котенок по имени Гав», «Кошка гуляющая сама по себе», «Том и Джерри», «Кот и кошка», «Кошкин дом» и др. | |
3 | Анализ объек-та | 3 | - А для того чтобы правильно нарисовать котенка, скажите как выглядит котенок? - Каких цветов бывают котята? | - У котенка есть голова, туловище, ушки, 4 лапки и хвостик. - Белые, серые, черно-белые, рыжие и др. | |
5 | Определение после-дова-тельности | 5 | - 1)На подготовительном этапе карандашом, очень светлыми линиями намечаем размер котенка, такими же линиями намечаем головку, туловище, ушки, лапки и хвостик. 2)На первом этапе работы прорисовываем котенка. 3)На втором этапе пририсовываем глазки и носик. Рисуем их в нижней части головы, оставляя котенку побольше места для лобика. Глазки рисуем почти на одном уровне с носиком, фактически внутренние уголки глаз и нижний угол носа образуют тупоугольный треугольник. Не забываем о том, что голова не круглая, а шарообразная. То есть, объемная, поэтому даже при малейшем повороте будут небольшие искажения. 4)На третьем этапе прорисовываем зрачки. Аккуратно нарисуем носик, глазки, намечаем бровки и ротик (так можно сделать мордочку более выразительной). Контур и черты мордочки готовы. Прежде чем рисовать шерсть, вытираем четкий темный контур котенка. Раскрашиваем глазки. Сверху темным, внизу светлая дуга, вверху белый блик. Также сделаем контур шерстяным. Рисуем на месте старого контура шерстинки. Внимательно рисуем хвостик. 6) На следующем этапе заштриховываем котенка шерстинками. При этом следим, чтобы шерстинки росли в правильную сторону, не продолжали друг друга и не сливались. Можно сделать несколько полосок на хвосте и оставить белую грудку. 7) На пятом этапе добавляем объем. Добавляем его по краям лапок, тела, головы аккуратными полукруглыми штрихами. Дальнюю лапку нужно делать темнее ближней. Также можно положить тени на лапах над пальцами и над носиком. Закрашиваем ушки в глубине. 8) На последнем этапе усиливаем все тени. По краям добавляем беспорядочных тонких шерстинок, чтобы оживить картинку. | | |
8 | Подве-дение итогов работы | 3-5 | - Кого мы сегодня изображали? - Какие бывают котята? - Понравилось вам рисовать котят? - А сейчас посмотрим, какие котята у вас получились. | - Котенка. - Котята бывают разные: большие, маленькие, черные, белые, разноцветные и т.д. -Да. | |