1. Приветствие. Доброе начало. «Ладошки». Учителя становятся в круг, все соединяют ладошки, затем каждый говорит комплимент своему соседу справа, ударяя его по ладошке. 2. Деление на группы. Предлагаются карточки, на которых нарисованы «голова», «рука», «сердце». Учителя разбирают картинки и делятся на 3 группы: «Голова», «Рука», «Сердце». - Как вы думаете, почему были на карточках голова, рука, сердце? - Почему вы выбрали именно эту картинку? 3. Анкетирование участников коучинга. 1. Что такое оценивание? С какой целью оно осуществляется? 2. Какие приемы и техники формативного оценивания вы знаете? 3. Какие техники используете на уроках? 4. Введение в тему. Постановка темы и целей занятия. Эпиграф занятия: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству». У. Джеймс. Видеоинтервью: "Голос Ученика" (мнения детей по поводу оценивания). - Как вы думаете, какова тема коучинг-занятия? О чем мы сегодня будем говорить? - Верно. Мы сегодня на занятии будем говорить о формативном оценивании. 5. Погружение в тему. Просмотр презентации «Формативное оценивание». 6. Работа в группах. «Мозговой штурм». Каждая группа называет по 1 технике формативного оценивания. Побеждает та группа, которая назовет последней. Самооценивание «Сигнал рукой». 7. Знакомство с техниками формативного оценивания. Учитель, в своей деятельности должен уметь использовать разнообразные техники формативного оценивания. При этом использование техник формативного оценивания на уроке не должно быть самоцелью учителя, результаты оценивания должны позволять вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования. Нужно помнить, что применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи. С какой целью я это делаю? Данная стратегия позволяет проследить динамику успеха учащегося, относительно его самого. Поэтому оценка деятельности, поставленная самим учащимися, должна предшествовать оценке учителя, который должен понять причину проблемы, с целью ее решения. Повышение мотивации осуществляется через отбор и сортировку информации и выполнения творческих заданий, которые являются стимулом для учащихся по дальнейшему выполнению заданий. - Я хотела бы добавить в ваш багаж знаний и опыта еще несколько инструментов. Я думаю, они будут вам полезны. 8. Работа в группах. Работа с ресурсом «Техники формативного оценивания». - Изучите ресурс. Представьте 1 понравившуюся технику на постере. - Почему вы выбрали именно ее? Докажите. Взаимооценивание групп «Устный комментарий». 9. Итог. Игра «Каким был коучинг?» - Какой сегодня проводился коучинг? (Назвать по 1 прилагательному, бросая поочерёдно мяч друг другу). - Какие изменения в вашем сознании произошли после данного коучинга? Я пришёл(а) с чувством…. – Ухожу с желанием….. Я пришла с желанием…- Ухожу с чувством…. 10. Рефлексивное оценивание. «Звездочки дружбы».  - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Дружба начинается с симпатии, с улыбки педагог предлагает учащимся оценить свою работу. Педагоги выбирают и раскрашивают звездочки с улыбками. Три звездочки - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Две звездочки - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Одна звездочка - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. 11. Д/з. - Используйте на своих уроках техники и приемы формативного оценивания. На следующем занятии поделитесь мнением о том, какой прием вам более интересен. Покажите его наглядно. |