СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Формативное оценивание - как основа эффективного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы формативного оценивания в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Формативное оценивание - как основа эффективного обучения"»

Романова Оксана Викторовна Коучинги №2

КОУЧИНГ №2.


Тема

«Формативное оценивание – как основа эффективного обучения».

Цель

Оказать содействие участникам коучинг-сессии в понимании таких понятий как «оценивание для обучения» (формативное оценивание), показать важность этого вида оценивания в учебном процессе. Ознакомить с некоторыми техниками и приемами формативного оценивания. Выработать стратегии использования данного подхода на практике. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег.

Результат

обучения

Участники коучинг-сессии узнают различные техники и подходы оценивания, выяснят, каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Что представляет собой формативное (ОдО) оценивание?

Функции формативного оценивания (формирующая, стимулирующая, мотивирующая)

Техники и приемы формативного оценивания (устные).

Готовность педагогов к переменам в собственной практике.

Ключевые

идеи

1. «Оценивание для обучения» - формативное (формирующее) оценивание.

2. Оценивание должно быть неотъемлемой частью учебного процесса, которое требует существенного изменения в наших взглядах. Чёткие критерии – главный аспект ОдО и ОО.

Деятельность (задания)

1. Приветствие. Доброе начало. «Ладошки».

Учителя становятся в круг, все соединяют ладошки, затем каждый говорит комплимент своему соседу справа, ударяя его по ладошке.


2. Деление на группы.

Предлагаются карточки, на которых нарисованы «голова», «рука», «сердце». Учителя разбирают картинки и делятся на 3 группы: «Голова», «Рука», «Сердце».

- Как вы думаете, почему были на карточках голова, рука, сердце?

- Почему вы выбрали именно эту картинку?


3. Анкетирование участников коучинга.

1. Что такое оценивание? С какой целью оно осуществляется?

2. Какие приемы и техники формативного оценивания вы знаете?

3. Какие техники используете на уроках?


4. Введение в тему. Постановка темы и целей занятия. Эпиграф занятия: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству». У. Джеймс.

Видеоинтервью: "Голос Ученика" (мнения детей по поводу оценивания).

- Как вы думаете, какова тема коучинг-занятия? О чем мы сегодня будем говорить?

- Верно. Мы сегодня на занятии будем говорить о формативном оценивании.


5. Погружение в тему. Просмотр презентации «Формативное оценивание».


6. Работа в группах. «Мозговой штурм».

Каждая группа называет по 1 технике формативного оценивания. Побеждает та группа, которая назовет последней.

Самооценивание «Сигнал рукой».


7. Знакомство с техниками формативного оценивания.

Учитель, в своей деятельности должен уметь использовать разнообразные техники формативного оценивания. При этом использование техник формативного оценивания на уроке не должно быть самоцелью учителя, результаты оценивания должны позволять вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования.

Нужно помнить, что применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи.

С какой целью я это делаю?

Данная стратегия позволяет проследить динамику успеха учащегося, относительно его самого. Поэтому оценка деятельности, поставленная самим учащимися, должна предшествовать оценке учителя, который должен понять причину проблемы, с целью ее решения.

Повышение мотивации осуществляется через отбор и сортировку информации и выполнения творческих заданий, которые являются стимулом для учащихся по дальнейшему выполнению заданий.

- Я хотела бы добавить в ваш багаж знаний и опыта еще несколько инструментов. Я думаю, они будут вам полезны.


8. Работа в группах. Работа с ресурсом «Техники формативного оценивания».

- Изучите ресурс. Представьте 1 понравившуюся технику на постере.

- Почему вы выбрали именно ее? Докажите.

Взаимооценивание групп «Устный комментарий».


9. Итог. Игра «Каким был коучинг?»

- Какой сегодня проводился коучинг? (Назвать по 1 прилагательному, бросая поочерёдно мяч друг другу).

- Какие изменения в вашем сознании произошли после данного коучинга?

Я пришёл(а) с чувством…. –

Ухожу с желанием…..

Я пришла с желанием…-

Ухожу с чувством….


10. Рефлексивное оценивание. «Звездочки дружбы».

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Дружба начинается с симпатии, с улыбки педагог предлагает учащимся оценить свою работу. Педагоги выбирают и раскрашивают звездочки с улыбками.

Три звездочки - усвоил новое задание и научился применять его на практике.

Две звездочки - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

Одна звездочка - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.


11. Д/з.

- Используйте на своих уроках техники и приемы формативного оценивания. На следующем занятии поделитесь мнением о том, какой прием вам более интересен. Покажите его наглядно.

2 мин.





2 мин.








5 мин.






4 мин.











8 мин.



5 мин.




3 мин.





























6 мин.







2 мин.










2 мин.
















1 мин.


Ресурсы

1. «Руководство для учителя 1 уровня» - с.125-126.

2. Видеоинтервью «Голос ученика».

3. Презентация «Формативное оценивание».

4. Ресурс «Техники формативного оценивания».

5. Листы А-4, А-3, маркеры или фломастеры.

6. «Звездочки дружбы» (для каждого участника).

7. Анкеты (для учителей и учащихся).

8. Карточки «голова», «рука», «сердце» (для деления на группы).