СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Новые подходы в преподавании и обучении. Диалогическое обучение"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучить поможет педагогам сформировать понимание сущности диалогического обучения и его значимости.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Новые подходы в преподавании и обучении. Диалогическое обучение"»

КОУЧИНГ №1.

Дата: 29.09.2015 г.


Тема

«Новые подходы в преподавании и обучении. Диалогическое обучение.»

Цель

Ознакомить участников коучинга с новыми подходами в преподавании и обучении, с диалогическим обучением. Сформировать понимание сущности диалогического обучения и его значимости. Выработать стратегии использования данного подхода на практике. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег; эффективно использовать ИКТ.

Результат

обучения

Что представляет собой «диалогическое обучение»?

В чем значимость данного подхода в процессе обучения и преподавания?

Как организовать диалог с учащимися на уроке?

Роль группового взаимодействия.

Ключевые

идеи

1. Понятия «диалогическое обучение».

2. Три типа беседы.

3. Руководство по работе в группах.

Деятельность

(задания)

1. Приветствие «Ваше жизненное кредо». (1-2 минуты).


2. Просмотр видеофильма «Мотивация работы в команде». (10 минут).

- Вы просмотрели фильм о возможной ситуации в команде.

- Давайте определимся, что нужно сделать, для того, чтобы Ваша команда, где бы это ни было в школе, сегодня ваша группа, работала слаженно, вместе, для достижения общих целей.

- Вам предлагается продумать правила для работы в группе, в команде данной проблемы. Затем группой защитить его.


3. Просмотр видеоролика «Talking Twin Babies».(3 минуты).

- Определите тему занятия.

- Сегодня мы познакомимся с новым подходом в обучении и преподавании – с диалогическим (или диалоговым) обучением.


4. Проведение беседы (5 минут):

- Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, и времени, когда говорят ученики в процессе урока?

- Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?

- Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы на уроке?

- Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы? Какие методы вы используете для этой цели?

- Насколько часто и каким образом вы используете метод диалога на своих уроках в классе?

- Встречались ли вы раньше с понятием «диалогическое обучение»? Как вы его понимаете?


5. Знакомство с понятием «диалогическое обучение» и определение сущности этого понятия. Презентация. (10 минут).




















6. Работа с ресурсом «Три типа беседы». (5 минут).

- Прочитайте ресурс и подумайте, какие типы бесед вы обычно применяете на своих уроках?

- К какому типу бесед, на ваш взгляд, надо стремиться учителям?

- Как вы думаете, почему педагогам необходимо совершенствовать применение исследовательской беседы на уроках?

- Какие навыки необходимы учителю для ведения исследовательской беседы?


Физминутка «Танцующий ежик».


7. Создание постера «Осуществление диалогического подхода в обучении и преподавании» (15 минут).


8. Просмотр презентации «13 признаков того, что вы – учитель». (3 минуты).


9. Рефлексия. Обратная связь. (1-2 минуты).

- В чем вы видите свою миссию с учетом ваших знаний?

- Ваши впечатления от коучинга.


10. Д/з (1 минута).

- Изучите руководство по работе в группах и подумайте, каким образом можно организовать групповое взаимодействия на ваших уроках?

- На следующем занятии расскажите, каким образом вы делите детей на группы на своих уроках?

- Заполните анкету «Отношение к диалоговому подходу и состоянию практики в классе».

«Самое главное в этом мире – не то, где мы стоим, а то, куда мы движемся!»

Слушатели просматривают видеоролик.



Участники коучинга оговаривают правила работы в команде, в группе.





Группы учителей работают над правилами. Затем зачитывают правила. Составляются правила работы в группе.



Слушатели сами определяет тему коучинга.

Словом можно убить,

словом можно спасти,

Словом можно полки

за собой повести…

(В. Шефнер.)



Учителя работают с ресурсом самостоятельно, затем обмениваются мнениями.






















Мерсер и Литлтон (2007) – «Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».

Л.С.Выготский «Мышление и речь» (1934) – «Речь является главным инструментом обучения».

Александер (2008) – «Диалоговое преподавание использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся».

Барнс (1971) утверждал, что методы использования речи в классе, оказывают наибольшее влияние на обучение учеников.

Регг и Браун – рассмотрели типы реакций на ответы учеников.

Мерсер – 3 типа беседы:

беседа-дебаты, кумулятивная и исследовательская.




















Групповая работа. Выработка стратегий, инструментов, формы взаимодействия, предполагаемые результаты. Защита постера.

Ресурсы

1. «Руководство для учителя 1 уровня» - с.125-126.

2. «Руководство для учителя 2 уровня» - с.251-256.

3. Видеофильм «Мотивация работы в команде».

4. Видеоролик «Talking Twin Babies».

5. Презентация «Диалогическое обучение».

6. Ресурс «Отношение к диалоговому подходу и состоянию практики в классе».

7. Ресурс «Активный и пассивный класс».

8. Ресурс «Три типа беседы».

9. Презентация «13 признаков того, что вы – учитель».

9. Листы А-3, маркеры или фломастеры.