Деятельность (задания) | 1. Приветствие «Ваше жизненное кредо». (1-2 минуты). 2. Просмотр видеофильма «Мотивация работы в команде». (10 минут). - Вы просмотрели фильм о возможной ситуации в команде. - Давайте определимся, что нужно сделать, для того, чтобы Ваша команда, где бы это ни было в школе, сегодня ваша группа, работала слаженно, вместе, для достижения общих целей. - Вам предлагается продумать правила для работы в группе, в команде данной проблемы. Затем группой защитить его. 3. Просмотр видеоролика «Talking Twin Babies».(3 минуты). - Определите тему занятия. - Сегодня мы познакомимся с новым подходом в обучении и преподавании – с диалогическим (или диалоговым) обучением. 4. Проведение беседы (5 минут): - Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, и времени, когда говорят ученики в процессе урока? - Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока? - Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы на уроке? - Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы? Какие методы вы используете для этой цели? - Насколько часто и каким образом вы используете метод диалога на своих уроках в классе? - Встречались ли вы раньше с понятием «диалогическое обучение»? Как вы его понимаете? 5. Знакомство с понятием «диалогическое обучение» и определение сущности этого понятия. Презентация. (10 минут). 6. Работа с ресурсом «Три типа беседы». (5 минут). - Прочитайте ресурс и подумайте, какие типы бесед вы обычно применяете на своих уроках? - К какому типу бесед, на ваш взгляд, надо стремиться учителям? - Как вы думаете, почему педагогам необходимо совершенствовать применение исследовательской беседы на уроках? - Какие навыки необходимы учителю для ведения исследовательской беседы? Физминутка «Танцующий ежик». 7. Создание постера «Осуществление диалогического подхода в обучении и преподавании» (15 минут). 8. Просмотр презентации «13 признаков того, что вы – учитель». (3 минуты). 9. Рефлексия. Обратная связь. (1-2 минуты). - В чем вы видите свою миссию с учетом ваших знаний? - Ваши впечатления от коучинга. 10. Д/з (1 минута). - Изучите руководство по работе в группах и подумайте, каким образом можно организовать групповое взаимодействия на ваших уроках? - На следующем занятии расскажите, каким образом вы делите детей на группы на своих уроках? - Заполните анкету «Отношение к диалоговому подходу и состоянию практики в классе». | «Самое главное в этом мире – не то, где мы стоим, а то, куда мы движемся!» Слушатели просматривают видеоролик. Участники коучинга оговаривают правила работы в команде, в группе. Группы учителей работают над правилами. Затем зачитывают правила. Составляются правила работы в группе. Слушатели сами определяет тему коучинга. …Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер.) Учителя работают с ресурсом самостоятельно, затем обмениваются мнениями. Мерсер и Литлтон (2007) – «Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении». Л.С.Выготский «Мышление и речь» (1934) – «Речь является главным инструментом обучения». Александер (2008) – «Диалоговое преподавание использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся». Барнс (1971) утверждал, что методы использования речи в классе, оказывают наибольшее влияние на обучение учеников. Регг и Браун – рассмотрели типы реакций на ответы учеников. Мерсер – 3 типа беседы: беседа-дебаты, кумулятивная и исследовательская. Групповая работа. Выработка стратегий, инструментов, формы взаимодействия, предполагаемые результаты. Защита постера. |