СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг по теме сущностная характеристика диалогического обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

коучинг для коллег- педагогов.Даны характеристики трех типов беседы в сравнении.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг по теме сущностная характеристика диалогического обучения»

Учреждение «Академический лицей г.Костанай»

Провела:учитель истории и географии Жумабаева Б.И.

Коучинг – тренинг.





Тема

Занятие : «Сущностная характеристика диалогического обучения»


Цель

Учителя проанализируют способы внедрения диалогических подходов в преподавание как части эффективной педагогики, посредством, к примеру, применения метода опроса и работы в малых группах.

Результат

Учителя сформулируют свои собственные идеи о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению. Включая применение опроса и работы в группе

Ключевая идея

Беседа является мощным инструментом, с помощью которого учителя могут помогать и развивать обучение учащихся, посредством использования диалога в классе, учителя могут существенно влиять на качество обучения учащихся. Искренне стремление учителя изучить знания и идеи учащихся способствуют большей вовлеченности учеников в обучение. Следуя данному типу мышления, диалогические подходы (опрос, работа в малых группах) обладают значительным потенциалом для развития обучения учащихся.

Ход коучинга

Занятие

«Сущностная характеристика диалогического обучения»

5 мин









10мин



























15мин






10мин














10мин

15мин



10мин



Практика
















10мин
















Уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас на сегодняшнем занятии и надеюсь в процессе совместной работы каждый из нас узнает что-то новое и захочет внедрить это в свою практику.

Коуч проводит разминку (5 минут)Участники встают в круг и начиная с коуча, продолжают по кругу: «Я- Багытжамал беру с собой в поход мангал», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и тот предмет ,который он возьмет с собой в поход в рифму своего имени и т.д. участники должны повторяться, перечисляя всех участников.

Деление на группы: выбрать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

Стадия вызова: демонстрация 2-ух кинеметафор.

-Разговор двух близнецов.

-Штирлиц. Разговор с женой.

Тренер: Что общего и в чем различие ситуаций в данных видеороликах? (Обсуждение)

Стремление и умение ребенка учиться закладывается с самого раннего детства! Существует множество способов и методов, которые позволяют сделать обучение интересным и которые развивают мышление. Сегодня мы рассмотрим самый, пожалуй, простой и доступный, и в то же время самый эффективный способ развития познавательного интереса, исследовательской активности и мыслительных процессов у детей. Способ, актуальный для педагогов и родителей, не требующий больших затрат времени и сил, подходящий для любого учебного материала и большинства житейских ситуаций. Способ, подходящий для учеников любого возраста, как для взрослых, так и для детей практически с полугода. Все, что требуется от взрослого (учителя) – искренний интерес к ребенку (ученику), энтузиазм и творческий подход. Этот способ – диалогическое обучение. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. В классе он может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Интерактивное общение как со взрослым, так и совместная работа со сверстниками  способствует обучению детей и их когнитивному развитию.


  1. Самостоятельная работа в группах:

1группа: По картинкам определить вид беседы и наклеить соответствующее определение.

2группа: Кумулятивная беседа (инсценировка)

3группа: Исследовательская беседа (тема «Отскакивающий шарик»)

4группа: Беседа-дебаты.(инсценировка)

2.Презентация «Диалогическое обучение» (10 минут)

3.Обсуждение презентации (7 минут)

4. Работа с « Руководством для учителя» три вида беседы по Мерсеру стр.131-133.


Тренер:Для ведения беседы, для организации в классе различных видов беседы необходим инструмент, позволяющий правильно организовать тот или иной вид беседы. Таким инструментарием являются задаваемые вопросы, которые делятся на вопросы низкого и высокого порядка, толстые и тонкие вопросы, для этого используем классификацию вопросов по таксономии Блума.


  1. Демонстрация презентации «Ромашка Блума», «Таксономия Блума» (слайды 10-23)

  2. Работа в группах : Составление вопросов «Высокого и Низкого» порядка по картине «Вавилонская башня», выступление групп, обсуждение.(слайд 24)


Постановка учителями вопросов по картине Вавилонская башня» и письменное их фиксирование:





Таблица № 1

Вопросы

Высокого порядка

Низкого порядка













Таблица № 2

Техника постановки вопроса

Примеры


Побуждение



Апробирование



Переориентация






Таблица № 1

Вопросы

Высокого порядка

Низкого порядка










Таблица № 2

Техника постановки вопроса

Примеры


Побуждение



Апробирование



Переориентация






Таблица № 1

Вопросы

Высокого порядка

Низкого порядка















Таблица № 2

Техника постановки вопроса

Примеры


Побуждение




Апробирование




Переориентация























Возможные препятствия:

Некоторые из самых распространенных ошибок в опросах учителей:

задают слишком много вопросов за один раз;

задают вопрос и отвечают на него сами;

задают вопрос только самым умным или любимым ученикам;

слишком рано задают трудный вопрос;

задают вопросы, не относящиеся к теме;

часто задают вопросы одного типа;

задают вопросы в угрожающей форме;

не указывают на изменения в типе вопроса;

не используют ответы для проверки понимания;

не дают учащимся времени на обдумывание;

не видят последствий ответов;

не следят за совершенствованием ответов.


  1. «Неправидьная беседа» – Вопросы о проведении беседы учителем в классе, заполнить, обсудить.

  2. Рефлексия:

Итог занятия подводим путем одного из приемов критического мышления «5+5+1»:

  1. Написать 5 предложений о сегодняшнем занятии

  2. Сократить до 5 слов

  3. Оставить 1 слово.