Уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас на сегодняшнем занятии и надеюсь в процессе совместной работы каждый из нас узнает что-то новое и захочет внедрить это в свою практику. Коуч проводит разминку (5 минут)Участники встают в круг и начиная с коуча, продолжают по кругу: «Я- Багытжамал беру с собой в поход мангал», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и тот предмет ,который он возьмет с собой в поход в рифму своего имени и т.д. участники должны повторяться, перечисляя всех участников. Деление на группы: выбрать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) Стадия вызова: демонстрация 2-ух кинеметафор. -Разговор двух близнецов. -Штирлиц. Разговор с женой. Тренер: Что общего и в чем различие ситуаций в данных видеороликах? (Обсуждение) Стремление и умение ребенка учиться закладывается с самого раннего детства! Существует множество способов и методов, которые позволяют сделать обучение интересным и которые развивают мышление. Сегодня мы рассмотрим самый, пожалуй, простой и доступный, и в то же время самый эффективный способ развития познавательного интереса, исследовательской активности и мыслительных процессов у детей. Способ, актуальный для педагогов и родителей, не требующий больших затрат времени и сил, подходящий для любого учебного материала и большинства житейских ситуаций. Способ, подходящий для учеников любого возраста, как для взрослых, так и для детей практически с полугода. Все, что требуется от взрослого (учителя) – искренний интерес к ребенку (ученику), энтузиазм и творческий подход. Этот способ – диалогическое обучение. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. В классе он может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Интерактивное общение как со взрослым, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию. Самостоятельная работа в группах: 1группа: По картинкам определить вид беседы и наклеить соответствующее определение. 2группа: Кумулятивная беседа (инсценировка) 3группа: Исследовательская беседа (тема «Отскакивающий шарик») 4группа: Беседа-дебаты.(инсценировка) 2.Презентация «Диалогическое обучение» (10 минут) 3.Обсуждение презентации (7 минут) 4. Работа с « Руководством для учителя» три вида беседы по Мерсеру стр.131-133. Тренер:Для ведения беседы, для организации в классе различных видов беседы необходим инструмент, позволяющий правильно организовать тот или иной вид беседы. Таким инструментарием являются задаваемые вопросы, которые делятся на вопросы низкого и высокого порядка, толстые и тонкие вопросы, для этого используем классификацию вопросов по таксономии Блума. Демонстрация презентации «Ромашка Блума», «Таксономия Блума» (слайды 10-23) Работа в группах : Составление вопросов «Высокого и Низкого» порядка по картине «Вавилонская башня», выступление групп, обсуждение.(слайд 24) Постановка учителями вопросов по картине Вавилонская башня» и письменное их фиксирование: Таблица № 1 Вопросы | Высокого порядка | Низкого порядка | | | Таблица № 2 Техника постановки вопроса | Примеры | Побуждение | | Апробирование | | Переориентация | | Таблица № 1 Вопросы | Высокого порядка | Низкого порядка | | | Таблица № 2 Техника постановки вопроса | Примеры | Побуждение | | Апробирование | | Переориентация | | Таблица № 1 Вопросы | Высокого порядка | Низкого порядка | | | Таблица № 2 Техника постановки вопроса | Примеры | Побуждение | | Апробирование | | Переориентация | | Возможные препятствия: Некоторые из самых распространенных ошибок в опросах учителей: задают слишком много вопросов за один раз; задают вопрос и отвечают на него сами; задают вопрос только самым умным или любимым ученикам; слишком рано задают трудный вопрос; задают вопросы, не относящиеся к теме; часто задают вопросы одного типа; задают вопросы в угрожающей форме; не указывают на изменения в типе вопроса; не используют ответы для проверки понимания; не дают учащимся времени на обдумывание; не видят последствий ответов; не следят за совершенствованием ответов. «Неправидьная беседа» – Вопросы о проведении беседы учителем в классе, заполнить, обсудить. Рефлексия: Итог занятия подводим путем одного из приемов критического мышления «5+5+1»: Написать 5 предложений о сегодняшнем занятии Сократить до 5 слов Оставить 1 слово. |