СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Эффективная постановка вопросов"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективная постановка вопросов - неотъемлемая часть преподавания при оценивании, требующая осмысление через освоение учителями приёмов критического мышления. Эффективность постановки вопросов осуществляется через интеграцию обучения и оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Эффективная постановка вопросов"»

Тема


Коучинг-занятие: Эффективная постановка вопросов

Цель


Помочь коллегам понять важность постановки вопросов в процессе формативного оценивания

Результат


Учителя будут демонстрировать умения составлять вопросы высокого и низкого порядка, направленные на формативное оценивание.

Ключевая идея

Эффективная постановка вопросов - неотъемлемая часть преподавания при оценивании, требующая осмысление через освоение учителями приёмов критического мышления. Эффективность постановки вопросов осуществляется через интеграцию обучения и оценивания.

Ход коучинга

Тренинг-разминка, создание групп,

(6 минут)



Умение ставить вопросы есть

необходимый признак ума или проницательности.


1.Упражнение на активизацию и командообразование (4 команды): Психологический тренинг «Качества, которые я ценю в тебе». Все участники становятся в круг и каждый проговаривает рядом стоящему фразу «Качества, которые я ценю в тебе…». Тренинг настроит учителей на дружелюбное сотрудничество.

Деление на группы. Каждый участник выбирает из шляпы листок бумаги с наименованием приёма КМ (в шляпе 24 листочка с 4-мя названиями приёмами критического мышления: «Таксономия Блума», «Ромашка Блума», «Кубик Блума», «Шесть W»). Таким образом сформированы 4 группы. Вопрос коуча:

  • Что объединяет название ваших групп?

  • О чём мы сегодня будем говорить (на что направлены данные приёмы)?

Вводное задание

(4 минут)

2. Вводное слово тренера об оценивании: «Оценивается не ученик,а его работа. А при оценивании работы, акцент делается на ее положительные стороны, а не недостатки»

Тренер предлагает группам стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише ,Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч»

Тренер зачитывает 2 вида вопросов:

1 вид:

1)Что делает Таня? 2)Таня чья? 3)Таня как плачет?

2 вид:

1)Какие чувства вызывает данное стихотворение?

2)Почему автор говорит, что мячик не утонет?

3)Как бы Вы закончили данное стихотворение?

Чем отличаются данные вопросы?


Чем отличаются данные вопросы для учителя в свете оценивания?


Практика

Задание №1

(20 минут)

Просмотр видеосюжета «Отличник», (8 минут)

После просмотра коуч предлагает каждой группе составить к видеосюжету на листе А-4 вопросы по «Таксономии Блума» (взаимооценивание групп стикерами)

Приложение 1. «Матрица Блума»

Задание №2

(8 минут)

Коуч: Составьте наиболее распространённые ошибки, допускаемые учителями при постановке вопросов

Рефлексия

(7 минут)

«Шесть шляп Э.Боно». Коуч даёт возможность 6 желающим участникам подвести итог коучинга с позиции шести шляп мышления