Показ приемов критического мышления: РАФТ ПОПС ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК ПИРАМИДНАЯ ИСТОРИЯ (Онегин, Чацкий….) 1строка –имя героя 2строка – два слова , описывающие героя 3строка- три слова место действия 4строка-4слова –проблема 5строка-5слов, описывающие первое событие 6строка-6слов-второе событие 7строка-7слов-третье событие 8строка-8слов-решение проблемы СИТУАЦИЯ-Т.З.АВТОРА-Т.З.МОЯ ШЕСТЬ ШЛЯП «Эссе» Белая шляпа – беспристрастные факты, информация. Надевая шляпу белого цвета, учащиеся констатируют факты, цифры без каких-либо эмоций и субъективных оценок. Желтая шляпа-это положительное, позитивное мышление. Учащиеся данной группы выделяют только позитивные стороны для аргументирования. Черная шляпа – минусы. Надевая шляпу данного цвета, учащиеся выявляют противоречия, недостатки, их причины, называют только отрицательные черты. Красная шляпа - эмоции. Надевая красную шляпу, учащиеся группы называют эмоции, возникшие в связи с исследуемым предметом, указывают, с чем они связаны, как изменяются эмоции, определяют связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями. Зеленая шляпа-это творческое начало и расцвет новых идей, поиск новых граней в изучаемом материале. Надевая зелёную шляпу, учащиеся презентуют свой проект, свою идею остальным членам групп. Предлагают свой вариант того, что можно усовершенствовать. Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Это осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы. |