СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Методы и приёмы критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг "Методы и приёмы критического мышления" для учителей. Данные приемы можно применить на уроках

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Методы и приёмы критического мышления"»

Назарметова Т.Т. - учитель 1 уровня


План

Коучинг- занятия на тему «Приемы критического мышления»



Наименование занятия

«Критическое мышление»

«Критическое мышление – бесценный дар после позитивного…»

1.

Общие цели

Познакомиться с основными понятиями, приемами технологий критическое мышление. Нацелить на применение в практике.

2.

Задачи

Выявить знания преподавателей по данной проблеме (мозговой штурм).

Расширить знания преподавателей по теоретическим основам критического мышления.

Познакомить с новыми приёмами и стратегиями развития критического мышления.

Обосновать необходимость развития критического мышления преподавателей и студентов.

3.

Ожидаемые результаты

Применение основных приемов технологии критического мышления в процессе преподавания и обучения.

Преподаватели познакомятся с данными стратегиями развития критического мышления.

Сделают выводы о необходимости развития критического мышления преподавателя и студента.

Рассмотрят способы применения стратегии развития критического мышления на уроках ВУЗа.

4.

Ключевые идеи

Обучение критическому мышлению

5.

Материалы и оборудование

Флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик.



Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие и вводная часть

5 мин

Образование в XXI веке. В последнем послании наш президент Н.А.Назарбаев сказал, что нашему обществу нужны образованные, критически мыслящие люди. В действительности критически мыслящим человеком нельзя манипулировать, ведь критическое мышление – это шаг к активным, творческим методам.

Психологический настрой

3мин

Создание атмосферы сотрудничества

Выбирают картинки, говорят друг другу пожелания, связав их с изображениями на картинках.

Мозговой штурм

5 мин

Разгадать, что связывает все 4 картинки (Одним словом).Определить тему занятия.

Презентация

5 мин

Просмотр ролика.

Коуч сообщает тему, определяет цели и задачи коучинга.

Просмотр видеоролика

«Восьмой день критического мышления»

10мин

Обсуждение ролика

Вопросы:

Что вы понимаете под критическим мышлением?

Какие приемы критического мышления вы знаете?

Назовите ключевые слова,связанные с критическим мышлением.(Например: мышление,анализ,оценка,вывод,суждение,факты,

аргументы,суждение ,исследование поиск,проблема,гипотезаитд..)

Далее сравниваем определение КМ с представлением педагогов о КМ(По ключевым словам)


Теоретический материал





15мин

Презентация «Приемы и стратегии ТРКМ»

(определение КМ,

основные фазы урока:стадия вызова,осмысления и рефлексии).

Заполнение таблицы ЗХУ

5 мин

Раздать участникам таблицу З-Х-У

Заполняют что знают по теме КМ и что хотят узнать.

Групповая работа

5 мин

«С какими трудностями вы столкнулись при классификации вопросов и задании?

Для развития каких навыков вы бы применили такие вопросы и задания?

Защита постеров


Разминка

5 мин

Физминутка

Групповая работа

10мин

Показать слайд с портретом М.Горького

-Наша школа носит имя русского писателя. Давайте подумаем, что мы знаем о нем?(их имена,где жил или живет, их род профессии, их заслуги и так далее)

Это «корзина идей ,понятий имен…»

Все обсуждения пишем на листе бумаги.

За 1,2 минуты каждая группа записывает,то знает об этих людях и далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
складывают в корзину (нарисованная на постере)

2) прием верные или неверные утверждения.

Представляем вашему вниманию 5 утверждений о

об этом писателе: обсудите в группах, согласны вы с ними или нет. ___________________________________

1. Настоящая фамилия М.Горького была Пешков?

2. М.Горький родился в семье дворянина?

3. Был ли писателем ветераном ВО войны ?

4. Был ли М.Горький любимым писателем Сталина?

5. Писатель остался сиротой в раннем возрасте? _________________________________

1. М.Горький родился в 1978 году ?

2. Верно ли, что его называют «буревестником революции?»

3. Писатель начинал свою трудовую деятельность –мойщиком посуды на пароходе?

4. М.Горький не был арестован?

5. Писатель был приговорен к смертной казни?

__________________________________

1. М.Горький имел высшее образование?

2. Писатель был в революционном движении?

3. Можно ли М.Горького назвать лидером советской литературы?

4.Писатель прожил 88 лет?

5. «Мать», Бабушка» - произведения М.Горького?

Поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? - не уверен

Групповая работа

10мин

Стратегия «Реставрация»

Каждая группа составляет из фраз рассказ, называет произведение и автора.( Л.Толстой «Прыжок», Е. Чарушин «Галчонок Хватайка», «Чей след?»

Просмотр ролика


10мин

Притча « Три Я»

Рефлексия

4 мин

Написать синквейн в группах со следующими словами - ученик, школа, учитель.

Заполнение таблицы ПМИ

Обратная связь,обсуждение.

Каждый современный педагог должен критически подходить к своей педагогической деятельности, применяя приемы КМ в своей практике, развивать свои навыки. Технология КМ – учит работать самостоятельно, учит задавать вопросы, иметь своё мнение и защищать его, выслушивать чужое мнение, анализировать информацию и самое главное осуществлять рефлексию своей деятельности, то есть проводить обратную связь. Мы думаем, что наше сотрудничество было сегодня достаточно интересным, нужным, ценным. Мы познакомились, продуктивно поработали, встретились с людьми, близкими по духу, поделились опытом.