При постановке цели урока (ожидаемого результата) целесообразно подготовить индикаторы, с помощью которых можно проверить уровень и качество достижения цели. Учитель не должен представлять индикаторы учащимся в начале урока, он использует их для проверки уровня достижения цели. Ниже представлены некоторые примеры целей уроков (ожидаемых результатов) и их индикаторов. Раздать материал Приложение 3 Класс: 7. Тема: Свойства степени с натуральным показателем Цели урока (фрагмент) Индикаторы определения уровня достижения цели: 2. В конце урока учащиеся смогут применять свойства степени с натуральным показателем. Учащиеся достигнут цели, если в конце урока смогут решать задачи следующего содержания и уровня сложности: Выполните действия: . х5 · х3; . 58 : 56; . (а2 )4; . 34· 54; . (аb)6. Класс:7. Тема: Действия с одночленами. Цели урока (фрагмент) Индикаторы определения уровня достижения цели: 3. В конце урока учащиеся смогут выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Учащиеся достигнут цели, если в конце урока смогутрешать задачи следующего содержания и уровнясложности: Упростите выражение: . -2a · 3a2x; . -3xy3 · 2xy2 Задание по группам : Ознакомьтесь с материалом. Придумайте цель урока и индикатор к ней, в соответствии с жеребьевкой, вытянутой категорией по таксономии Блума(знание , понимание, применение, анализ, синтез, оценка) !Учитель может использовать в качестве индикаторов некоторые задания из учебника, индивидуальные карточки, задания, которые он может представить в виде теста или задания, написанные на доске с использованием вариантов и уровней сложности. Проверка качества выполнения заданий покажет уровень освоения материала, соответственно, и уровень достижения цели. ВЫВОД 1. При планировании цели урока необходимо: . поэтапно охватить все категории учебных целей (знание, понимание, применение, анализ, оценку, творчество); . на первых уроках по теме планируются цели, направленные на достижение учащимися обязательного уровня применения (набора шаблонных заданий, обязательных для решения всеми). На последующих уроках учебные цели охватывают более высокие категории по таксономии Блума. 2. Цель урока должна быть представлена ученикам как ожидаемый результат (цель с позиции ученика). 3. Цель урока должна быть представлена учащимся в наглядной форме (виде записи на доске, плакате или презентации и д.р.) и озвучена учителем в самом начале урока. 4. После представления цели урока учитель должен проверить с помощью вопросов уровень понимания цели урока учениками. Учащиеся должны озвучить цель урока как ожидаемый результат/действие. 5. При объяснении цели обучения учитель должен принимать во внимание следующие элементы: а) объяснять цель обучения с интересом и убежденностью; б) вовлекать учеников к е¸ обсуждению; в) стараться, чтобы все ученики поняли цель обучения. 6. В период планирования урока учитель должен подготовить индикаторы, с помощью которых он проверит качество достижения цели учащимися. Индикаторами учитель пользуется в ходе всего урока. 7. При подведении итогов урока учитель должен вернуться к целям урока и совместно с учениками определить уровень достижения цели. |