СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Обновление образования: стратегии и система оценивания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать важность процессов обновления, происходящих в образовательной сфере Казахстана. Оказать содействие участникам коучинга  в  понимании  важности  применения новых стратегий обучения, применения критериального оценивания, познакомить с  понятиями   «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание).

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Обновление образования: стратегии и система оценивания"»

Коучинг «Обновление образования: стратегии и система оценивания»


Тема

Обновление образования: стратегии и система оценивания

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя, презентация, видеоресурсы

Общая цель

Показать важность процессов обновления, происходящих в образовательной сфере Казахстана. Оказать содействие участникам коучинга  в  понимании  важности  применения новых стратегий обучения, применения критериального оценивания, познакомить с  понятиями   «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание).

Результаты обучения для учителей

Учителя  знают,  что  такое  оценивание   для обучения  и  оценивание  обучения. Учителя  осмыслят,  что  основной  целью   оценивания   учебных  достижений   учащихся   является   определение   степени  соответствия   полученных   результатов   предварительно   запланированным. Участники коучинга знают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Оценивание оказывает определяющее влияние на качество обучения.

Формативное обучение обеспечивает обратную связь и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Критерии оценивания - выражение конкретных учебных целей.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор,  маркеры, бумага, стикеры, раздаточный материал.

Ход коучинга

Этапы проведения коучинга

время

(60 мин)

Действия коучера

Оргмомент.


2

Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель коучинга. (слайд 2)

- Шёл охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись он долго и упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьём, всё его тело было сильно напряжено.
Охотник подошёл поближе, чтобы посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.
- По-моему, ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?
- Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, я должен пилить!
И дровосек снова принялся за работу.

- Я надеюсь, что сегодня каждый из присутствующих сможет «заточить» свою пилу.

Задание 1.

Создание коллаборативной среды. Деление на группы.


5

Всем участникам раздаются салфетки. (слайд 3)

- Возьмите салфетки, сложите их пополам, ещё раз, отрежьте верхний правый угол, ещё раз сложите, срежьте ещё один верхний правый угол, ещё раз сложите, срежьте ещё один угол, разверните, одинаковые ли у вас получились снежинки? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна?

- Значит, мы видим, что каждый использовал свой подход в выполнении задания. Вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок.

- Чтобы изменить судьбу, нужно изменить своё отношение к жизни, к работе, к себе.

- Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.

- Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому?

- Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге.

Деление на группы «Выбери ...».

- Мне нужно 3 добровольца.

- Кого бы вы взяли с собой в поход?

- Кому бы вы доверили нести рюкзак?

- Кому бы вы доверили распалить костёр?

- Кто вам поставит палатку?

- Кто будет варить уху?

- С кем поделитесь секретом?

- Кому дадите откусить яблоко?

- Кому довеите помыть посуду?

Актуализация знаний.







- Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

- С чем   чаще всего связано повышение тревожности у детей при обучении в школе?

Вызов. Видеоролика «Типичный учитель или любимые фразы учителей!»


Просмотр видеоролика. (слайд 4)

- Обновление образовательной среды одной из важнейших  стратегий  определяет применение критериального  оценивания.

- А вы так говорите или иначе? Оцените учителя.

- Дайте определение   слова «оценивание». Как вы понимаете слово «оценивание»?

- Зачем мы оцениваем?

- Что мы оцениваем? Всегда ли наша оценка объективна?

- Достигаем ли мы целей, ставя ту или иную оценку?

- Задумываемся ли мы, как реагируют учащиеся на наши оценки? Приносят ли они нужный нам результат?

- Почему, например, если ученик не принёс на урок тетрадь ставим два или снижаем оценку, а если на следующий день принёс тетрадь, то какую оценку он должен получить?

- Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в системе оценивания?

«Речевые образцы»








Рефлексия.

Самооценивание.


- Предлагаю Вам заполнить таблицу «ЗХУ». (слайд 5) (приложение 1)

Раздать листочки с таблицей.

Вопрос:

  • Оценивание – это …

  • Основные цели оценивания – это …

  • Оценивание обучения – это ...

  • Оценивание для обучения – это …

- Каждый верный ответ в первом столбце оценивается в 1 балл.

Верные ответы. (слайд 6)

- Оцените свою работу, выставив себе оценку. (приложение 2)

Физминутка.

2 мин

«Қызыл гүлім - ай» (слайд 7)

Задание 2.








Рефлексия.










Оценивание по критериям.


Участникам предлагается нарисовать снеговика. (слайд 8)

По окончанию работы выполняют следующую работу:

1) Самооценка – каждая оценивает своего снеговика (какой он?), записывают данную оценку на постере и затем вывешивают его.

2) Взаимооценка – оценить работы других групп. Используем стикеры. А для этого вырабатываем критерии оценки: замечательно, отлично, хорошо). Совпала ли оценка вашей группы с оценкой ваших коллег?

- Вам понятно, почему у вас такая оценка?

- Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание?

- Трудно ли было оценивать работы?

- Создает ли неудобства подобная система оценивания?

- Трудно было оценивать работу?

- А какие неудобства создает наша система оценивания?

- Какие аспекты охватывает наша система оценивания?

- Всегда ли наши дети понимают, за что и почему им ставят ту или иную оценку?

- Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?

(слайд 9)

Задание 3.



Защита постера.








Рефлексия «Большой палец».



(слайд 10)

1 группа. Формативное оценивание.

2 группа. Суммативное оценивание.

3 группа. Критериальное оценивание.

(приложение 3)

Учителя знакомятся с современными подходами к оцениванию, с алгоритмом оценивания. Рассказывают о видах оценивания.

- У вас сложилось в ходе нашего обсуждения представление о том, что же должен поменять учитель нашей школы, какие шаги сделать, чтобы оценивание более эффективно работало на результат?

Каждая группа оценивает своё выступление. (слайд 11)

Большой палец вверх – хорошо.

Большой палец горизонтально – не совсем хорошо.

Большой палец вниз – неудачно.

Обратная связь.

5 мин

«Лестница успеха». (слайд 12)

(слайд 13)

Коллектив наш - это десятки плеч

Друг к другу прижатые туго.

Мы успеваемость в небо взмечем,

Держа и вздымая друг друга.

«Научить учиться» -

Спинной хребет нашей школы,

Бессмертие нашего дела,

Единственное, чему мы не изменим.

Мозг школы, дело школы,

Сила школы, слава школы -

Вот, что для нас «научить учиться».