Коучинг | Августовское совещание Секция учителей русского языка и литературы |
Название занятия | Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. |
Общие цели | показать и обосновать необходимость новых подходов в работе учителя, распространение опыта внедрения технологий, реализующих принцип обучения деятельности. |
Ссылка | Руководство школьного тренера, Руководство по программе II уровня |
Результат обучения | Педагоги аргументируют, почему в современных условиях нельзя работать по-старому; знают ключевые идеи 7 модулей; осознают необходимость внедрения новых подходов в практику своей работы. Оптимизация образовательного процесса в результате сформированности познавательного интереса, углубления мотивации положительного отношения к обучению у обучающихся. Повышение качества знаний. |
Ключевые идеи | Новые подходы в обучении могут радикально перестроить процесс обучения. Цель внедрения инновационных технологий — дать учащимся почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.Повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания - главная задача педагога. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. |
Источники | Видеофильм,презентации,ресурсы. |
Материалы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, презентация, маркеры, стикеры, постеры |
Ход занятия |
1.Этапы проведения занятия | Время Мин (74мин) | Действия коуча и действия участников |
Введение | 3мин | Психологический настрой «Снежки» (написать пожелание ) |
Формирование групп | 3мин 5мин | 1. «Комплимент» 2. «ПОКАЖИ». - А сейчас для сплочения изобразите пословицу всей группой. -Это был элемент тимбилдинга. В переводе с анг. –это построение команды, т.е. сплочение коллектива. Его проводят не только с детьми, но и со взрослыми. Яблоко от яблони недалеко падает. Знает кошка, чье мясо съела. Сам погибай, а товарища выручай. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. -Это был элемент тимбилдинга. В переводе с анг. –это построение команды, т.е. сплочение коллектива. Его проводят не только с детьми, но и со взрослыми. Тимбилдинги бывают: экстремальные: Экстрим & Приключения & Выживание; интеллектуальные: этнические, Quest & Urban, Hand-made, Reality-Show; творческие: различные музыкальные, театральные, танцевальные мероприятия, кинотимбилдинги, фототимбилдинги, кулинарные и пр. Источник: http://www.gd.ru/articles/3488-timbilding Игра: “Друг к дружке”. - Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали: - Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру! - Ухо к уху! - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку! - Лоб ко лбу! - Друг к дружке! - Бок к боку! - Колено к колену! - Мизинец к мизинцу! - Друг к дружке! - Затылок к затылку! - Локоть к локтю! - Кулак к кулаку! Молодцы! Всем спасибо |
Погружение в тему | 5мин | КИНОМЕТАФОРА Просмотр ролика «Пушкин.net» -Каким образом этот ролик связан с нашим занятием? |
Прием «Письмо другу» (Каган,1990) | 7мин | -Нужны ли изменения системе образования? Пишут каждый письмо каждый по предложению, передает по кругу, так 2 круга. Затем читают письмо группы. Просмотр видеоролика «Новый взгляд на систему образования» В последние годы в сфере образования происходят кардинальные изменения, которые касаются не только содержания образования, но и методики преподавания. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, современном мире. Решить эту задачу средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остаётся объектом обучения, невозможно. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в «субъект» образовательного процесса и приходит в школу «учитьСЯ», т.е. учить себя. Не только получать знания, которые передает ему учитель, но самостоятельно добывать эти знания и пользоваться ими в жизни. И здесь, наиболее адекватно данной цели – использование новых подходов в обучении. Самыми популярными оказались игровые технологии, информационно – коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, диалогическое обучение, групповая работа, оценивание для обучения и оценивание обучения. Поэтому работать мы будем именно над ними. |
Работа в группах | 10мин 10мин | Мозговой штурм. Задание: составить Модель выпускника, какими качествами он должен обладать, чтобы быть востребованным, конкурентоспособным? (5 минут) (1-2группы) По такому же принципу составляется Модель учителя, обладающего необходимыми качествами для обучения выпускника. (5 минут) (3-4группы) Обмен мнениями Формулируется вывод о том, что для формирования конкурентоспособного, успешного, активного, творческого выпускника необходим учитель, обладающий такими же качествами. -Коуч подводит к мысли о том, что формирование личности будущего выпускника происходит в большей степени через урок. Поэтому, от того, как построен урок, какими приемами владеет учитель, зависит будущее наших учеников. Чтобы урок был эффективным, что для этого нужно? (проранжировать) Определить 10 критериев эффективного урока 1.планирование 2.содержание 3.преподавание, профессионализм 4.применение интерактивных форм обучения 5.деятельность ученика 6.функциональная грамотность 7. тайм-менеджмент 8.инклюзивность, здоровьесбережение 9.оценивание 10. рефлексия, обратная связь Таким образом, в уроке должны присутствовать 7 МОДУЛЕЙ (1. Новые подходы в преподавании и обучении 2.критическое мышление 3.оценивание 4. управление и лидерство 5. возрастные особенности 6.икт 7.талантливые и одаренные) |
| 3мин | «СНЕЖИНКА» Из салфетки вырезают снежинку по инструкции учителя.(Сложите пополам, еще раз, отрежьте верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один угол еще раз сложите и срежьте.).Снежинки получаются разными, несмотря на то что инструкция была одна. |
«Автобусная остановка» (обсуждают) | 15мин | В ИМП отмечено, что на Всемирном экономическом форуме были обозначены 16 видов знаний и умений успешного в 21в.Это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, IT-компетентность, функциональная грамотность и др. Организация учебного процесса должна быть ориентирована на развитие критического мышления. В настоящее время мы постепенно отходим от прежней системы оценивания. Появились новые способы и критерии оценивания Поэтому мы сейчас вспомним, данные понятия 1.«Критическое мышление» 2.«Коллаборативное обучение», 3.«Использование информационных технологий». 4. «Оценивание» ( В течение 5 мин записать все что знают по этому модулю. Затем по команде коуча переходят к другой остановке.Здесь уже по 3мин дополняют материал.Когда пройдут все остановки выступают со свои постером) |
Закрепление понятий по теме. | 5мин | Закрепление понятий по теме. Формулирование вывода о том, что в современной школе необходимо использовать новые подходы, ключевые идеи 7 модулей |
Презентация | 3мин | «13 признаков учителя» |
Рефлексия | 3мин | Синквейн «Учитель» |
Самооценка и анкетирование | 2мин | ФИО учителя__________________________ Дата ____________ 1. Мы только что закончили коучинг, который в целом был __________________________________________________________________________________________________________________ 2. Как мне кажется, нам удалось приобрести_______________________________________ 3. Особенно интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Когда я приду на работу, я первым делом __________________________________________________________________________________________________________________ 5. В заключение я хотел бы сказать _____________________________________ За что бы вы могли себя похвалить? |
Коуч: Ажигалиева Г.А.