СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Здоровьесберегающие технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит список здоровьесберегающих технологий, которые с успехом применяются в нашей школе. Цель занятия : поддержать мысль о том, что здоровьесберегающие технологии (ЗТ) необходимо применять в  обучении. Задания коучинга подобраны таким образом, чтоб участники групп размышляли, аргументировали и обсуждали.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Здоровьесберегающие технологии"»

Коучинг «Здоровьесберегающие технологии в современной школе»

Цель: поддержать мысль о том, что здоровьесберегающие технологии (ЗТ) необходимо применять в обучении

Результат: учителя:

- прокомментируют связь здоровья и учения, опираясь на пирамиду иерархии ценностей Абрахама Маслоу

- вспомнят суть здоровьесберегающих технологий

- сравнят свои уроки с уроками в соответствии со здровьесберегающими технологиями

- установят сильные и слабые стороны ЗТ, возможности и риски при их применении

Оборудование: ПК, листы А4, раздаточный материал

Ход коучинга

Состояние здоровья детей в РК вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.

  • 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;

  • за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;

  • в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;

  • в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

(Слайд №1 слова В.А.Сухомлинского о здоровье и воспитании)

Давайте подумаем, какая среда оказывает такое влияние на здоровье детей?

- социальная, эмоциональная, отношения в семье, познавательная, экономическая, поведенческая, окружающая среда. (написать на доске вокруг ученика)

Мы с вами начали обсуждать здоровье. Давайте сделаем предположение, какая тема занятия у нас сегодня? - Здоровьесберегающие технологии. (Слай №2)

  • Целеполагание :

Какой смысл говорить об этом, если мы уже это знаем?



Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов.


Задание№1 На листах А4 напишите список данных факторов из вашей личной практики.

Слайд №3

  • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;

  • несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;

  • чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);

  • неоправданно объемные домашние задания;

  • недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;

  • недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Если суммировать все выше сказанное, то можно сделать вывод, что здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни. Давайте рассмотрим пирамиду иерархии ценностей А.Маслоу в которой ясно отражены потребности человека и условия перехода на следующую ступень к самореализации. (Слайд №4-6)

Итак, что такое Здоровьесберегающие технологии? (Слайд №7-8)

По сло­вам профессора Н. К. Смирнова, «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». + принципы здоровьесбережения

Работа в группах: 

Сейчас я вам предлагаю познакомиться с критериями здоровьесбережения. Просмотрите их, пожалуйста, и отметьте галочкой те критерии, которые уже соблюдены в вашей практике. (Приложение №1) – Обсуждение

(Слайд № 9-13)

Следующим этапом нашей работы будет работа в творческой группе по методу «ССВР», Ваша задача, прочитав информацию описание некоторых здор-щих технологий (Приложение №2), проанализировать сильные и слабые стороны, возможности и риски здор-щих технологий в целом.

Цель: проанализировать все аспекты здоровьесберегающих технологий, их эффективность в процессе обучения учащихся.

  • Презентация работ.

  • Вывод: ….

  • «Сундук мудрости»: напишите на стикерах, те приемы здоровьесбережения, которые вы сами применяете у себя на уроках. (Затем зачитать) Слайд №14-15 Примеры физкультминуток

  • Рефлексия: Синквейн

первая строка – название темы (одно существительное);

вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.