СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ковровая вышивка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется для проведения мастер-класса по ковровой вышивке в разделе рукоделие, тема вышивка.

Просмотр содержимого документа
«Ковровая вышивка»

История ковроткачества тянется издалека. Самая древняя находка – изделия из ткани , меха, войлока, принадлежавшие кочевым племенам, обитавшим в районе Алтая в V- III веках до нашей эры.. Благодаря вечной мерзлоте они сохранились , а не рассыпались в прах , когда археологи доставали их из знаменитых Пазырских курганов . Шерстяные ковры с изображением черепах, рыб, водорослей были обнаружены и в других местах , например близ Урги в монгольских степях.

Если в Европе ковер использовали для украшения и утепления жилища, то на Востоке к нему всегда было особое отношение. Это и само жилище ( натянутые на каркас ковры) и его обстановка ( ложе и сиденья) . Особенно ценные ковры всегда выкладывали перед почетными гостями. Их дарили на свадьбы. Ими пользовались как на похоронах , так и празднуя рождение ребенка.

Ковры бывают ворсовые, безворсовые. На их выделку идет шерстяная , шелковая , льняная, хлопковая пряжа, золотые или серебряные нити.

Шерсть используют, прежде всего, для коврового ворса. Лишь древние кочевничьи ковры делались полностью из одной шерсти.

Оказывается, ковры , как и бриллианты, могут быть настоящими и поддельными. У народов Востока существовал старинный способ определения ценности ковра. Его расстилали на земле и проводили по нему коня. ( По приданию , породистый скакун сам никогда не наступит на драгоценный ковер.) Если от подковы ворс подгибался и долго был заметен след , такое изделие не делало чести ремесленникам- ковроделам. Поскольку настоящий , качественный ковер способен выдержать самое сильное давление . Его эластичный ворс должен после этого испытания быстро выпрямиться.

Материал-основа (любая прочная ткань, которая не тянется и состоит из относительно свободного переплетения нитей, например льняная, хлопковая, смесовая). Пряжа (лучше всего использовать шерстяную, хлопчатобумажную или синтетическую, бывшую в употреблении или ее остатки). Такая пряжа требует соответствующей подготовки (стирка, перемотка, окраска). Узкие полоски ткани (х\б или синтетический трикотаж,  велюр, бархат).
  • Материал-основа (любая прочная ткань, которая не тянется и состоит из относительно свободного переплетения нитей, например льняная, хлопковая, смесовая).
  • Пряжа (лучше всего использовать шерстяную, хлопчатобумажную или синтетическую, бывшую в употреблении или ее остатки). Такая пряжа требует соответствующей подготовки (стирка, перемотка, окраска).
  • Узкие полоски ткани (х\б или синтетический трикотаж,

велюр, бархат).

Пяльцы или деревянная рамка. Ножницы. Игла для протаскивания нити. Нитевдеватель.
  • Пяльцы или деревянная рамка.
  • Ножницы.
  • Игла для протаскивания нити.
  • Нитевдеватель.
 При подборе ниток для вышивки необходимо учитывать сочетание цветов, знать, как они влияют друг на друга. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из цветов замкнутого спектрального ряда. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.  К хроматическим относятся все цвета спектра, весь ряд бесчисленных оттенков этих цветов, их называют тональными. К ахроматическим цветам относят белый, серый, черный, их называют нейтральными.

При подборе ниток для вышивки необходимо учитывать сочетание цветов, знать, как они влияют друг на друга. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из цветов замкнутого спектрального ряда. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.

К хроматическим относятся все цвета спектра, весь ряд бесчисленных оттенков этих цветов, их называют тональными. К ахроматическим цветам относят белый, серый, черный, их называют нейтральными.

Гармоническое сочетание получают из оттенков расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу. Контрастное сочетание составляют из цветов, лежащих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Ахроматические цвета хорошо сочетаются между собой и гармонируют с любым цветом. Цвета делятся на холодные и теплые. Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый и их оттенки – зрительно «выступают». Холодные: зеленый, синий, фиолетовый – зрительно «отступают». Фон не должен выделяться, быть ярче узора.
  • Гармоническое сочетание получают из оттенков расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу.
  • Контрастное сочетание составляют из цветов, лежащих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг.
  • Ахроматические цвета хорошо сочетаются между собой и гармонируют с любым цветом.
  • Цвета делятся на холодные и теплые. Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый и их оттенки – зрительно «выступают». Холодные: зеленый, синий, фиолетовый – зрительно «отступают».
  • Фон не должен выделяться, быть ярче узора.
Держать пяльцы в горизонтальном положении. Производить вышивание по нанесенному на ткань узору путем последовательного прокалывания ткани до упора в регулятор с одинаковым шагом (3-5 мм). При вышивании конец иглы отрывать от плоскости ткани не более чем на 1-3 мм. Величину петли регулируют путем перестановки регулятора. Во время работы нить должна свободно выходить из иглы. При зацепах, заеданиях следует подобрать нить другой толщины. Лицевой стороной изделия является сторона с образующей на ней петлями. Сначала вышивают контур деталей, затем заполняют пространство внутри каждой детали. Расстояние между рядами петель 2-4 мм. Рисунок на законченной вышивке можно оставить в виде петель, либо состричь на желаемую высоту. В избежание распусканий нитей нанести на обратную сторону вышивки тонкий слой клея «Бустилат» или «ПВА».Снять изделие с пялец, натянуть на лист картона. Оформить в рамку.
  • Держать пяльцы в горизонтальном положении.
  • Производить вышивание по нанесенному на ткань узору путем последовательного прокалывания ткани до упора в регулятор с одинаковым шагом (3-5 мм).
  • При вышивании конец иглы отрывать от плоскости ткани не более чем на 1-3 мм.
  • Величину петли регулируют путем перестановки регулятора.

Во время работы нить должна свободно выходить из иглы. При зацепах, заеданиях следует подобрать нить другой толщины. Лицевой стороной изделия является сторона с образующей на ней петлями. Сначала вышивают контур деталей, затем заполняют пространство внутри каждой детали. Расстояние между рядами петель 2-4 мм. Рисунок на законченной вышивке можно оставить в виде петель, либо состричь на желаемую высоту. В избежание распусканий нитей нанести на обратную сторону вышивки тонкий слой клея «Бустилат» или «ПВА».Снять изделие с пялец, натянуть на лист картона. Оформить в рамку.

1. Переведите рисунок на ткань любым способом: например, с помощью копирки.  2. Закрепите ткань в пяльцах или рамке по размеру рисунка. Перепяливать работу на вышитый участок нельзя! Так как нажим на иглу и соответственно на ткань будет довольно сильный, то натягивать нужно очень туго, в идеале - пришить или прибить гвоздиками ткань к раме. 3. в Заправьте нитку иглу с помощью нитевдевателя. Так как у меня нет современной иголки, то я покажу на своей старенькой заслуженной с помощью  проволоки, сложенной пополам.

1. Переведите рисунок на ткань любым способом: например, с помощью копирки. 

2. Закрепите ткань в пяльцах или рамке по размеру рисунка. Перепяливать работу на вышитый участок нельзя! Так как нажим на иглу и соответственно на ткань будет довольно сильный, то натягивать нужно очень туго, в идеале - пришить или прибить гвоздиками ткань к раме.

3. в Заправьте нитку иглу с помощью нитевдевателя. Так как у меня нет современной иголки, то я покажу на своей старенькой заслуженной с помощью проволоки, сложенной пополам.

4. Можно начинать работу! Сторона с рисунком - это изнаночная сторона работы. Игла пробивает работу с изнанки, чтобы создать

4. Можно начинать работу! Сторона с рисунком - это изнаночная сторона работы. Игла пробивает работу с изнанки, чтобы создать "петли" на лицевой стороне. Каждая петля создается простым прокалыванием в ткани. ВАЖНО! Иголку нужно держать косым срезом по ходу движения иглы.  

5. Как получаются петли, пошагово: в левой руке пяльца, в правой игла с заправленной нитью. Во время работы нитку рукой не придерживаем (рук для этого просто уже нет), петли получаются сами в процессе работы. Главное, не поднимать иглу высоко над тканью и не тянуть нить, иначе петельки распустятся.

5. Как получаются петли, пошагово: в левой руке пяльца, в правой игла с заправленной нитью. Во время работы нитку рукой не придерживаем (рук для этого просто уже нет), петли получаются сами в процессе работы. Главное, не поднимать иглу высоко над тканью и не тянуть нить, иначе петельки распустятся.

6. Начинают с контура контрастного цвета (если он есть в рисунке). Вот так это будет выглядеть с изнанки: А вот так пушисто и пока не очень симпатично - с лицевой стороны:

6. Начинают с контура контрастного цвета (если он есть в рисунке). Вот так это будет выглядеть с изнанки:

А вот так пушисто и пока не очень симпатично - с лицевой стороны:

7. Последовательно прокалывая ткань, заполните таким образом весь участок определенного цвета, потом следующий. Заполняют в произвольном порядке, можно рядами, спиралью, ориентироваться нужно на контур рисунка и собственное удобство.  Лицо: Изнанка: Не смущайтесь тем, что получается очень лохмато, когда рисунок будет заполнен весь, то петельки прижмутся друг к дружке и будет ровная плотная поверхность. Уколы желательно делать поближе, чтобы петельки были рядом, и следующий ряд делать поближе к предыдущему. Закреплять нитку не нужно, просто оставляйте хвостик на изнанке в начале и в конце работы. Нити отрезать тоже не стоит, работать можно прямо с клубком, только необходимо следить, чтобы нить шла свободно, не цепляясь ни за что, иначе петли могут распуститься. 8. Эта техника идеальна для вышивки подушек, ковриков, ею можно украсить сумку, детскую одежду, сделать игрушку или панно.

7. Последовательно прокалывая ткань, заполните таким образом весь участок определенного цвета, потом следующий. Заполняют в произвольном порядке, можно рядами, спиралью, ориентироваться нужно на контур рисунка и собственное удобство.

Лицо: Изнанка:

Не смущайтесь тем, что получается очень лохмато, когда рисунок будет заполнен весь, то петельки прижмутся друг к дружке и будет ровная плотная поверхность. Уколы желательно делать поближе, чтобы петельки были рядом, и следующий ряд делать поближе к предыдущему. Закреплять нитку не нужно, просто оставляйте хвостик на изнанке в начале и в конце работы. Нити отрезать тоже не стоит, работать можно прямо с клубком, только необходимо следить, чтобы нить шла свободно, не цепляясь ни за что, иначе петли могут распуститься.

8. Эта техника идеальна для вышивки подушек, ковриков, ею можно украсить сумку, детскую одежду, сделать игрушку или панно.