КОЗ «КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА» ПО ГЕОГРАФИИ
ПО ТЕМЕ «Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые»
(для 7 класса)
Объект оценки (результаты, подлежащие оценке)
Личностные результаты:
• Личностные УУД:
-самооценка/взаимооценка на основе соотнесения результата с пониманием задания, с критериями оценки;
-самооценка/взаимооценка на основе критерия успешности выполнения задания.
Метапредметные результаты:
• Регулятивные УУД:
-умение осуществлять итоговый контроль по результату.
• Познавательные УУД:
-умение понимать задание;
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей
-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты: знания о физико-географическом положении материка, исследователях и их открытиях в Австралии на территории относящейся к ней, полезные ископаемые и их значение, совершенствование работы с атласом и контурной картой.
Контекст включения КОЗ в урок:
Компетентностно-ориентированное задание разработано к уроку географии по теме «Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые» (Учебник – В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев.-2-е изд.,пересмотр.-М.:Дрофа, 2014.-335 с.: ил.карт.)
Урок «Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые» является двенадцатым уроком в разделе «Океаны и материки». В ходе урока учащиеся знакомятся с причинами и последствиями географических открытий, дают оценку экономико-географического положения Австралии и обеспеченности полезными ископаемыми.
КОЗ включается на этапе изучения новой темы.
Содержание задания
Стимул:
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.
Задачная формулировка:
Дать оценку географическому положению материка Австралия (по карте).
Заполнить таблицу: «История открытия и исследования Австралии» (используя учебник на стр.150-151)
Период/дата | Путешественники/исследователи | открытия |
| | |
| | |
Нанесите на контурную карту формы рельефа Австралии (используя физическую карту Австралии и материал учебника со стр. 151)
Запишите полезные ископаемые материка.
Оцените свою работу по образцу (на слайде). Обсудите свои результаты: все ли правильно получилось или допущены ошибки? Оцените свою успешность: заполните оценочный лист. Сделайте вывод о своих результатах.
Источник информации:
Учебник – В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев.-2-е изд.,пересмотр.-М.:Дрофа, 2014.-335 с.: ил.карт; контурные карты, атлас по географии для 7 класса, дополнительный материал у уроку об исследовании Австралии.
Оценочный лист.
Критерии успешности | Оценка |
Правильно поняли задание | 1 балл |
Правильно заполнили таблицу «История открытия и исследования Африки» | 3 балла (за каждый правильный ответ 1 балл) |
Правильно определили по карте географическое положение материка | 6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) |
Выполнили самооценку | 1 балл |
ВЫВОД: задание выполнено успешно | Всего: 10 баллов |
Инструмент проверки (информация для учителя):
Критерии успешности | Оценка |
Правильно поняли задание | 1 балл |
Правильно заполнили таблицу «История открытия и исследования Африки» | 3 балла (за каждый правильный ответ 1 балл) |
Правильно определили по карте географическое положение материка | 6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) |
Выполнили самооценку | 1 балл |
ВЫВОД: задание выполнено успешно | Всего: 10 баллов |
«5» - 9-10
«4» - 7-8
«3» - 5-6
Оценочная ситуация
Действия учителя | Действия ученика |
Создает благоприятную атмосферу на уроке, обобщает деятельность учащихся на уроке | |
Предлагает учащимся выполнить КОЗ (дает четкий инструктаж по выполнению задания) | Изучают физическую карту Австралии Выполняют предложенные задания Заполняют оценочные листы Представляют результаты работы Выполняют коррекцию |
Предлагает провести самооценку по эталону на слайде | |