Просмотр содержимого документа
«КОЗ по русскому языку. 2 класс»
Характеристика задания:
Предмет: Русский язык.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Класс: 2
Уровень сложности: 2
Ключевая компетентность: Самоорганизационная (разрешения проблем).
Аспект: Целеполагание и планирование деятельности.
Уровень: 1
Текст задания:
Твой друг затрудняется при выполнении задания:
«Вставить пропущенные буквы в словах: к_за, в_да, тр_ва, др_ва». Помоги ему!
Прочитай правило в учебнике и составь план действий для выбора буквы в данном задании.
Подберу _____________________________________.
Выберу _______________________________________.
Напишу _______________________________________.
Правило:
Гласные буквы могут быть в сильной и слабой позиции. В сильной позиции находятся ударные гласные звуки, а безударные – в слабой позиции.
Звук в сильной позиции помогает правильно выбрать букву для обозначения звука в слабой позиции. Так часто можно проверить безударную гласную в корне.
Например: р_ка – рЕки – рЕка, м_чи – мЯч - мЯчи.
(Источник информации: правило учебника)
Инструмент проверки (модельный ответ) :
2 балла: Написаны три действия:
Подберу родственные (однокоренные) слова.
Выберу среди них слова, в которых эта гласная будет под ударением (в сильной позиции).
Напишу такую же букву в слабой позиции (данном слове).
1 балл: Написаны 2 действия.
0 баллов: Написано менее двух действий или не выполнено