СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кожа. Мышцы. Хрящ. Осанка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для расширения знаний обучающихся о коже, мышцах, хрящах, осанке.

Задачи:

Образовательные:

1) Расширять знания о строении тела человека.

2) Закреплять знание о Великой Отечественной войне.

Воспитательные:

1) Развивать мышление, память, внимание;

2) Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивающие:

1) Развивать коммуникативные навыки: умение работать в парах.

2) Развивать устную речь обучающихся.

Просмотр содержимого документа
««Кожа. Мышцы. Хрящ. Осанка»»

Окружающий мир

«Кожа. Мышцы. Хрящ. Осанка»

Цель: создание условий для расширения знаний обучающихся о коже, мышцах, хрящах, осанке.

Задачи:

Образовательные:

1) Расширять знания о строении тела человека.

2) Закреплять знание о Великой Отечественной войне.

Воспитательные:

1) Развивать мышление, память, внимание;

2) Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивающие:

1) Развивать коммуникативные навыки: умение работать в парах.

2) Развивать устную речь обучающихся.

1. Мотивационный

- Ребята, поприветствуем друг друга, подарим улыбки.

2. Постановка учебной задачи

- Проверим домашнее задание.

- Когда Германия напала на СССР? (22 июня 1941г)

- Как звали верховного главнокомандующего Германии? (Адольф Гитлер)

- С чем связывал успех войны Гитлер? (с захватом Москвы)

- Какой полководец видел успех также? (Наполеон Бонапарт)

- Наполеон Бонапарт был императором какой страны? (Франция)

- Когда Наполеон Бонапарт напал на Россию? (24 июня 1812 года)

- Как называется эта война? (Отечественная война 1812 года)

- Кто в ней одержал победу? (спустя 6 месяцев войны территория России была освобождена от захватчиков, наполеоновская армия была практически полностью уничтожена)

- Что произошло 7 июля 1941 года на Красной площади? (парад Красной Армии, многие из них отправились на фронт сразу же)

- Все военные участвовали в параде? Кто защищал небо Москвы? (в небе шла воздушная схватка, летчики отважно защищали небо столицы, ни один самолет не прорвался к Москве)

- Что вещало радио в этот момент? (обращение правительства к гражданам)

- Зачитайте это обращение.

- С какого и почему в обращении предлагают брать пример мужества? Чем они известны? (Александр Невский – Невская битва (Шведы), Дмитрий Донской – Куликовская битва (Золотая Орда Мамая), Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – Московская битва (Русско-польская война, освобождение Москвы), Александр Суворов – победа над Пруссией, Османской империей, Францией, Речью Посполитой, Михаил Кутузов – разгром армии Наполеона, Османской империи(Отечественная война 1812 года, Суворов)

- Когда советские войска перешли в контрнаступление и откинули войска Германии от Москвы? (в конце декабря 1942 года)

- Кто был организатором обороны Москвы и разгрома немцев? (генерал Армии Георгий Константинович Жуков)

- Что произошло в июле 1943 года? (после разгрома немецких войск под Сталинградом началось освобождении страны от немецких захватчиков)

- Когда советская армия начала последнее наступление? Куда направлялись? (в апреле 1945 года, на Берлин)

- Когда была капитулирована Германия? (8 апреля 1945 года)

- Что обозначает слово «капитуляция»? (прекращение военных действий, сдастся победителю)

- Где прошел парад 24 июня 1945 года? Кто его принимал? Чему он был посвящен? (парад Победы, победа над фашистской Германией, Г.К. Жуков)

- Какой символ памяти павшим героям и их подвигам находиться в Москве у стен Красной площади? (Вечный огонь у Могилы Неизвестного Солдата)

- Только ли этот символ, напоминающий нам о войне, находится там?

- Могила Неизвестного Солдата - это мемориальный комплекс, расположенный у Кремлевской стены. Состоит из Могилы Солдата с Вечным огнем, аллеи городов-героев, стелы городов воинской славы.

- Почему Вечный огонь так называют? Что он символизирует? (не гаснет, символ памяти народа о падших героях, подвигах)

- Сюда перенесли прах неизвестного солдата, погибшего зимой 1941 года на 40-м километре Ленинградского шоссе при обороне Крюково. Тогда врага отбросили от столицы. Авторами памятника Могила неизвестного солдата стали Николай Томский, Юрий Рабаев и Дмитрий Бурдин. На надгробной плите символическая скульптурная композиция: лавровая ветвь и солдатская каска на ниспадающем тяжелыми складками знамени. В центре мемориала — ниша с надписью: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Автор этих строк — Сергей Михалков. Ниша сделана из лабрадорита с бронзовой пятиконечной звездой, в центре которой горит вечный огонь. Факел для могилы неизвестного солдата у кремлевской стены зажгли от вечного огня на Марсовом поле в Ленинграде. Факел доставили по эстафете, причем на всем пути ее следования стоял живой коридор — люди считали своим долгом отдать дань памяти всем погибшим в войне. Делегацию возглавлял легендарный летчик Второй Мировой войны Алексей Маресьев.
Южнее памятника вдоль кремлевской стены располагаются кварцитовые блоки, посвященные двенадцати городам-героям (Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград, Киев, Брестская крепость, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск).
Каждый блок увенчан чеканной медалью «Золотая Звезда» и хранит капсулу с землей с места сражений.  Ленинградская земля взята на Пискарёвском кладбищекиевская — у подножия обелиска на площади Победы, установленного в память участников обороны города. В капсулах ОдессыМинскаКерчиТулыМурманска и Смоленска хранится земля, привезённая из мест ожесточенных боев. Блок «Сталинград», носивший до 2004 года название «Волгоград» содержит землю с Мамаева кургана[8]. Из Севастополя землю доставили с Малахова кургана, из Бреста — от подножия Брестской крепости.

По правую сторону от блока «Смоленск» стоит прямоугольная стела из красного гранита с названиями городов воинской славы. Высота сооружения менее метра, в длину оно составляет около десяти метров. С левой стороны стелы бронзовыми буквами выполнена надпись «ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ», справа расположены названия 45 городов, разбитых на столбцы по четыре в каждом:

БелгородКурскОрёлВладикавказ

МалгобекРжевЕльняЕлец

ВоронежЛугаПолярныйРостов-на-Дону

ТуапсеВеликие ЛукиВеликий НовгородДмитров

ВязьмаКронштадтНаро-ФоминскПсков

КозельскАрхангельскВолоколамскБрянск

НальчикВыборгКалач-на-ДонуВладивосток

ТихвинТверьАнапаКолпино

Старый ОсколКовровЛомоносовПетропавловск-Камчатский

ТаганрогМалоярославецМожайскХабаровск

Старая РуссаГрозныйГатчинаПетрозаводск

Феодосия.

- Сегодня мы продолжим с вами расширять свои знания о нашем организме. Откройте учебник на странице 125. Предположите тему урока. Поставьте цель.

- Сегодня мы будем говорить о коже, мышцах.

3. Учебное действие

- Сейчас вы самостоятельно прочтете текст.

- Первый ряд – стр. 122-123

- Второй ряд – стр. 124 – 125

- Третий ряд – стр. 126 – 127

- Прочитав текст, ответьте на вопросы в тетради. Подготовьте устно связанный рассказ.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1 ряд:

- Какую функцию несет кожа? (защитная)

- Что вырабатывают сальные железы? (кожное сало)

- Зачем оно нужно? (увлажняет и защищает кожу)

- Что выносят из организма кожные железы с повышением температуры окружающей среды? (влагу, избыток солей)

- Зачем нужен жир, выделяемый сальными железами? (закрывает поры)

2 ряд:

- Сколько мышц в теле? (более 600)

- Из чего состоят мышцы? (из ткани, волокон)

- Три типа ткани? (гладкие, сердечная, скелетные)

- Еще одно название гладких мышц? (непроизвольные)

- Можно ли управлять гладкими мышцами?

- Приведи пример где находятся гладкие мышцы. (кишечник, желудок, мочевой пузырь).

- Как работают гладкие мышцы на примере мочевого пузыря?

- Сердечная мышца - … ? (миокард)

- Как работает сердечная мышца?

3 ряд:

- Еще одно название скелетных мышц? (произвольные)

- Можешь ли ты ими управлять?

- Составляющей какой системы они являются? (опорно-двигательной)

- Из чего состоит опорно-двигательная система? (скелет, мышцы)

- С помощью чего мышцы прикрепляются к костям? (сухожилию)

- Для чего нужен хрящ детям? (для роста)

- Приведи примеры органов чувств, образованных с помощью хрящей. (нос, уши)

- Что происходит с хрящами, когда человек взрослеет? (превращаются в кости)

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Давайте узнаем больше о опорно-двигательной системе нашего организма.

- О скелете.

- Что напоминает вам позвоночник?

- Прочтем текст на странице 128.

- Благодаря чему позвоночник гибкий? (хрящам)

- Что происходит с увеличением изгибов позвоночника?

- Какие мышцы помогает изменять форму позвоночника? (скелетные)

- Составим правила осанки.

  • Сидеть нужно прямо, лишь слегка наклоняя вперёд голову

  • Спина должна опираться на спинку стула, а руки свободно лежать на столе

  • Ноги должны стоять на полу ровно, всей ступнёй

  • Если спина устала, следует дать ей отдохнуть, походить, выполнить упражнения

  • При ходьбе нельзя сутулится

  • При переноске тяжестей вес следует равномерно распределить между руками

  • Спать надо на ровной, но не мягкой постели

  • Для хорошей осанки нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепляя мышцы

6. Рефлексия

- Какую цель ставили? Достигли ли ее?

- Продолжи фразу:

«Сегодня на уроке я …»