СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кожа - зеркало здоровья

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке содержатся материалы для изучения сроения и функций покровного органа. Дополнительный матеиал к практческой деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

МОУ ООШ с.Калдино

учитель биологии Юнева Ю.Е.

Технологическая карта урока.


Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Биология

Класс

8

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Н.И.Сонин

Тема урока

Кожа – зеркало здоровья.

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …


  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Познания роли кожи в поддержании постоянства внутренней среды организма


В поисковую деятельность по привитию гигиенических навыков личной гигиены, первой помощи при ожогах и обморожениях, по использованию дактилоскопического метода в судебной и медицинской криминалистике.


Овладеть знаниями в области строения и функций кожи.



Тип урока

Открытие новых знаний

Форма урока

Урок – исследование, урок -инсценирование

Оборудование: ИКТ, схема строение кожи, видео материал (00:47-4:38), лупа, зеркало, салфетки, карточки для самостоятельной работы учащихся, инструкционная карточка для учащихся по исследовательской работе.




Технологическая карта урока

Этап урока

Цель

Деятельность педагога




Деятельность обучающихся

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные










1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность

Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности 




Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);





























2. Активизация познавательной деятельности.


Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Сегодня мы познакомимся с органом, а каким вам предстоит узнать благодаря подсказкам:

  • Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг.

  • Площадь около 2 м2

  • Это самый тяжёлый орган.

  • Его называют «зеркалом здоровья и болезни».

  • Этот орган постоянно отмирает и рождается вновь.

  • Этот орган тесно связан с нервной системой.

  • Этому органу достается больше всего. Скребём, трём, царапаем, подвергаем воздействию всех стихий - зною, холоду, солнцу, ветру, дождю и снегу. Режем, бреем, ковыряем, давим, щиплем, растягиваем, чешем, морщим, бьём, месим, как тесто.

Как называется этот орган?



Кожа – зеркало здоровья. Как вы это понимаете?

Молодцы. А теперь давайте подумаем вместе, зачем человеку нужна кожа

Значит можно утверждать, что кожа выполняет ряд функций, с которыми нам предстоит познакомиться

Ребята перед вами схема разложите термины в пустых ячейках. У кого возникли вопросы? Почему мы не можем разложить термины?






























Ученики дают ответ: “Это покровная система, основной частью которой является кожа”.

Гигиена







Функции







Работа с картинкой «Строение кожи».

Только предстоит узнать о строении кожи

Мыслительные операции(обобщение, анализ, синтез, сравнение)-П;

Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К ;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;



3.  Постановка учебной задачи.


Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Вывешиваю план на доске

-строение

-функция

-гигиена

-первая помощь

Проговаривают цели и задачи урока

Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(открытие детьми новых знаний)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Организует работу в парах по изучению строению и функциям кожи






Просматривают видео, работа со схемой

- узнают о строении и функциях кожи


- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно – следств. связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Организует работу по проверке

О каких функциях упоминалось в видеоматериале?



В каждой функции подразумевается защита. Какая?

Устраняют ошибки

Называют (каждая функция фиксируется на доске)



Ответы обучающихся

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;
- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Тест





Самопроверка

Выставление оценок

7.Включение в систему знаний и повторения


Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. 

Создание ситуации успеха:

- организовать работу в парах по изучению следующих вопросов:

- рецепторной функции кожи




-На приеме у врачей: дерматолог и косметолог




- народная медицина


-врач- травматолог





- судебно-медицинская экспертиза



- реклама





Исследовательская работа по изучению рецепторной функции


Исследовательская работа по изучению типа кожи и способов ухода за кожей

-работа с текстом (метод инсерт)

- работа с текстом: Первая помощь при обморожении и ожогах (обыгрывание ситуации)

Исследовательская работа по определению рисунка отпечатков пальцев

Создание рекламы крема с использование терминов урока

Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,

КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов, - планирование успешного сострудничества

все ЛУУД с 1по 4 этапы.

8.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий 

Организует рефлексию ( по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.


Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий – П;
-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;
-самооценка на основе критерий успешности-Л;
- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

9. Домашнее задание



стр. 205-208, рубрика это интересно…









Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА»

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Рецепторная функция кожи»

1. Оттяните пальцами кожу на тыльной стороне кисти, сожмите и отпустите. Что происходит с кожей?_________________________________

Сделайте выводы о свойствах кожи. _____________________________________________________________

Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок кожи?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тактильные рецепторы подушечек пальцев.

1. Положите перед собой в произвольном порядке предметы. Закройте глаза и, прокатывая предметы между ладонями, попытайтесь их различить. То же самое проделайте, прокатывая предметы между кончиками пальцев. В каком случае легче узнать предметы и почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Положите на ладонь испытуемого (у испытуемого закрыты глаза) пух и гирьку. Испытуемый должен описать свои ощущения. Какие рецепторы затронуты? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Рецепторы холода

Опустите руку вначале в сосуд с «ледяной» водой и держите ее там около минуты, а затем быстро опустите эту же руку в сосуд с прохладной водой. Какие ощущения возникли? Можно ли обмануть рецепторы холода? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Определение типа кожи»

Определение типов кожи на различных участках тела.

Рассмотрите лицо в зеркале и определите величину пор:

а)поры незаметны

б)поры крупные, отдельные участки напоминают корку апельсина.

Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица. На каких участках цвет салфетки изменился больше.

Результаты наблюдений оформите в таблице (используя значки +, ++, +++ )

Участки лица

Величина пор

Оттенок салфетки

Тип кожи (сухая, норма, жирная)

1. Лоб

 

 

 

2. Нос

 

 

 

3. Щеки

 

 

 

4. Подбородок

 

 

 



Тест “Определить тип кожи”

Чтобы определить тип кожи тестом, ответьте на 6 простых вопросов. Может быть 3 варианта ответа:

 А – да, часто, много

 Б – средне, немного, редко

 В – нет, не вижу, не бывает, очень мало

Проведите анализ кожи по косметической салфетке (см.выше), как много жирных пятен?

Бывают ли у вас прыщи, как часто?

Поры на лице увеличены?

Есть ли у Вас на лице точечные угри?

После умывания водой вашу кожу стягивает?

Анализ результатов

 Что вы чаще всего выбирали?

А – ваша кожа жирная

 Отличается жирным блеском, увеличенными порами, угрями и прыщами. Вообще кожа проблемная и требует тщательного ухода. Но жирная кожа дольше других остается молодой, и, старея, превращается в нормальную.

Б – нормальная или комбинированная кожа

 Характерны жирные участки на области подбородка, носа и лба. Такая кожа не требует тщательного ухода в молодости, но в зрелом возрасте она может превратиться в сухую.

В – сухая кожа

 На такой коже почти никогда не бывает прыщей и угрей, но она подвержена образованию морщин и требует серьезного дополнительного ухода.


Тип моей кожи ___________________________________________

Дерматолог

Вы должны знать, что в зависимости от имеющейся на коже естественной жировой смазки и содержания влаги, выделяют следующие типы кожи: нормальная, жирная, сухая, смешенная.

Нормальная кожа - чистая, гладкая, с хорошим тонусом, эластичная, без косметических дефектов, поры мало заметны.

Жирная кожа - это блестящая, жирная, рыхлая кожа, поры зияют, кожа сероватая, грубая, с жирными чешуйками, периодически бывают воспаления.

Сухая кожа на вид нежная, гладкая, бархатистая. При такой коже имеется ощущение стянутости, могут быть покраснения на подбородке и щеках. Но она тоньше кожи других типов и больше подвержена влиянию внешних факторов.

Смешанная кожа сочетает участки разного типа. Как правило, на лбу, подбородке, крыльях носа она бывает жирная, а на щеках и веках - сухая, поры зияют.


Если кожа здоровая, на ней нет ссадин, потертостей и других повреждений, микробные поражения достаточно редки. Однако при внутренних изменениях деятельности организма может произойти нарушение обмена веществ и в коже, и тогда микробные поражения могут иметь место.

Например, у подростков в период полового созревания в крови увеличивается содержание половых гормонов. Изменения в иммунной системе, постоянное ухудшение экологической обстановке, потреблении таких продуктов, как мороженное, шоколад, жирная пища, - одна из причин появления угревой сыпи.

Вследствие этого перестраивается работа сальных желез. Изменяется состав кожного сала, в нем могут преобладать твердые жирные кислоты, которые как пробка закрывают устье сального протока. Кожное сало скапливается. Оно представляет хорошую питательную среду для микробов. Возникают и инфицируются угри. Обычно после окончания периода полового созревания угревая сыпь проходит сама по себе. Но и в подростковом возрасте с ней можно успешно бороться, если не злоупотреблять жирной, острой, очень горячей пищей, вовремя и правильно очищать кожу от грязи.



Косметолог:

Основные средства ухода за кожей можно разделить на четыре группы:

- Очищение (очищающие гели, маски, лосьоны) Нежно чистит кожу; дезинфицирует; оказывает противовоспалительное действие; не сушит и не раздражает; увлажняет; оказывает легкое отшелушивающее действие; устраняет пигментные пятна.

- Тонизирование (лосьоны, тоники) Снимает налет солей; увлажняет; освежает; способствует приобретению активного иммунитета; восстанавливает рН; обеспечивает дополнительную очистку

- Специальный уход (корректирующие средства, гели, антибактериальные средства) Оказывает противовоспалительный эффект, обеспечивает защиту, увлажнение, витаминизирует, нормализирует жировой баланс, дезинфицирует и выводит токсины.

- Увлажнение и питание (крема). Устраняет раздражение, дезинфицирует, смягчает, освежает.


При уходе за кожей, прежде всего, нужно учитывать ее тип.

Нормальная кожа. Эта кожа хорошо переносит умывание водой, различные косметические средства, декоративную косметику.

Сухая кожа. При уходе за ней не рекомендуется применять мыло, скраб, щетку, губку, спиртосодержащие препараты, нельзя долго находиться на солнце.

Жирная кожа. Профилактикой угревой сыпи является: достаточный сон (8 - 9 ч), ежедневные прогулки (1 - 2 ч), объем жидкости 1 - 2 л, диета. У многих косметических фирм есть специальные подростковые линии. Упор в уходе за кожей делается на очищении. Косметические линии включает в себя средства направленные на предотвращение прыщей, маскирующие средства и наборы по уходу.

Смешанная кожа. При уходе за кожей важно учитывать эту особенность и использовать специальные косметические средства.



Врач - травматолог

Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и обморожения. Ожоги бывают термические и химические. Химические ожоги вызываются попаданием на кожу и слизистые едких веществ. Если попадает кислота, ее необходимо смыть проточной водой в течение 10 минут, а затем промыть двухпроцентным раствором пищевой соды. Если ожог щелочной – то после воды промывается однопроцентным раствором борной, уксусной или лимонной кислоты. Поэтому на уроках химии необходимо помнить о технике безопасности.


Термические ожоги бывают от действия высокой температуры, кипящей воды, пара; они бывают четырех степеней. 

I степень – кожа краснеет,

II – на месте ожога пузыри,

III - пузыри сливаются и повреждаются глублежащие ткани,

IV – обугливание, иногда до кости.

При ожогах I и II степени промываем больное место холодной водой, обрабатываем слабым раствором марганцовки, пузыри не вскрываем, руками не трогаем и накладываем стерильную повязку. При более тяжелых повреждениях накладываем стерильную повязку и отправляем пострадавшего в медицинское учреждение. 

Обморожение также бывает четырех степеней. Кожа теряет чувствительность. Необходимо пострадавшего завести в теплое помещение, снять сырую одежду, обувь. Больное место снегом не растираем, можно варежкой если нет пузырей. Растираем больное место до покраснения и восстановления чувствительности. При наличие пузырей наложить стерильную повязку, напоить горячим чаем. Необходимо накрыть потеплее, так как у пострадавшего будет наблюдаться озноб и направит в медицинское учреждение.




Народная медицина


Несмотря на то, что развитие косметологии движется семимильными шагами, «чудодейственные» растения для кожи применяются не только в промышленных объемах, но и в домашних масках.

Ромашка известна защитным и успокаивающим действием. Ромашка прекрасно подходит для проблемной, чувствительной и склонной к высыпаниям кожи. Маску из цветков ромашки можно делать через день. Если у вас расширенные поры, подойдет ромашковый тоник.

В одуванчике содержится кальций, железо, витамины С и А. Сок этого растения быстро осветляет кожу и помогает в лечении пигментации. Если вам нужно избавиться от веснушек и пигментных пятен, четыре раза в день ухаживайте за кожей с помощью сока одуванчика.

Алоэ – это самое доступное и простое средство для обработки кожи лица. Все микротрещины, прыщи, и угри пропадут с поверхности лица после 5 дней протирания кожи соком этого растения.

От угревой сыпи поможет шалфей станет лучшим косметическим средством. Он обладает вяжущими свойствами, благодаря чему кожа подсушивается.

Вообще, применять растения для кожи лица в качестве косметических средств следует с большой осторожностью. Например, шалфей и чабрец, которые являются основными компонентами даже в промышленных масках, кремах и гелях, могут вызвать довольно сильную аллергическую реакцию. Поэтому, перед применением этих и других растений, следует пройти обследование и выяснить, не имеется ли у вас аллергии на какие-либо травы.




ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Типы папиллярных узоров»

Типы папиллярных узоров

  1. В дуговом узоре линии, образующие рисунок, идут от одного края подушечки пальца к другому. Узоры этого типа наиболее просты по своему строению и встречаются относительно редко (около 5% от общего количества).

  2. В петлевом узоре линии, образующие центральную часть рисунка, идут от одного бокового края пальца к центру, затем поворачивают и возвращаются к этому же краю.

  3. В завитковом узоре имеются две дельты – слева и справа от центральной части узора (редко – три и даже четыре). Между дельтами располагается рисунок в виде концентрических окружностей, овалов, спиралей, клубковых (близнецовых) петель.

В наше время в основе уголовной регистрации лежит дактилоскопия (дактилоскопирование), имеющая большое значение в криминалистике для учета и розыска лиц, совершивших преступление или подозреваемых в преступлении. Вдохновителем идеи дактилоскопии является французский криминалист Кетле, идею которого продолжил и доработал криминалист А.Бертильон, работавший во французской уголовной полиции. Одновременно с А.Бертильоном вопросом идентификации личности занимался англичанин У.Хершел, которого заинтересовали человеческие отпечатки пальцев оставленные на бумаге или стекле. Эти оттиски представлялись Хершелу в виде картины с причудливыми линиями, изгибами, спиралями и всевозможными петлями. В то время он работал в одной из индийской колонии и очень часто сталкивался с махинациями при выдаче жалования индийским солдатам, которые были все на одно лицо для европейца и приходили получать деньги по нескольку раз. Так вот, У.Хершел стал поступать следующим образом, он требовал от солдат, чтобы они ставили в ведомостях отпечаток пальца, и как только нововведение вступило в силу, то все махинации прекратились.

А вот британскому антропологу Ф.Гальтону удалось объединить все открытия и работы в этой области. И в 1897 году Ф.Гальтон вошел в историю криминалистики, как основоположник идентификации человека по отпечаткам пальцев.

И уже к 1903 году отпечаток пальца впервые был допущен по уголовному делу над братьями Стрентонами, которые убили владельца лавки в Дентфорде. Таким образом, 1903-ий год можно считать годом рождения дактилоскопирования (дактилоскопии).





Задание

    1. Расскажите одноклассникам о методе дактилоскопирования, применяемом в судебно-медицинской экспертизе.

    2. Определите папиллярный узор на правой руке. Соотнесите в таблицу.

ФИО

Большой палец

Указательный палец

Средний палец

Безымянный палец

Мизинец




























Сделайте вывод о папиллярном рисунке у людей

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите отпечатки пальцев



Большой палец

Указатель

ный палец

Средний палец

Безымянный палец

Мизинец


Отпечаток


Название рисунка








ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Реклама крема»

      1. Распределите роли в группе



Менеджер по рекламе – докажите клиенту, что ваше рекламное агентство самое лучшее для заказчика. Предложите лучший рекламный проект.

Дизайнер - от вас зависит внешний вид и привлекательность рекламы. Цветная, насыщенная, яркая реклама гораздо больше привлекает внимание общественности. Заинтересовываются рекламой тогда, когда определенный продукт принесет им какую-либо выгоду.

Копирайтер – придумайте слоган или девиз. Меткий, запоминающийся и остроумный слоган – половина успеха рекламной кампании.



      1. Создайте рекламу крему для лица, используя термины урока. Не забывайте, что реклама – двигатель торговли.



Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО___________________________________

Работа с рисунком

Тестовое задание

Творческая работа

Итоговая отметка








ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО___________________________________

Работа с рисунком

Тестовое задание

Творческая работа

Итоговая отметка










ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО___________________________________

Работа с рисунком

Тестовое задание

Творческая работа

Итоговая отметка










ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО___________________________________

Работа с рисунком

Тестовое задание

Творческая работа

Итоговая отметка










Просмотр содержимого документа
«приложение»

I вариант

1. Собственно кожа

а. эпидермис

б. дерма

в. гиподерма

2. Что не является производным кожи

а. волос

б. ногти

в. зубы

3. Рецепторная функция кожи проявляется в следующем:

а. орган чувств

б. обезвреживание микробов

в. выработка витамина D

4. Кровеносные сосуды находятся в:

а. эпидермисе

б. дерме

в. гиподерме

5. Собственно кожа образована

а. эпителиальной тканью

б. соединительной тканью

в. эпителиальной и соединительной тканью



II вариант

1. Наружный слой кожи называется:

а. эпидермис

б. дерма

в. гиподерма

2. Почему человек ощущает холод

а. благодаря наличию нервных окончаний

б. благодаря наличию кровеносных сосудов

в. благодаря наличию сальных желез

3. Выделительная функция кожи проявляется в следующем:

а. орган чувств

б. обезвреживание микробов

в. выработка пота

4. Волосяные луковицы находятся в:

а. эпидермисе

б. дерме

в. гиподерме

5. Какой слой кожи называют складом питательных веществ?

а. эпидермис

б. дерма

в. гиподерма





ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

1. Оттяните пальцами кожу на тыльной стороне кисти, сожмите и отпустите. Что происходит с кожей?_________________________________

Сделайте выводы о свойствах кожи. _____________________________________________________________

Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок кожи?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кожные рецепторы подушечек пальцев.

1. Рассмотрите в лупу папиллярный узор кончиков пальцев. Рассмотрите расположение завитков среднего пальца.___________________________

2. Положите перед собой в произвольном порядке фломастер, карандаш, ручку. Закройте глаза и, прокатывая предметы между ладонями, попытайтесь их различить. То же самое проделайте, прокатывая предметы между кончиками пальцев. В каком случае легче узнать предметы и почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Определение типов кожи на различных участках тела.

Рассмотрите лицо в зеркале и определите величину пор:

а)поры незаметны

б)поры крупные, отдельные участки напоминают корку апельсина.

Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица. На каких участках цвет салфетки изменился больше.

Результаты наблюдений оформите в таблице (используя значки +, ++, +++ )

Участки лица

Величина пор

Оттенок салфетки

Тип кожи (сухая, норма, жирная)

1. Лоб

 

 

 

2. Нос

 

 

 

3. Щеки

 

 

 

4. Подбородок

 

 

 









Тест “Определить тип кожи”

Чтобы определить тип кожи тестом, ответьте на 6 простых вопросов. Может быть 3 варианта ответа:

 А – да, часто, много

 Б – средне, немного, редко

 В – нет, не вижу, не бывает, очень мало

Проведите анализ кожи по косметической салфетке (см.выше), как много жирных пятен?

Бывают ли у вас прыщи, как часто?

Поры на лице увеличены?

Есть ли у Вас на лице точечные угри?

После умывания водой вашу кожу стягивает?

Анализ результатов

 Что вы чаще всего выбирали?

А – ваша кожа жирная

 Отличается жирным блеском, увеличенными порами, угрями и прыщами. Вообще кожа проблемная и требует тщательного ухода. Но жирная кожа дольше других остается молодой, и, старея, превращается в нормальную.

Б – нормальная или комбинированная кожа

 Характерны жирные участки на области подбородка, носа и лба. Такая кожа не требует тщательного ухода в молодости, но в зрелом возрасте она может превратиться в сухую.

В – сухая кожа

 На такой коже почти никогда не бывает прыщей и угрей, но она подвержена образованию морщин и требует серьезного дополнительного ухода.


Тип моей кожи ___________________________________________











I вариант - 1б, 2в, 3а, 4б, 5б

II вариант - 1а, 2а, 3в, 4б, 5в

Оценка:

нет ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки - 3


I вариант - 1б, 2в, 3а, 4б, 5б

II вариант - 1а, 2а, 3в, 4б, 5в

Оценка:

нет ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки - 3



Ороговевшие клетки

Ороговевшие клетки

Живые клетки

Живые клетки

Стержень волоса

Стержень волоса

Рецепторы кожи

Рецепторы кожи

Кровеносные сосуды

Кровеносные сосуды

Мышца, поднимающая волос

Мышца, поднимающая волос

Жировая ткань

Жировая ткань

Потовая железа

Потовая железа

Волосяная луковица

Волосяная луковица

Сальная железа

Сальная железа

Надкожица (эпидермис)

Надкожица (эпидермис)


Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: «КОЖА- ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ».


Цель урока: формирование у учащихся знаний о строении и функции кожи.

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению, закрепление знаний о строении и функциях кожи;

Развивающие: содействовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету; содействовать развитию у школьников умений выделять главное, структурировать информацию; содействовать развитию у детей умений общаться, монологической и диалогической речи;

Воспитывающие: содействовать развитию у учащихся коммуникативной культуры; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; содействовать формированию гуманных отношений, терпимости в ученическом коллективе.

Оборудование: ИКТ, схема строение кожи, видео материал (00:47-4:38), лупа, зеркало, салфетки, надписи на доску (план, функции кожи: защитная, рецепторная, выделительная, терморегуляционная), инструкционная карточка для учащихся по исследовательской работе.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Активизация познавательной деятельности.

Сегодня мы познакомимся с органом, а каким вам предстоит узнать благодаря подсказкам:

  • Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг.

  • Площадь около 2 м2

  • Это самый тяжёлый орган.

  • Его называют «зеркалом здоровья и болезни».

  • Этот орган постоянно отмирает и рождается вновь.

  • Этот орган тесно связан с нервной системой.

  • Этому органу достается больше всего. Скребём, трём, царапаем, подвергаем воздействию всех стихий - зною, холоду, солнцу, ветру, дождю и снегу. Режем, бреем, ковыряем, давим, щиплем, растягиваем, чешем, морщим, бьём, месим, как тесто.


3. Постановка учебной задачи.

Как называется этот орган?

Ученики дают ответ: “Это покровная система, основной частью которой является кожа”.

Кожа - это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека. На грязной коже размножаются микроорганизмы. На каждом квадратном сантиметре кожи неопрятного человека можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней.

- Молодцы. А теперь давайте подумаем вместе, зачем человеку нужна кожа (ответы детей)



Совершенно правильно. Следовательно, мы можем утверждать, что кожа выполняет определенные функции.

Нам предстоит познакомиться с ФУНКЦИЯМИ КОЖИ

Работа с картинкой «Строение кожи».

Ребята перед вами схема разложите термины в пустых ячейках. У кого возникли вопросы? Почему мы не можем разложить термины? (ответы детей – строение кожи)

На доске вывешивается план (ФУНКЦИИ КОЖИ, СТРОЕНИЕ КОЖИ)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Просмотр видео ролика «Строение и функции кожи».

Просматривая данный видео материал, вам необходимо поставить термины и определить функции кожи (работа со схемой, устранение ошибок).

Самопроверка строение кожи – сравнение с оригиналом, выяснение ошибок, причин их допущения.

О каких функциях говорилось в видео ролике (с полным ответом).



5. Первичное закрепление.

Сейчас мы познакомимся с нашей кожей заново (исследовательская деятельность).

1. Оттяните пальцами кожу на тыльной стороне кисти, сожмите и отпустите. Что происходит с кожей? Сделайте выводы о свойствах кожи. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок кожи?



Стендовый доклад «Дактилоскопия»

2. Кожные рецепторы подушечек пальцев.

1. Рассмотрите в лупу папиллярный узор кончиков пальцев. Рассмотрите расположение завитков среднего пальца.

2. Положите перед собой в произвольном порядке гвоздь и 2 винта. Закройте глаза и, прокатывая предметы между ладонями, попытайтесь их различить. То же самое проделайте, прокатывая предметы между кончиками пальцев. В каком случае легче узнать предметы и почему?



3.Определение типов кожи на различных участках тела.

Рассмотрите лицо в зеркале и определите величину пор:

а)поры незаметны

б)поры крупные, отдельные участки напоминают корку апельсина.

Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица. На каких участках цвет салфетки изменился больше.

Результаты наблюдений оформите в таблице (используя значки +, ++, +++ )

Участки лица

Величина пор

Оттенок салфетки

Тип кожи (сухая, норма, жирная)

1. Лоб

 

 

 

2. Нос

 

 

 

3. Щеки

 

 

 

4. Подбородок

 

 

 



Тест “Определить тип кожи”

Чтобы определить тип кожи тестом, ответьте на 6 простых вопросов. Может быть 3 варианта ответа:

 А – да, часто, много

 Б – средне, немного, редко

 В – нет, не вижу, не бывает, очень мало

Проведите анализ кожи по косметической салфетке(см.выше), как много жирных пятен?

Бывают ли у вас прыщи, как часто?

Поры на лице увеличены?

Бывает ли, что после нанесения макияжа, в течение дня он превращается в жирную маску.

Есть ли у Вас на лице точечные угри?

После умывания водой вашу кожу стягивает?

Анализ результатов

 Что вы чаще всего выбирали?

А – ваша кожа жирная

 Отличается жирным блеском, увеличенными порами, угрями и прыщами. Вообще кожа проблемная и требует тщательного ухода. Но жирная кожа дольше других остается молодой, и, старея, превращается в нормальную.

Б – нормальная или комбинированная кожа

 Характерны жирные участки на области подбородка, носа и лба. Такая кожа не требует тщательного ухода в молодости, но в зрелом возрасте она может превратиться в сухую.

В – сухая кожа

 На такой коже почти никогда не бывает прыщей и угрей, но она подвержена образованию морщин и требует серьезного дополнительного ухода.



Динамическая пауза



Составление рекламы.

Представим, что мы работаете в рекламном агенстве. Вам необходимо представить свой крем для ухода за коже. Но обязательно в рекламе должна пройти информация о строение и функции кожи.

Распределение обязанностей:

Менеджер по рекламе – докажите клиенту, что ваше рекламное агентство самое лучшее для заказчика. Предложите лучший рекламный проект.

Дизайнер - от вас зависит внешний вид и привлекательность рекламы. Цветная, насыщенная, яркая реклама гораздо больше привлекает внимание общественности. Заинтересовываются рекламой тогда, когда определенный продукт принесет им какую-либо выгоду.

Копирайтер – придумайте слоган или девиз. Меткий, запоминающийся и остроумный слоган – половина успеха рекламной кампании.

Маркетолог – специалист, от которого зависит прибыль фирмы. Придумайте как по-новому преподнести товар.

Представление рекламы



6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест - взаимопроверка

I вариант

1. Собственно кожа

а. эпидермис

б. дерма

в. гиподерма



2. Что не является производным кожи

а. волос

б. ногти

в. зубы



3. Рецепторная функция кожи проявляется в следующем:

а. орган чувств

б. обезвреживание микробов

в. выработка витамина D



4. Кровеносные сосуды находятся в:

а. эпидермисе

б. дерме

в. гиподерме



5. Собственно кожа образована

а. эпителиальной тканью

б. соединительной тканью

в. эпителиальной и соединительной тканью

1б, 2в, 3а, 4б, 5б


II вариант

1. Наружный слой кожи называется:

а. эпидермис

б. дерма

в. гиподерма



2. Почему человек ощущает холод

а. благодаря наличию нервных окончаний

б. благодаря наличию кровеносных сосудов

в. благодаря наличию сальных желез



3. Выделительная функция кожи проявляется в следующем:

а. орган чувств

б. обезвреживание микробов

в. выработка пота



4. Волосяные луковицы находятся в:

а. эпидермисе

б. дерме

в. гиподерме



5. Какой слой кожи называют складом питательных веществ?

а. эпидермис

б. дерма

в. гиподерма

1а, 2а, 3в, 4б, 5в




7. Этап подведения итогов (рефлексия)

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. работал

1. понял материал

2. Скучно

2. отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3. помогал другим

3. Ничего не понял





8. Домашнее задание стр. 205-208, рубрика это интересно…







Просмотр содержимого презентации
«phpy1humW_kozha---zerkalo-zdorovya_2»

I вариант - 1б, 2в, 3а, 4б, 5б II вариант - 1а, 2а, 3в, 4б, 5в  Оценка: нет ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки - 3

I вариант - 1б, 2в, 3а, 4б, 5б

II вариант - 1а, 2а, 3в, 4б, 5в

Оценка:

нет ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки - 3

Уильям Джеймс Гершель Фрэнсис Гэлтон Альфонс Бертильон

Уильям Джеймс Гершель

Фрэнсис

Гэлтон

Альфонс Бертильон

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Рубрика «Это интересно…»
  • Памятка «Забота о коже»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

I вариант - 1б, 2в, 3а, 4б, 5б II вариант - 1а, 2а, 3в, 4б, 5в  Оценка: нет ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки - 3

I вариант - 1б, 2в, 3а, 4б, 5б

II вариант - 1а, 2а, 3в, 4б, 5в

Оценка:

нет ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки - 3

Уильям Джеймс Гершель Фрэнсис Гэлтон Альфонс Бертильон

Уильям Джеймс Гершель

Фрэнсис

Гэлтон

Альфонс Бертильон

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Рубрика «Это интересно…»
  • Памятка «Забота о коже»