№ | Тема | Количество часов | Дата |
I | Язык и речь | 2 | план | факт |
1 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | | |
2 | Наша речь и наш язык | 1 | | |
II | Текст, предложение, словосочетание | 16 | | |
3 | Текст как единица языка и речи. | 1 | | |
4 | Текст. Типы текстов. | 1 | | |
5 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | | |
6 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | | |
7 | Восклицательные предложения. | 1 | | |
8 | Обобщение знаний о видах предложений. Обучающее сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети бегущие от грозы» | 1 | | |
9 | Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | 1 | | |
10 | Виды предложений. Обращение. | 1 | | |
11 | Гласные и второстепенные члены предложения. | 1 | | |
12 | Упражнение в разборе предложений по членам предложений. | 1 | | |
13 | Простое и сложное предложение (общее представление). | 1 | | |
14 | Союзы в сложном предложении. | 1 | | |
15 | Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении. | 1 | | |
16 | Диктант по теме: «Предложение». | 1 | | |
17 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 | | |
18 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. Обобщение знаний о словосочетании и предложении. Проверь себя. | 1 | | |
III | Слово о языке и речи | 6 | | |
19 | Слово и его лексическое значение. Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи. | 1 | | |
20 | Синонимы и антонимы. | 1 | | |
21 | Омонимы. | 1 | | |
22 | Слово и словосочетания. | 1 | | |
23 | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы). | 1 | | |
24 | Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка». | 1 | | |
25 | Части речи (повторение). Предлоги. | 1 | | |
IV | Части речи | 11 | | |
26 | Части речи. Имя существительное. Местоимение. | 1 | | |
27 | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | | |
28 | Части речи. Глагол. Словарный диктант. | 1 | | |
29 | Имя числительное как часть речи. | 1 | | |
30 | Однокоренные слова. | 1 | | |
31 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. | 1 | | |
32 | Согласные звуки и буквы. | 1 | | |
33 | Правописание слов с парными по глухости согласными в корне слова. | 1 | | |
34 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | |
35 | Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Проверь себя. | 1 | | |
V | Состав слова | 18 | | |
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | |
37 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. | 1 | | |
38 | Диктант за 1 четверть с грамматическим заданием «Слово в языке и речи». | 1 | | |
39 | Работа над ошибками. Сложные слова. | 1 | | |
40 | Формы слова. Окончание. | 1 | | |
41 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении. | 1 | | |
42 | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. | 1 | | |
43 | Упражнение в связной речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк. | 1 | | |
44 | Приставка (общее понятие). | 1 | | |
45 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | | |
46 | Обобщение знаний о роли приставок в слове. | 1 | | |
47 | Суффикс (общее понятие). | 1 | | |
48 | Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | | |
49 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | | |
50 | Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | | |
51 | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. | 1 | | |
52 | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | | |
53 | Состав слова. Проверь себя. Наши проекты. | 1 | | |
VI | Правописание частей слова | 27 | | |
54 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | | |
55 | Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
56 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | | |
57 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | | |
58 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями –оро-, -ере-, -оло-. | 1 | | |
59 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | | |
60 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1 | | |
61 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1 | | |
62 | Проверочная работа. Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | | |
63 | Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне. | 1 | | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | | |
65 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне». | 1 | | |
66 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | | |
67 | Правописание слов в удвоенными согласными. | 1 | | |
68 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 | | |
69 | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик, -ек. | 1 | | |
70 | Упражнение в правописании суффиксов. | 1 | | |
71 | Правописание слов с суффиксами. | 1 | | |
72 | Приставки и предлоги. | 1 | | |
73 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
74 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Приставки и предлоги». | 1 | | |
75 | Работа над ошибками. Разделительный твердый знак. | 1 | | |
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | | |
77 | Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | 1 | | |
78 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | | |
79 | Работа над ошибками. Обучение составлению объявления. | 1 | | |
80 | Проверь себя. Наши проекты. | 1 | | |
VII | Части речи. Имя существительное | 30 | | |
81 | Части речи. | 1 | | |
82 | Имя существительное как часть речи. | 1 | | |
83 | Имя существительное. | 1 | | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | |
85 | Изложение повествовательного текста. | 1 | | |
86 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | |
87 | Число имён существительных. | 1 | | |
88 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | | |
89 | Род имён существительных. | 1 | | |
90 | Определение рода имён существительных. | 1 | | |
91 | Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения. | 1 | | |
92 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | | |
93 | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1 | | |
94 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Род и число имён существительных». | 1 | | |
95 | Работа над ошибками, допущенные в диктанте. | 1 | | |
96 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | 1 | | |
97 | Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам). | 1 | | |
98 | Несклоняемые имена существительные. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | | |
99 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | | |
100 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | | |
101 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | | |
102 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | | |
103 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | | |
104 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | | |
105 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | | |
106 | Изложение повествовательного текста. | 1 | | |
107 | Работа над ошибками. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | |
108 | Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных. | 1 | | |
109 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | | |
110 | Работа над ошибками. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка». | 1 | | |
VIII | Имя прилагательное | 18 | | |
111 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | | |
112 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | | |
113 | Роль имен прилагательных в тексте. Текст -описание. | 1 | | |
114 | Составление текста – описания в научном стиле. | 1 | | |
115 | Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь». | 1 | | |
116 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | | |
117 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | | |
118 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | | |
119 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Текст-описание. | 1 | | |
120 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | | |
121 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | | |
122 | Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление). | 1 | | |
123 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | | |
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | | |
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | | |
126 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
127 | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 | | |
128 | Работа над ошибками. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках». | 1 | | |
IX | Местоимение | 4 | | |
129 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | 1 | | |
130 | Род местоимений 3-го лица единственного числа | 1 | | |
131 | Роль местоимений в предложении. Составление письма. | 1 | | |
132 | Обобщение знаний о местоимении. | 1 | | |
X | Глагол | 22 | | |
133 | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | | |
134 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | | |
135 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | | |
136 | Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | | |
137 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 1 | | |
138 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 1 | | |
139 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | | |
140 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | | |
141 | Времена глаголов. | 1 | | |
142 | Написание окончаний – ешь, - ишь в глаголах. Суффикс – л - в глаголах прошедшего времени. | 1 | | |
143 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
144 | Время и число глаголов. | 1 | | |
145 | Контрольное изложение повествовательного текста | 1 | | |
146 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | | |
147 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | | |
148 | Частица не с глаголами. | 1 | | |
149 | Частица не с глаголами. | 1 | | |
150 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | | |
151 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | | |
152 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | | |
153 | Контрольный диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием | 1 | | |
154 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | | |
XI | Повторение | 16 | | |
155 | Части речи. | 1 | | |
156 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1 | | |
157 | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | | |
158 | Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | | |
159 | Имя числительное. Имя существительное. | 1 | | |
160 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | | |
161 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | | |
162 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | | |
163 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. | 1 | | |
164 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
165 | Работа над ошибками. Имена собственные. | 1 | | |
166 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | | |
167 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | | |
168 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | | |
169 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | | |
170 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | 1 | | |
| ИТОГО: | 170 | | |