Тематика праздников и событий | Время проведения | Тема проектной деятельности | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
Детский сад | 4-я неделя августа – 1-я неделя сентября | «До свидания лето, здравствуй, детский сад!» | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
Осень | 2-я – 4-я недели "сентября | «Покачайся надо мной, мой листочек золотой» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
День леса | В рамках проекта «Осень» | «Тук-тук-тук, забиваем гвозди тут» | Организовывать все виды детской деятельности. Формировать представление о работниках леса, свойствах дерева. Развивать представления о простейших орудиях труда (молоток, гвозди), способах действия с ними. | Выставка детского творчества. |
Я и моя семья | 1-я - 2-я недели октября | «…этот пальчик – я, вот и вся моя семья» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
Мой дом, мой город | 3-я неделя октября – 2-я неделя ноября» | «Маленькие домики по улицам бегут, маленькие домики ребят везут» | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
День рождения плюшевого мишки | На 4-й неделе октября | «Вы послушайте, малышки, расскажу я вам про мишку» | Формировать представление о детских игрушках, Развивать сенсорные навыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать детское творчество. | Сюжетно-ролевая игра «День рождения мы справляем и Мишутку поздравляем!» |
Новогодний праздник | 3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря | «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз!» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Новогодний утренник |
Зима | 1-я - 4-я недели января | «Вот зима, кругом бело» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
День здоровья | В рамках проекта «Зима» | «Мы простуды не боимся» | Организовывать все виды детской деятельности. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать внимательное отношение к себе и своему здоровью. | Развлечение «День здоровья» |
День защитника Отечества | 1-я – 3-я недели февраля | «У меня есть шапка со звездой, я – солдат отважный, молодой!» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Фотоколлаж «Мой папа в армии». |
8 марта | 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта | «Мамочка милая, мама моя!» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям детского сада. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Всемирный день кошек | 1 марта | «Кисонька-мурысонька, ты где была?» | Организовывать все виды деятельности. Формировать представления о домашних животных. Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним питомцам. Развивать творческие способности. | Развлечение «У кисоньки в гостях» |
Знакомство с народной культурой и традициями | 2-я – 4-я недели марта | «Вот они какие, ложки расписные!» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
День театра | В рамках проекта «Знакомство с народными традициями» | «Курочка Ряба» | Организовывать все виды деятельности. Продолжать знакомить с различными видами театра. Развивать детское творчество. Развивать речевую активность. Формировать доброжелательные отношения в детском коллективе. | Драматизация сказки «Курочка ряба» Показ сказки малышам. |
Весна | 1-я – 4-я недели апреля | «Звонко капают капели возле нашего окна» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Лето | 1-я – 4-янедели мая | «Смотрит солнышко в окошко, свети в нашу комнату» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «Лето». |