СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КР-1. Прямолинейное движение

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Прямолинейное движение" из сборника А.Е.Марона "Дидактические материалы по физике. 10 класс". Тематическая контрольная работа составлена в 4-х вариантах. Каждый вариант содержит блоки задач разных уровней сложности.

Просмотр содержимого документа
«КР-1. Прямолинейное движение»

КР-1. Прямолинейное движение

ВАРИАНТ 1.


1


  1. Сколько времени пассажир, сидящий у окна поез­да, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть про­ходящий мимо него встречный поезд, скорость кото­рого 36 км/ч? Длина поезда 250 м.

  2. Автомобиль движется со скорость 72 км/ч. Опреде­лите ускорение автомобиля, если через 20 с он остано­вится.

  3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет 30 м?


2

  1. Теплоход проходит расстояние между двумя горо­дами вверх по течению реки за 80 ч, а вниз по течению за 60 ч. Определите время, за которое расстояние между городами проплывет плот.

  2. При взлете самолет за 40 с приобретает скорость 300 км/ч. Какова длина взлетной полосы?

  3. Определите начальную скорость тела, которое, дви­гаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с проходит путь, рав­ный 125 м.


3

  1. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира за 1 мин. По неподвижному эскала­тору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько време­ни будет подниматься идущий пассажир по движуще­муся эскалатору?

  2. Мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состо­яния покоя, за первую секунду прошел путь 15 см. Определите путь, пройденный мячом за 2 с.

  3. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в те­чение 20 с, затем в течение 15 с движется с ускорени­ем 0,2 м/с2 и останавливается. Найдите путь, прой­денный телом за все время движения.






КР-1. Прямолинейное движение

ВАРИАНТ 2.


1


  1. Одновременно из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 250 км, навстречу друг другу выеха­ли два автомобиля. Определите, через какое время встретятся автомобили, если их скорости соответ­ственно равны 60 км/ч и 40 км/ч.

  2. Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2. Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с?

  3. Рассчитайте ускорение поезда, движущегося со ско­ростью 18 км/ч, если он, начав торможение, останав­ливается в течение 10 с.


2

  1. Катер переправляется через реку. Скорость течения равна 3 м/с, скорость катера в стоячей воде — 6 м/с. Определите угол между векторами скорости катера относительно воды и скорости течения, если катер пере­плывает реку по кратчайшему пути.

  2. Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Ка­ков тормозной путь автомобиля?

  3. Чему равно ускорение пули, которая, пробив стену толщиной 35 см, уменьшила свою скорость с 800 до 400 м/с?


3

  1. Первую треть пути велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч. Средняя скорость велосипедиста на всем пу­ти равна 20 км/ч. С какой скоростью он ехал остав­шуюся часть пути?

  2. Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Рассчитайте путь, пройденный ав­томобилем за десятую секунду после начала движе­ния.

  3. При остановке автобус за последнюю секунду про­ехал половину тормозного пути. Каково полное время торможения автобуса?





КР-1. Прямолинейное движение

ВАРИАНТ 3.


1


  1. Пассажир поезда, идущего со скоростью 15 м/с, ви­дит в окне встречный поезд длиной 150 м в течение 6 с. Какова скорость встречного поезда?

  2. Автомобиль при разгоне за 10 с приобретает ско­рость 54 км/ч. Каково при этом ускорение автомо­биля?

  3. Определите время, за которое ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она дви­жется с ускорением 50 м/с2.


2

  1. За 1,5 ч моторная лодка проходит против течения расстояние 18 км. За какое время она пройдет обрат­ный путь, если скорость течения равна 3 км/ч?

  2. С каким ускорением двигался поезд до остановки, если в начале торможения он имел скорость 36 км/ч, а его тормозной путь равен 100 м?

  3. Пройдя от станции расстояние 1,5 км, поезд развил скорость 54 км/ч. Каково время разгона поезда?


3

  1. Катер, плывущий вниз по реке, догоняет спасатель­ный круг. Через 30 мин после этого катер поворачива­ет назад и снова встречает круг на расстоянии 5 км от места первой встречи. Найдите скорость течения ре­ки.

  2. Начав движение из состояния покоя с ускорением 6 м/с2, тело достигло скорости 36 м/с и, продолжая движение, остановилось через 5 с. Какой путь прошло тело за все время движения?

  3. Найдите время, необходимое мотоциклисту для полной остановки, если за 3 с он проехал половину тормозного пути.







КР-1. Прямолинейное движение

ВАРИАНТ 4.


1


  1. Из двух городов, расстояние между которыми рав­но 120 км, одновременно навстречу друг другу выеха­ли два автобуса, скорости которых постоянны и равны соответственно 20 км/ч и 60 км/ч. Через какое время встретятся автобусы?

  2. Определите время, за которое трамвай развивает скорость 36 км/ч, трогаясь с места с ускорением 0,2 м/с2.

  3. Велосипедист, движущийся со скоростью 3 м/с,, на­чинает спускаться с горы с ускорением 0,8 м/с2. Най­дите длину горы, если спуск занял 6 с.


2

  1. Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами по течению реки за 3 ч, а плот — за 12 ч. Сколько времени моторная лодка затратит на обрат­ный путь?

  2. Определите время, за которое троллейбус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобрел скорость 54 км/ч.

  3. Двигаясь от остановки, тело достигло скорости 50 м/с, пройдя путь 50 м. Чему равно ускорение, с ко­торым двигалось тело?


3

  1. Скорость поезда на подъеме равна 30 км/ч, а на спуске — 90 км/ч. Определите среднюю скорость на всем участке пути, если спуск в 2 раза длиннее подъ­ема.

  2. За последнюю (пятую) секунду равнозамедленного движения тело проходит 5 м и останавливается. Чему равен путь, пройденный телом за третью секунду?

  3. Расстояние 1,8 км между двумя станциями метро поезд проходит со средней скоростью 54 км/ч. На уча­стке разгона он движется равноускоренно в течение 40 с, затем едет равномерно, после чего равнозамедленно в течение 20 с до полной остановки. Определите наибольшую скорость поезда.