руководитель школьного краеведческого музея «Прошлое, настоящее и будущее моего народа»;
Реализовано духовно-нравственное, гражданское, патриотическое направление внеурочной деятельности школы
Привлечены социальные партнеры: учителя-предметники (9 учителей), родители обучающихся (25 семей), городские библиотеки
Приняли участие в 4 конкурсах и 14 научно-практических конференциях 18 обучающихся
Опубликовано 7 печатных материалов (статьи в газетах, доклады обучающихся, материалы на офиц.сайте школы и в соц.сетях)
Организовано 34 экскурсии в школьном музее и 4 экскурсии в музеях города и Республики
Месяц | Название мероприятия | Короткое описание проделанной работы | Охват, возраст участников/социальные партнеры | Фото с мероприятия |
Август |
2 неделя | Участие в прямой трансляции онлайн-эфира, организованной Детской библиотекой №38 | По приглашению организаторов мероприятия активисты проекта представили исследовательские проекты о традиционном женском костюме кряшен | 3 обучающихся 8-9 классов/Детская библиотека №38 | |
3 неделя | Съемка видеоотчета по итогам реализации краеведческих проектов в летние каникулы | Видеоотчет о реконструкции технологического процесса производства ткани их крапивы | 2 обучающихся/ школьный краеведческий музей | |
4 неделя | Подготовка школьного краеведческого музея к приему гостей в новом учебном году | Обновление экспозиций, корректировка содержания экскурсий | 15 обучающихся | |
Сентябрь |
1 неделя | Заседание круглого стола активистов проекта | Завершен проект реконструкции традиционного женского кряшенского костюма. Костюм передан в дар школьному музею | 15 обучающихся 6-9 классов, учителя и администрация школы/школьный краеведческий музей | |
2 неделя | Творческий отчет | Участие в Республиканском конкурсе для молодых фотографов этнокросса «Этнообъектив» | 1 обучающийся/ родитель | |
3 неделя | Экскурсионная деятельность | Проведение экскурсий для обучающихся школы | 125 обучающихся школы/классные руководители | |
Октябрь |
1 неделя | Посещение Комплексного музея г.Нижнекамска | Изучены экспонаты Комплексного музея г.Нижнекамска в целях сбора материала для реконструкции традиционного татарского женского костюма | 5 обучающихся 6-8 классов/специалисты Комплексного музея г.Нижнекамска | |
2 неделя | Съемки творческого отчета о проведенном исследовании об истоках улиц города Нижнекамск Чабьинской и Ахтубинской | Завершено 2х летнее исследование истории исчезнувших деревень Чабья и Ахтуба | 6 обучающихся 8-9 классов/ Местная общественная организация «Этнографическое культурно-просветительское общество «кряшен» г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района | |
3 неделя | Трансляция опыта организации краеведческой работы | Результативное участие в конкурсе краеведов, работающих с молодежью | 2 руководителя/Российское историческое общество | |
4 неделя | Трансляция опыта организации краеведческой работы | Результативное участие в III Республиканском краеведческом форуме «Встреча краеведов на Спасской земле» | 2 руководителя/ Институт развития образования РТ | |
Ноябрь |
1 неделя | Республиканский круглый стол «Изучение народного костюма как историко-культурного объекта в системе образования» | На базе школьного музея по инициативе Института развития образования РТ организована онлайн-площадка для обмена опыта в вопросах изучения народного костюма и опыта трансляции в детских коллективах. В работе круглого стола выступили учителя-предметники и руководители доп.образования (300 человек) | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | |
2 неделя | Участие в конкурсах | Съемка видеоотчетов об организации и проведении экскурсий в школьном краеведческом музее | 25 обучающихся 6-9 классов/классные руководители | |
3 неделя | Экскурсионная деятельность | Проведение экскурсий для гостей школы (родителей обучающихся) | 125 обучающихся школы/классные руководители | |
4 неделя | Участие в просветительских акциях | Участие в Большом этнографическом диктанте | Обучающиеся школы/ педагогический коллектив/родители | |
4 неделя | Трансляция реализованных проектов | Участие в Региональной научно-практической конференции «Мы – будущее XXI века». Мурадымова Зарина представила проект о сравнительном анализе кряшенского костюма трех районов Республики Татарстан и стала победителем конференции | 5 обучающийся 8-9 классов/3 руководителя | |
Декабрь |
1 неделя | Закрытие Года родных языков и народного единства, объявленный в Республике Татарстан в 2021 году | Активисты проекта приняли участие в муниципальном мероприятии | 4 обучающихся 6-9 классов/ Местная общественная организация «Этнографическое культурно-просветительское общество «кряшен» г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района | |
2 неделя | Публикация в Нижнекамской газете «Туган як» | В местной газете опубликовано сообщение о реализации проекта исследования истории исчезнувших деревень | 2 обучающихся 9 класса/газета «Туган як» | |
3 неделя | Подготовка творческого видео отчета о реализованном проекте | Снят видеоролик о реконструкции технологии производства ткани из крапивы | 3 обучающихся 8-9 классов/школьный краеведческий музей | |
4 неделя | Выступление на отчетном совещании Местной общественной организацией «Этнографическое культурно-просветительское общество «кряшен» г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района | Подведение итогов социального партнерства. Взаимная благодарность за реализацию социального партнерства на отчетном заседании | 2 руководителя проекта, директор школы/ Местная общественная организация «Этнографическое культурно-просветительское общество «кряшен» г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района | |
4 неделя | Съемка Новогоднего поздравления жителей города | Силами активистов проекта снято виде-поздравления на языках разных народов для трансляции в социальных сетях | 5 обучающихся 6-9 классов/ Детская библиотека №38 | |
Январь |
2 неделя | Защита итоговых индивидуальных проектов в 9х классах | В рамках реализации ФГОС обучающиеся 9х классов ежегодно защищают итоговые индивидуальные проекты. В направлении «Краеведение» представлены исследовательские проекты, реализованные в рамках реализации авторской программы внеурочной деятельности | 9 обучающихся 9х классов/учителя-предметники (история, родной язык, литература) | |
3 неделя | Завершение реализации проекта реконструкции традиционного мужского кряшенского костюма | Сшит мужской кряшенский костюм, процесс реконструкции представлен на Всероссийской конференции в г.Набережные Челны | 5 обучающихся 6-9 классов/учитель технологии | |
4 неделя | Организация экскурсий | Посещение музейного комплекса художника-земляка Ивана Шишкина в городе Елабуга | 25 обучающихся 8-9х классов/Проект «Пушкинская карта» | |
4 неделя | Трансляция реализованных проектов | Участие в Региональной научно-практической конференции «Мы – будущее XXI века». Мурадымова Зарина представила проект о сравнительном анализе кряшенского костюма трех районов Республики Татарстан и стала победителем конференции | 1 обучающийся 9 класса | |
Февраль |
1 неделя | Трансляция реализованных проектов | Участие в Республиканской юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова. Мурадымова Зарина представила проект о сравнительном анализе кряшенского костюма трех районов Республики Татарстан и стала призером конференции | 1 обучающийся 9 класса | |
2 неделя | Трансляция реализованных проектов | Результативное участие в региональном конкурсе исследовательских работ обучающихся 8-11 классов «Исследователь» | 1 обучающийся 9 класса | |
2 неделя | Музыкальные перемены для обучающихся начальной школы в рамках Месячника родных языков | Обучающиеся 5-6 классов разучили с обучающимися начальной школы музыкальную игру «Тубетей», проводили музыкальные перемены | 35 обучающихся 2-4х классов, 2 ученика 5-6 классов/ учителя родного (татарского) языка, учителя начальных классов | |
3 неделя | Публикация в сборнике краеведческих и этнографических материалов | Исследовательский материал об исчезнувших кряшенских деревнях опубликован в Республиканском издании | Местная общественная организация «Этнографическое культурно-просветительское общество «кряшен» г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района | |
3 неделя | Экскурсионная деятельность | Организация и проведение экскурсии для гостей школы – членов Боевого братства | 5 экскурсоводов – обучающиеся 8-9 классов/школьный краеведческий музей | |
4 неделя | Реализация проектов | Разработка и апробация игры «Музейное лото» | 6 активистов музейного дела/родители обучающихся | |
4 неделя | Участие в конкурсе «Леди национальность» | 2 творческие команды подготовили участников конкурса – представителей татарской и кряшенской национальности | 4 обучающихся 9-11 классов/ учителя-предметники (технологии и родного языка) | |
Март |
1 неделя | Конкурс экскурсоводов на иностранных языках | В школьном краеведческом музее организован конкурс юных экскурсоводов на английском и немецком языках. Конкурсанты представляли экспонаты музея - предметы быта, одежды народов нашего края | 19 учеников 6-9 классов/учителя иностранного языка | |
2 неделя | Трансляция реализованных проектов | Выступление обучающихся с исследовательскими и проектными работами краеведческой направленности на школьной конференции в рамках реализации проектной деятельности | 15 обучающихся 5-8 классов/ учителя-предметники (музыка, технология, история, ОДКНР) | |
3 неделя | Организация экскурсий | Посещение музейного комплекса памяти Марины Цветаевой в городе Елабуга | 25 обучающихся 9х классов/Проект «Пушкинская карта» | |
3 неделя | Трансляция реализованных проектов | Участие в Межрегиональной гуманитарно-просветительской конференции «История моей семьи». Мурадымова Зарина представила проект о родовом дереве своей семьи и стала победителем конференции | 1 обучающийся 9 класса | |
4 неделя | Трансляция реализованных проектов | Участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке». Колчин Матвей и Кадырова Зарина представили реконструкцию технологии ткани из крапивы и стали призерами конференции | 2 обучающихся 6,7 классов/соавторство с учителем технологии | |
4 неделя | Посещение драматического театра | Организация просмотра постановки «Приключение Шомбая» | 25 обучающихся 2х классов/Нижнекамский Государственный драматический театр имени Т.Миннуллина | |
4 неделя | Конкурс экскурсоводов на татарском языке | В школьном краеведческом музее организован конкурс юных экскурсоводов на татарском языке. Конкурсанты представляли экспонаты музея - предметы быта, одежды народов нашего края | 17 обучающихся/3 учителя родного (татарского) языка | |
Апрель |
1 неделя | Участие в муниципальном мероприятии, приуроченном к 15-летию Местной общественной организации«Этнографическое культурно-просветительское общество «кряшен» г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района и прзднованию Паски (Олы көн) | Активисты проекта представили на муниципальном мероприятии продукты своих краеведческих проектов | 5 обучающихся 6-9 классов/ Местная общественная организация «Этнографическое культурно-просветительское общество «кряшен» г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района; учитель технологии | |
2 неделя | Организация экскурсий | Посещение музейного комплексча «Чертого Городище» под Елабугой | 25 обучающихся 9х классов/Проект «Пушкинская карта» | |
2 неделя | Литературное краеведение | Победа в муниципальном конкурсе чтецов «Учи слова Тукая наизусть…» | 2 обучающихся 1 классов/Центральная библиотека имени Габдуллы Тукая | |
3 неделя | Трансляция реализованных проектов | Участие во Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество». Григорьева Полина представила проект реконструкции мужского кряшенского костюма и стала дипломантом конкурса | 1 ученица 9 класса/Школьный краеведческий музей | |
3 неделя | Литературное краеведение | Участие в праздновании 136 годовщины рождения Габдуллы Тукая. Выступление на муниципальном мероприятии у памятника Г.Тукая | 2 обучающихся 1 класса /Управление культуры Нижнекамского муниципального района | |
4 неделя | Трансляция реализованных проектов | Выступление на Региональной конференции «Дети в теме». Зорькина В., Колчин М., Григорьева С.представили опыт реконструкции технологии производства ткани из крапивы, разработки музейного лото и стали призерами конференции | 3 ученика 6 класса/ соавторство с учителем технологии | |
4 неделя | Организация экскурсий | Активисты музея провели экскурсию для родителей класса | 10 обучающихся/25 родителей | |
Май |
1 неделя | Посещение школьного краеведческого музея Гимназии №32 | В целях обмена опыта и налаживания социального партнерства посетили краеведческий музей соседней школы, изучили особенности и экспонаты музея | 16 обучающихся 6-7 классов/ Краеведческий музей МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ | |
1 неделя | Работа над повышением уровня профессиональных компетенций | Участие в вебинарах, форумах в формате слушателя | Руководитель краеведческого музея | |
2 неделя | Участие в конкурсах | Результативное участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса школьных музеев в 2022 году | Команда победитель - 3 обучающихся 5-6 классов и 3 руководителя | |
2 неделя | Трансляция педагогического опыта | Результативное участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса школьных музеев в 2022 году в номинации «Направление для педагогов» | 2 руководителя | |
2 неделя | Участие в конкурсах | Участие во Всероссийском конкурсе «Школьный музей» в 2022 году | Команда участник - 3 обучающихся 5-6 классов и 3 руководителя | |
3 неделя | Участие в конкурсах | Результативное участие (команда-призер) в муниципальной краеведческой олимпиаде обучающихся 9 классов. | 2 обучающиеся 9х классов/ учитель истории | |
3 неделя | Участие в конкурсах | Результативное участие в муниципальном командном Первенстве по городскому ориентированию (краеведческий квест) «С картой по городу...» | Команда-победитель – 4 обучающихся/Станция детского и юношеского туризма | |
4 неделя | Подведение итогов года | Награждение активистов краеведческой деятельности на традиционном празднике «День ученика» | 11 обучающихся 6-9 классов | |