Автор | Селиванова Марина Николаевна, заведующая информационно-библиотечным центром МБОУ «Вавожская СОШ» |
Тема | "Край мой Вавожский" |
Актуальность | Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждый человек должен любить свой край, и, естественно, каждый обязан хорошо знать то место, где он родился. Веб-квест будет выполнять важную социальную миссию: воспитывать патриотические чувства, углублять и преобразовывать знания обучающихся о Вавожском крае, его истории, людях, развивать интерес к прошлому и настоящему не только "малой родины", но и своей страны. |
Цель | Формирование у обучающихся познавательного интереса к родному краю. |
Задачи | Вовлечение обучающихся в творческую, познавательную активность через решение проблемных задач, использование игровых элементов. Формирование у обучающихся ключевых компетентностей в использовании ИКТ и сервисов Веб 2.0. |
Предметная область (квест межпредметный) | Краеведение, ИКТ |
Место реализации веб-квеста | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вавожская средняя общеобразовательная школа |
Возраст участников | Обучающиеся 3 - 4 классов МБОУ "Вавожская СОШ" |
Тип веб-квеста | Соревнование |
Групповой или индивидуальный | Групповой |
Сроки проведения веб-квеста | 4 недели |
Типы заданий, использованных в веб-квесте | Поисковые и творческие |
Интернет-платформа веб-квеста | Google сайт |
Адрес сайта веб-квеста | https://goo.gl/rblb8P |
Вступление |
Формулировка темы | Веб-квест "Край мой Вавожский" |
План работы | Квест позволит учащимся 3 - 4 классов Вавожской средней школы стать исследователями родного уголка - Вавожа. Для этого детям необходимо иметь желание проверить свои знания и совершить небольшое путешествие во времени. Предметное содержание проекта: краеведение, ИКТ. Продолжительность: 4 недели. В процессе работы участники получат возможность: больше узнать об истории своего края; научиться представлять свои знания в соответствии с поставленной задачей; освоить различные сервисы Веб 2.0 для представления информации в сети Интернет. |
Сценарий (основные этапы) | Веб-квест проходит в несколько этапов: - На "Главной странице" проходит регистрация команд. Участники знакомятся с советами от организатора квеста.
На странице "Моё село" команды отвечают на вопрос: "Чем отличается деревня от села?", создают Плейкаст. На странице "Загляни в прошлое" дети познакомятся с историей Вавожа и создают Ленту времени. На странице "Знакомство с писателем" участники квеста находят и изучают материал о жизни и творчестве Кузебая Герда, создают "Облака слов" по творчеству и биографии писателя. На странице "Известные люди" происходит знакомство с поэтами и писателями, художниками и музыкантами, спортсменами, учителями и т.д. жившими или живущими в Вавоже. На этом этапе каждая команда создаёт 3D книгу об одном известном человеке Вавожа. На странице "Подводим итоги. Рефлексия" все работы команд собираются на интерактивном плакате Край мой Вавожский и команды отвечают на вопросы "Итоговой анкеты". |
Центральное задание |
Задания и вопросы, на которые обучающиеся должны найти ответ в рамках самостоятельного исследования информационных источников | 1. Чем отличается деревня от села? 2. Сколько лет исполнилось Вавожу в 2016 году? Найдите основные исторические события, связанные с Вавожем. 3. Из книги с таким же названием вы узнаете настоящее имя и фамилию писателя. Познакомьтесь с его жизнью и творчеством. 4. Этот поэт о себе написал такие строки: «Я – сын угрюмого Прикамья, Удмурт, заброшенный в лесах. Привык к болотам, тростникам я, Где нет следов от колеса…». Кто автор этих строк? О каких известных людях Вавожа вы ещё знаете? |
Итоговый результат, что должно быть создано в ходе работы | Итоговый продукт: интерактивный плакат с работами участников веб-квеста (в сервисе ThingLink). |
Критерии оценивания электронных продуктов | Грамотность, понимание задания, представленные материалы отвечают на поставленный вопрос, достоверность информации, дизайн, в соответствии с критериями, которые определены для каждого задания: Критерии оценивания Плейкаста Критерии оценивания Ленты времени Критерии оценивания Облака слов Критерии оценивания 3 D книги |
Описание основных этапов работы, руководство к действиям |
Разнообразные советы по выполнению того или иного задания | В квесте надо пройти по запланированному сюжету, стремясь выполнить предложенное задание. Все задания выполняются по порядку, в начале, надо пройти первый этап, затем второй и т. д. Советы участникам: 1. Для работы в Интернете руководитель создаёт аккаунт в Googlе ИНСТРУКЦИЯ. 2. Работать удобнее в браузере GoogleChrome, потому что в нём происходит автоматический перевод англоязычных сайтов и сервисов на русский язык. Воспользовавшись ссылкой, можно скачать и установить этот браузер на свой компьютер. 3. Познакомьтесь с видеороликом Безопасный Интернет. 4. Выполненное задание фиксируйте в Таблице продвижения. 5. Воспользуйтесь сервисом для сокращения ссылок https://goo.gl. 6. При работе с ссылками пользуйтесь "горячими клавишами": Ctrl+С - копировать, Ctrl+V - вставить, Ctrl+Х - вырезать. 7. Открыть доступ для комментирования поможет инструкция "Как открыть доступ к документу на Google-диске". 8. Разместить ссылку в Google-таблице поможет инструкция Размещение ссылки в Google-таблице. |
"Заготовки" Web-страниц | Таблица продвижения |
Рекомендации по использованию информационных ресурсов | Все рекомендации по работе с информационными ресурсами даны в инструкциях к сервисам Веб 2.0 |
Текстовые и видео-инструкции по созданию электронных продуктов | Инструкции: Плейкаст Playcast мастер-класс Лента времени Timeline Tool инструкция Создание и размещение презентации в сервисе (3D книги) Calameo видеоинструкция 4. Облака слов Tagxedo видеоинструкция 5. Интерактивный плакат ThingLink видеоинструкция 6. Доступ к документу на Google-диске (редактирование, комментирование, просмотр) https://goo.gl/6Y9fp0 7. Размещение ссылки в Google-таблице https://goo.gl/Oc6vVo |
Заключение |
Ожидаемые результаты | После прохождения квеста дети намного больше будут знать о своём родном уголке - Вавоже. У них появится потребность в систематическом изучении родного края. Участники квеста научатся работать в команде. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Овладеют начальными навыками поиска необходимой информации для выполнения учебных задач. Освоят способы решения задач творческого и поискового характера. Познакомятся и освоят сервисы Веб 2.0 для выполнения учебных и творческих заданий. |
Вопросы для дальнейшего развития темы | Для продолжения знакомства с темой, предлагаю найти дополнительно информацию по краеведению (Вавож, Вавожский район, Удмуртия) и освоить новые сервисы Веб 2.0 для представления информации по краеведению в сети Интернет. |
Список информационных ресурсов |
Средства, которые можно использовать при выполнении заданий, включая информационные ресурсы Интернет | Биографии поэтов. Илья Зорин. – Режим доступа: https://goo.gl/2Dqjrc Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html Вавож. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: https://goo.gl/TNbAeI Вавожский районный краеведческий музей. – Режим доступа: http://www.museum.ru/M1326 Вавожский районный краеведческий музей. – Режим доступа: https://goo.gl/2Q42SR Вавожский район: природа, экология, история и хозяйство / Отв. редактор И. И. Рысин. – Ижевск : Издательский дом «Удм. ун-т», 2004. – 440 с. : ил. Достопримечательности Удмуртской Республики. – Режим доступа: https://goo.gl/2nM55o Кузебай Герд. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: https://goo.gl/gaAGyl Кузебай Герд. – Режим доступа: https://goo.gl/2KgDhu Кузебай Герд (Кузьма Павлович Герд-Чайников) Жизнь и творчество: Пособие для учителей и учащихся [Текст] / Автор-составитель Ф.К.Ермаков. – Ижевск : Удмуртия, 1994. –100 с. «Мы сеем и сеем» Вавожский район (1929 - 1999) [Текст]. – Ижевск: Удмуртия, 1999. – 228 с. : ил. Создание интерактивного плаката в сервисе ThingLink. – Режим доступа: https://www.thinglink.com Создание Ленты времени. – Режим доступа: http://www.classtools.net/ Создание Облака слов. – Режим доступа: http://www.tagxedo.com/ Создание Плейкаста http://www.playcast.ru/ Создание Calomeo. – Режим доступа: http://ru.calameo.com/ Шумилов Е.Ф. Вавож. Утоли моя печали. – Режим доступа: https://goo.gl/QaX4Bg Шумилов Е.Ф. Вавож. Утоли моя печали: История православного села и его святынь 1751 – 1999 [Текст] / Е. Ф. Шумилов – Ижевск : Удмуртия, 1999. – 248 с. : ил. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вавожская средняя общеобразовательная школа