СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Край мой Вавожский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что каждый человек  должен  любить свой край, и, естественно, каждый обязан хорошо знать то место, где он родился. Веб-квест     будет выполнять важную социальную миссию: воспитывать патриотические чувства, углублять и преобразовывать знания обучающихся о Вавожском  крае, его истории, людях, развивать интерес  к прошлому  и  настоящему  не  только  "малой   родины",  но и своей страны.

Просмотр содержимого документа
«"Край мой Вавожский"»

4


Республиканский конкурс «Открывая Удмуртию»







 



"Край мой Вавожский"





Номинация: «Веб-квест»



Автор: Селиванова Марина Николаевна, заведующая информационно-библиотечным центром МБОУ «Вавожская СОШ»







Вавож, 2017



«Библиотека должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром». В.В. Путин

Карточка учебного образовательного веб-квеста


Автор

Селиванова Марина Николаевна, заведующая информационно-библиотечным центром МБОУ «Вавожская СОШ»

Тема

"Край мой Вавожский"

Актуальность

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждый человек должен любить свой край, и, естественно, каждый обязан хорошо знать то место, где он родился. Веб-квест будет выполнять важную социальную миссию: воспитывать патриотические чувства, углублять и преобразовывать знания обучающихся о Вавожском крае, его истории, людях, развивать интерес к прошлому и настоящему не только "малой родины", но и своей страны.

Цель

Формирование у обучающихся познавательного интереса к родному краю.

Задачи

  1. Вовлечение обучающихся в творческую, познавательную активность через решение проблемных задач, использование игровых элементов.

  2. Формирование у обучающихся ключевых компетентностей в использовании ИКТ и сервисов Веб 2.0.

Предметная область (квест межпредметный)

Краеведение, ИКТ

Место реализации веб-квеста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вавожская средняя общеобразовательная школа

Возраст участников

Обучающиеся 3 - 4 классов МБОУ "Вавожская СОШ"

Тип веб-квеста

Соревнование

Групповой или индивидуальный

Групповой

Сроки проведения веб-квеста

4 недели

Типы заданий, использованных в веб-квесте

Поисковые и творческие

Интернет-платформа веб-квеста

Google сайт

Адрес сайта

веб-квеста

https://goo.gl/rblb8P












Структура образовательного веб-квеста

Вступление

Формулировка темы

Веб-квест "Край мой Вавожский"

План работы

Квест позволит учащимся 3 - 4 классов Вавожской средней школы стать исследователями родного уголка - Вавожа. Для этого детям необходимо иметь желание проверить свои знания и совершить небольшое путешествие во времени.

Предметное содержание проекта: краеведение, ИКТ.

Продолжительность: 4 недели.

В процессе работы участники получат возможность:

  • больше узнать об истории своего края;

  • научиться представлять свои знания в соответствии с поставленной задачей;

  • освоить различные сервисы Веб 2.0 для представления информации в сети Интернет.

Сценарий

(основные этапы)

Веб-квест проходит в несколько этапов:
  1. На "Главной странице" проходит регистрация команд. Участники знакомятся с советами от организатора квеста.
  2. На странице "Моё село" команды отвечают на вопрос: "Чем отличается деревня от села?", создают Плейкаст.

  3. На странице "Загляни в прошлое" дети познакомятся с историей Вавожа и создают Ленту времени.

  4. На странице "Знакомство с писателем" участники квеста находят и изучают материал о жизни и творчестве Кузебая Герда, создают "Облака слов" по творчеству и биографии писателя.

  5. На странице "Известные люди" происходит знакомство с поэтами и писателями, художниками и музыкантами, спортсменами, учителями и т.д. жившими или живущими в Вавоже. На этом этапе каждая команда создаёт 3D книгу об одном известном человеке Вавожа.

  6. На странице "Подводим итоги. Рефлексия" все работы команд собираются на интерактивном плакате Край мой Вавожский и команды отвечают на вопросы "Итоговой анкеты".

Центральное задание

Задания и вопросы, на которые обучающиеся должны найти ответ в рамках самостоятельного исследования информационных источников

1. Чем отличается деревня от села?

2. Сколько лет исполнилось Вавожу в 2016 году? Найдите основные исторические события, связанные с Вавожем.

3. Из книги с таким же названием вы узнаете настоящее имя и фамилию писателя. Познакомьтесь с его жизнью и творчеством.

4. Этот поэт о себе написал такие строки:

«Я – сын угрюмого Прикамья,

Удмурт, заброшенный в лесах.

Привык к болотам, тростникам я,

Где нет следов от колеса…». Кто автор этих строк?

О каких известных людях Вавожа вы ещё знаете?

Итоговый результат, что должно быть создано в ходе работы

Итоговый продукт: интерактивный плакат с работами участников веб-квеста (в сервисе ThingLink).

Критерии оценивания электронных продуктов

Грамотность, понимание задания, представленные материалы отвечают на поставленный вопрос, достоверность информации, дизайн, в соответствии с критериями, которые определены для каждого задания:

  1. Критерии оценивания Плейкаста

  2. Критерии оценивания Ленты времени  

  3. Критерии оценивания Облака слов  

  4. Критерии оценивания 3 D книги

Описание основных этапов работы, руководство к действиям

Разнообразные советы по выполнению того или иного задания

В квесте надо пройти по запланированному сюжету, стремясь выполнить предложенное задание. Все задания выполняются по порядку, в начале, надо пройти первый этап, затем второй и т. д.

Советы участникам:

1. Для работы в Интернете руководитель создаёт аккаунт в Googlе ИНСТРУКЦИЯ.

2. Работать удобнее в браузере GoogleChrome, потому что в нём происходит автоматический перевод англоязычных сайтов и сервисов на русский язык. Воспользовавшись ссылкой, можно скачать и установить этот браузер на свой компьютер.

3. Познакомьтесь с видеороликом Безопасный Интернет.

4. Выполненное задание фиксируйте в Таблице продвижения.

5. Воспользуйтесь сервисом для сокращения ссылок https://goo.gl.

6. При работе с ссылками пользуйтесь "горячими клавишами": Ctrl+С - копировать, Ctrl+V - вставить, Ctrl+Х - вырезать.

7. Открыть доступ для комментирования поможет инструкция  "Как открыть доступ к документу на Google-диске".

8. Разместить ссылку в Google-таблице поможет инструкция Размещение ссылки в Google-таблице.

"Заготовки" Web-страниц

Таблица продвижения

Рекомендации по использованию информационных ресурсов

Все рекомендации по работе с информационными ресурсами даны в инструкциях к сервисам Веб 2.0

Текстовые и видео-инструкции по созданию электронных продуктов

Инструкции:

  1. Плейкаст Playcast мастер-класс

  2. Лента времени Timeline Tool инструкция

  3. Создание и размещение презентации в сервисе (3D книги) Calameo видеоинструкция

4. Облака слов Tagxedo видеоинструкция

5. Интерактивный плакат ThingLink видеоинструкция

6. Доступ к документу на Google-диске (редактирование, комментирование, просмотр) https://goo.gl/6Y9fp0

7. Размещение ссылки в Google-таблице https://goo.gl/Oc6vVo

Заключение

Ожидаемые результаты

После прохождения квеста дети намного больше будут знать о своём родном уголке - Вавоже. У них появится потребность в систематическом изучении родного края. Участники квеста научатся работать в команде. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Овладеют начальными навыками поиска необходимой информации для выполнения учебных задач. Освоят способы решения задач творческого и поискового характера. Познакомятся и освоят сервисы Веб 2.0 для выполнения учебных и творческих заданий.

Вопросы для дальнейшего развития темы

Для продолжения знакомства с темой, предлагаю найти дополнительно информацию по краеведению (Вавож, Вавожский район, Удмуртия) и освоить новые сервисы Веб 2.0 для представления информации по краеведению в сети Интернет.

Список информационных ресурсов

Средства, которые можно использовать при выполнении заданий, включая информационные ресурсы Интернет

  1. Биографии поэтов. Илья Зорин. – Режим доступа: https://goo.gl/2Dqjrc

  2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html

  3. Вавож. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: https://goo.gl/TNbAeI

  4. Вавожский районный краеведческий музей. – Режим доступа: http://www.museum.ru/M1326

  5. Вавожский районный краеведческий музей. – Режим доступа: https://goo.gl/2Q42SR

  6. Вавожский район: природа, экология, история и хозяйство / Отв. редактор И. И. Рысин. – Ижевск : Издательский дом «Удм. ун-т», 2004. – 440 с. : ил.

  7. Достопримечательности Удмуртской Республики. – Режим доступа: https://goo.gl/2nM55o

  8. Кузебай Герд. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: https://goo.gl/gaAGyl

  9. Кузебай Герд. – Режим доступа: https://goo.gl/2KgDhu

  10. Кузебай Герд (Кузьма Павлович Герд-Чайников) Жизнь и творчество: Пособие для учителей и учащихся [Текст] / Автор-составитель Ф.К.Ермаков. – Ижевск : Удмуртия, 1994. –100 с.

  11. «Мы сеем и сеем» Вавожский район (1929 - 1999) [Текст]. – Ижевск: Удмуртия, 1999. – 228 с. : ил.

  12. Создание интерактивного плаката в сервисе ThingLink. – Режим доступа: https://www.thinglink.com

  13. Создание Ленты времени. – Режим доступа: http://www.classtools.net/

  14. Создание Облака слов. – Режим доступа: http://www.tagxedo.com/

  15. Создание Плейкаста http://www.playcast.ru/

  16. Создание Calomeo. – Режим доступа: http://ru.calameo.com/

  17. Шумилов Е.Ф. Вавож. Утоли моя печали. – Режим доступа: https://goo.gl/QaX4Bg

  18. Шумилов Е.Ф. Вавож. Утоли моя печали: История православного села и его святынь 1751 – 1999 [Текст] / Е. Ф. Шумилов – Ижевск : Удмуртия, 1999. – 248 с. : ил.









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вавожская средняя общеобразовательная школа