СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Красавец Мухомор». Рисование пальчиками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Красавец Мухомор».

Рисование пальчиками.

 

Цель занятия: воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Просмотр содержимого документа
««Красавец Мухомор». Рисование пальчиками.»

«Красавец Мухомор».

Рисование пальчиками.


Цель занятия: воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Материал для занятия: изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия.


Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:


Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий – тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху – прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первым гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.


– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

- Это мухомор!

- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

- Нет!

- А почему? Он такой красивый!

- Он ядовитый! Им отравишься!

- Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.




Физкультминутка «Грибочки».


Я по лесу по осеннему бреду, (Ходьба в хороводе)

Я грибочки в кузовок соберу, (Наклоны вперёд с

Я в осиннике рыжики беру, движениями рук,

По березничку – берёзовики, имитирующих

По сосновым пням – опёночки, сбор грибов)

А под ёлочкой – белый гриб –

боровик.


Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

Воспитатель раздаёт детям аппликацию «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.

- Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?

- Белых пятнышек!

- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

- А нам пора поиграть.


Игра «У медведя во бору»


Выбирается водящий-медведь и становится на одной стороне ковра, а все остальные на другой. Медведь засыпает, а дети двигаются в его сторону, читая стихотворение и имитируя сбор грибов и ягод:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

Медведь просыпается, дети убегают на свою сторону ковра. Медведь догоняет детей и ловит того, кто не успел убежать. Из тех, кого поймали, выбирается новый водящий-медведь.