СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краски и настроение. Творческая работа «Букет настроения».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок изобразительного искусства по программе "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Краски и настроение. Творческая работа «Букет настроения».»

Тема урока: Краски и настроение. Творческая (коллективная) работа «Букет настроения».


Цель урока

Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Познакомить обучающихся с новым акварельным приёмом, с новым направлением в искусстве – пуантилизмом.

Тип урока

Развивающее занятие

Планируемые образовательные

результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное эмоционально-ценностное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· патриотическое воспитание через отношение к прекрасному;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· использовать в работе акварель, гуашь, технику раздельный мазок.

·учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· подбирать цветовую гамму в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

· понимать цель выполняемых действий;

· понимать важность планирования работы;

· осуществлять контроль своих действий;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

Коммуникативные

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

Используемые технологии

Мультимедийные, развивающее обучение, демонстрационные, творческие, эвристические

Форма организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Оборудование

Оборудование и материалы: краски, кисти, альбомные листы, вода, карандаши, шаблоны, образцы акварельных техник.

Зрительный ряд:

- мультимедийная презентация со слайдами;

-репродукции художников – пуантилистов (Поль Синьяк, Жорж Сёра), голландского художника Винсета Ван Гога;

-репродукции русских художников И.И. Шишкин, М.С. Сарьян, И.П. Хруцкий

-репродукции художников с изображением цветов.

Наглядные пособия: Таблица «Образцы мазков». Новое слово – пуантилизм. Образец, выполненный учителем: «Цветок» (добра, улыбок, счастья, радости).



Организационная структура урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент

А) Приветствие.





Б) Проверка готовности учащихся к уроку


Слайд 1.

-Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами открытый урок, на который мы пригласили гостей, чтобы вместе совершить увлекательное путешествие в мир изобразительного искусства.

Слайд 2.

-Готовы ли вы к уроку?

-Проверим. На слайде показаны два столбика со слогами

кара тик

очка бум

ски кист

ага кра

лас ндаш

-Соедините их в слова. Что получилось?



Приветствие учителя, гостей.





Дети составляют и называют полученные слова: карандаш, ластик, бумага, кисточка, краски.






Проверяют свое рабочее место.

2

Актуализация знаний


Слайд 3.

-А какими красками мы работали с вами на прошлом уроке? Название этих красок переводится как «водяные».

–Правильно, акварельные. На уроках изобразительного искусства мы с вами знакомились с разными техниками рисования акварелью. Дома вы все старались, выполняли работы акварелью.

-Сейчас мы посетим творческую выставку. Наш экскурсовод Хава уже готова представить работы юных художников.



















-Итак, какие способы рисования акварелью мы знаем и умеем применять.





Акварельные краски.


Я предлагаю посетить выставку рисунков учеников 2 класса. Юные художники Данилы, Камиля и Кирилла выполнили рисунки в технике «ровный тон». Особенность этой техники в том, чтобы добиться ровной окраски. Краска не должна оставлять границ.

Работы Алии, Тимура и Юлии выполнены в технике «вливание цвета в цвет». Мы видим плавный переход от одного цвета в другой.

Самир и Салькин Камиль применили технику «тоновая растяжка цвета». В их работах заметен плавный переход от яркого к светлым. С помощью добавления воды в краску.

А я использовала технику «по-сырому» или «а-ля-прима», быстро, скоро. Лист альбома смачивала водой, а потом быстро кистью наносила краску.

Техники рисования акварелью: «ровный тон», «вливание цвета в цвет», «тоновая растяжка цвета», «по-сырому».

3

Мотивация учебной деятельности


Слайд 4.

-Если мы посмотрим на произведения живописи разных художников, то обратим внимание, они различаются не только разновидностью используемых красок, но и ещё техникой нанесения этих красок. Очень часто именно по этому определяют авторство картин.

Слайд 5.

-Посмотрите на слайд и попробуйте определить технику акварели.

-Правильно. Молодцы.

-Что же такое техника мазок?

-В чём особенность приёма этой техники?

-Сколько разновидностей мазков существует?

-Поищем ответы на эти вопросы сегодня на уроке.

Прини­мают участие в диалоге с учителем.





Дети называют: мазок.

4

Изу­чение нового мате­риала

А)Теоретическая часть с показом презентации.




























Б) Выполнение упражнений.


Слайд 6.

-Существует два направления в технике нанесения мазков. Первое «реалистичное исполнение». На картине Ивана Ивановича Шишкина «В сосновом бору», изображён лес, трава, кора сосен. Они смотрятся как настоящие. Но если вы будете в Третьяковской галереи, где находятся картины Шишкина и подойдёте ближе к этим картинам, то увидите отдельные элементы, которые написаны различными способами наложения мазков.

Слайды 7 и 8.

-Посмотрите на натюрморт Ивана Трофимовича Хруцкого. Он выполнен заглаженными мазками. А натюрморты Мартироса Сергеевича Сарьяна –широкими мазками.

Слайд 9.

-А вот французские художники Жорж Сёра и Поль Синьяк изображали образы и предметы путём нанесения на холст мелких мазков (практических точечных). Это направление появилось в начале 20 века и назвали его пуантилизм, т.е в переводе с французского (точка). Художники, писавшие картины этим приёмом назывались пуантилистами.

Слайд 10.

-Специфика техники заключается в том, что красочные мазки кладутся на минимальное расстояние друг от друга, но они не должны сливаться друг с другом.

-Итак, что такое пуантилизм?

-Назовем самых ярких представителей этого направления?

-А теперь выполним с вами упражнение по технике нанесения мазков.

-Подготовьте краски к работе. Пока ваши краски готовятся к работе мы посмотрим на таблицу «Виды мазков».

Слайд 11.

Название мазков зависит от способа их нанесения.

Кирпичики

Вальс

Запятая

Точки

-Укладываем вначале мазки горизонтально одного цвета (красного) затем оранжевого, до образования одной красочной поверхности. Ваши образцы вы вклеите в альбом дома.

Думают, дискутируют, отвечают на поставленные вопросы





















Дают определение новому направлению в живописи.

Пуантилизм – направление в живописи, в основе которого лежит манера письма раздельными

мазками точечной или прямоугольной формы.

Называют художников: Жорж Сёра, Поль Синьяк

Обучающиеся готовят половину альбомного листа.

Смачивают краски водой.

Рассматривают таблицу «Виды мазков».






Выполняют упражнения.


Физкультминутка. «Художники»


Слайд 12.

-Сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание «Художники».

-Правила игры. Я говорю вам слово «художники» и делаю какое либо движение, а вы повторяете, но я буду хитрить. Называть и другие слова. А вы будьте внимательны!

-Художники, врачи, художники, художники, учителя, артисты, строители, художники, художники, дизайнеры, художники, ученые, космонавты, художники, художники, механики, художники, плотники, художники,

Вы очень внимательны. Молодцы. Садитесь.

Слушают учителя и сопровождают слова движениями.


Настрой на творческую работу

Слайд 13.

-Нас ждет творческая работа. Но прежде чем начать её выполнять, попробуем составить его название. Оно состоит из двух слов.

-Первое слово – это то, чем украшен наш класс. Второе слово найдите на доске. Объедините эти слова в одно общее слово. На доске слова: сказочное, волшебное, загадочное, таинственное, тревожное, радостное, печальное, удивительное, замечательное.

-Объедините эти слова в одно общее слово.

-Молодцы! Правильно! И что же у нас получилось?

-Из чего состоит букет?

- А настоящая красота начинается с цветов. Известный биолог Чарльз Дарвин говорил: «Цветы считаются самым прекрасным произведением природы». Красотой цветов можно восхищаться бесконечно. Сейчас осенняя пора и самыми актуальными цветами этого периода являются астры и хризантемы.

Слайд 14.

-Послушаем рассказ про хризантему. О ней расскажет Алия.

Слайд 15.

-А теперь послушаем сообщение про астры от Юлии.



Обучающиеся угадывают слово «букет».

Дети угадывают и называют слово «настроение».

Называют тему творческой работы «Букет настроения».


Цветок хризантема за нежную красоту называют царицей осени. В переводе с латыни, хризантема означает «золотоцветная», потому что раньше была только желтого цвета. Сейчас хризантемы бывают – белые, желтые, красные, фиолетовые, голубые, оранжевые и даже зеленоватого оттенка. Считается, что у каждого цвета хризантем свое значение:

Желтые - власть

Белые - нежность

Голубой - ум

Красный - любовь

Астры - это цветы осени. Они цветут весь сентябрь. Название их переводится с древнегреческого как звезда. И действительно, астра напоминает звезду со множеством лучей света, расходящихся во все стороны.

Головки астры бывают маленькими и большими, с острыми лепестками, а середина у них ярко-желтая. Астра бывает белой, розовой, бордовой, фиолетовой, красной, оранжевой. Цветы сажают на клумбах и делают букеты. Их красота радует глаз.

5

Практическая работа.

Слайд 16.

-Сейчас мне хочется, чтобы вы на короткое время почувствовали себя художником – пуантилистами. У вас на столах лежат цветы хризантем и астр. Надо их оживить нашими умелыми руками и волшебными материалами?

-Какая наша цель?

Слайд 17.

-Вспомним специфику наложения мазком?

-При выполнении работы не забывайте о настроении которое вам хочется передать в ваш цветок. Может у вас получится цветок нежности, или с тенью легкой грусти, или наполненный радостью, или он загадочен и сказочен, а может он окутан тайной. Создайте это настроение!

-Ваши цветы мы поставим в вазу (открывается стенд, где изображена ваза).

-Как только вы напишите цветок, прикрепите его к вазочке клеем.

-Не спешите. Выполняйте работу аккуратно. Главное не количество, а качество. А при выполнении этого задания вам, надеюсь, поможет музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов».

Рассматривают последовательность работы

Обучающиеся самостоятельно приходят к выводу и к цели творческого задания.

Закрепить умения украшать изображения цветов с помощью акварельной техники – мазками- точка.











Обучающиеся под музыку выполняют творческую практическую работу.

6

Заключительный этап А) Оформление выставки.


Б) Оценивание детских работ.

В) Патриотическое воспитание.

-Вот вы и создали свой коллективный шедевр, который украсит нашу выставку. Вы проявили свои умения в применении техники мазка. Закрепили навыки владения художественными материалами.

-Оценки за урок.

Слайд 18.

-11 октября праздник – Международный день девочек.

Да здравствуют девчонки с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется им с голубых небес!
Да здравствуют худышки, да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки, а на носу веснушки.

Агния Барто

«Женщина – само совершенство». Так когда-то высказал свое мнение один мудрец. И с ним нельзя не согласиться. Все мы знаем, что дамам посвящено немало праздников. Самый значимый - Международный женский день (8 марта), День матери (26 ноября). Но мало кто располагает информацией о празднике девочек. Торжество, виновницами которого являются маленькие барышни планеты, возникло благодаря Генеральной ассамблее ООН. Праздник этот еще очень юный – ему нескольких лет, так как впервые необычная акция прошла в 2012 году. Любая юная барышня может стать знаменитой – главное захотеть. Так давайте пожелаем всем девочкам мира в их день исполнения заветной мечты, здоровья и счастья!

Учащиеся фиксируют собственный уровень умений, анализируют работы




















Мальчики дарят цветы девочкам и гостям.

9

Рефлексия учебной деятельности


Слайд 19.

-Что подарил вам сегодня урок?

-Что нового узнали?

-С каким настроением вы пойдёте на следующий урок?

Слайд 20.

-Спасибо вам мои умелые, умные замечательные и творческие дети.

Отвечают на поставленные вопросы.


10

Домашнее задание

Нарисовать букет цветов, используя разные мазки. Вклеить в альбом свои тренировочные упражнения.


 

 

 































АКВАРЕЛЬ



МАЗОК



ПУАНТИЛИЗМ







ПУАНТИЛИСТАМИ

































СКАЗОЧНОЕ



ВОЛШЕБНОЕ



ПЕЧАЛЬНОЕ



ВЕСЕЛОЕ

РАДОСТНОЕ



ГРУСТНОЕ



УДИВИТЕЛЬНОЕ

























11 ОКТЯБРЯ.