СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткая презентация ООП ДО МБДОУ № 21

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

муниципального  бюджетного дошкольного

образовательного  учреждения детский сад №21 «Колосок»

муниципального образования  Приморско-Ахтарский район

 

Просмотр содержимого документа
«Краткая презентация ООП ДО МБДОУ № 21»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: наименование учреждения в соответствии с Уставом МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «КОЛОСОК» (МБДОУ № 21), Адрес: индекс- 353899, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, ст. Приазовская, ул. Коммунистическая, № 8 телефон  – 8 (861-43) 5-61-80, электронный адрес – 21kolosok@mail.ru адрес сайта – http://21.861143.ds.3535.ru организационно-правовая форма – бюджетное учреждение статус: дошкольное образовательное учреждение  (детский сад III категории)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

наименование учреждения в соответствии с Уставом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «КОЛОСОК» (МБДОУ № 21),

Адрес: индекс- 353899, Российская Федерация, Краснодарский край,

Приморско-Ахтарский район,

ст. Приазовская, ул. Коммунистическая, № 8

телефон – 8 (861-43) 5-61-80,

электронный адрес [email protected]

адрес сайта – http://21.861143.ds.3535.ru

организационно-правовая форма – бюджетное учреждение

статус: дошкольное образовательное учреждение

(детский сад III категории)

«Ритмическая мозаика» Программа по ритмопластике для детей 3-10 лет автор А.И. Буренина

«Ритмическая мозаика» Программа по ритмопластике для детей 3-10 лет

автор А.И. Буренина

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию  детей 2-3 лет   «Топ-хлоп, малыши»   автор Т. Сауко, А. Буренина

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» автор Т. Сауко, А. Буренина

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В ОСНОВУ СВОЕЙ ПРОГРАММЫ СТАВИТ СЛЕДУЮЩИЕ ВЕДУЩИЕ ЦЕЛИ:  проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В ОСНОВУ СВОЕЙ ПРОГРАММЫ СТАВИТ СЛЕДУЮЩИЕ ВЕДУЩИЕ ЦЕЛИ:

  • проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
    НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ :    •  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ; •  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; •  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ; •  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; •  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ :

  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ;
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ;
  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ;
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
                  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНО НА:     усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНО НА:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ :  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о Малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ :

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • формирование первичных представлений о Малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
 В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.
Задачи: 1)  формирование психолого- педагогических знаний родителей; 2)  приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3)  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4)  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: •  ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; •  ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; •  участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; •  целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

Задачи:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;