СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРАТКАСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СОЛО»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КРАТКАСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СОЛО»»

Отдел образования Администрации города Зверево

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества




ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

Протокол от «___» ______ 202_ г.

№ ____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ

____________Куделина Т.А.

Приказ от «___» ______ 202_ г.

№____



КРАТКАСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«СОЛО»




Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированная

Тип программы: модульная

Возраст детей: от 12 до 15 лет

Срок реализации: 1 месяц (летняя творческая площадка)

Разработчик: педагог дополнительного образования Стырова Виктория Станиславовна












г. Зверево Ростовской области

2023

ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

художественной направленности

«СОЛО»

Наименование муниципалитета

Город Зверево

Наименование организации

МБУ ДО ЦДТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»


Полное наименование программы

«Соло»

Механизм финансирования (муниципальное задание; внебюджетное финансирование)


ФИО автора составителя программы

Педагог дополнительного образования Стырова Виктория Станиславовна

Краткое описание программы (аннотация)

Сегодня в современных условиях вопрос занятости детей в период каникул является одним из актуальных и приоритетных. Для детей, которые по ряду причин остаются дома и не будут заняты в каникулярное время, разработана данная Программа. Ключевая идея Программы – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации в театральной деятельности.

Форма(ы) обучения

Очная, очная с применением дистанционных технологий

Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый)

Базовый

Продолжительность освоения (указать количество часов)

24 часов

Возрастная категория

12-15 лет

Цель программы

Цель продолжение  обучения учащихся средствами театральной деятельности в летний период, опираясь на основную программу.

Задачи программы

Задачи:

обучающие:

Закрепить  основы  театральных дисциплин применяя их на практике летних занятий ;

Обучить основным технологиям театрального искусства.

 Создать условия для проявления и максимального развития индивидуальных способностей и   нравственно-волевых качеств

развивающие:

Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала учащегося;

Совершенствовать организацию досуговой деятельности учащихся, через театрализацию, организацию подвижных игр, познавательных мероприятий.

Развивать воображение, фантазию и память.

Развивать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время каникул;

Развивать познавательные  интересы, творческие способности детей;

воспитательные:

Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;

Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов.

Реализация новых педагогических технологий и проектов в области организации досуга детей и подростков.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, делятся на: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

Предметные

Обучающийся будет знать:

-правильную технику выполнения элементов подвижных игр;

- игры с элементами театра и театральными упражнениями.

Обучающийся будет уметь:

-применять освоенные знания и практические умения в театральной деятельности,

- придумывать и ставить этюды на заданные темы;

находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

Личностные

- умение проявлять коммуникативные способности, чуткость и внимание к партнеру;

-умение преодолевать трудности, ответственность, терпеливость.

Метапредметные

Обучающийся будет :

- формировать дружелюбие, коммуникабельность, интереса к сотрудничеству, дисциплинированности;

- укреплять навыки здорового образа жизни;

-формировать умения доводить начатое дело до конца.

- гармонично владеть словом и телом;

- реализовывать творческие способности учащихся, посредством театральной деятельности.

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) (да/нет)

нет

Возможность реализации программы в сетевой форме (да/нет)

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий (да/нет)

да

Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения)

Для успешного освоения программы в объединении необходимо наличие кабинета, оснащённого, в соответствии с нормами СанПиНа, всем необходимым оборудованием

    1. Аудиосредства: электронные аудиозаписи и медиа – продукты;

    2. Компьютер (ноутбук);

    3. Костюмы, маски.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы»:

1.Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3. Содержание программы

3.1 Учебный план

3.2 Содержание учебного плана

3.3 Планируемые результаты

Раздел № II «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации»

2.1 Календарный учебный график

2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля

2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий

2.4. Методические материалы

2.5. Информационные ресурсы и литература

Приложение

6

6

7

8

8

9

11


12

12


12

13

13

14

17


Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы»:

1.Пояснительная записка

1.1.Направленность программы художественная.

1.2.Тип программы модульная.

1.3.Вид программы модифицированная.

В течение всего учебного года, перегрузки  учащихся, конфликты приводят  к нервному истощению, усталости, которые постепенно накапливаются, они  постепенно выводят из строя, выбивают из нормального жизненного ритма, за который необходимо восстановиться . В настоящее время все труднее становится приобщать детей к активному отдыху летом. Телевидение,  компьютерные игры, видео, интернет – все это способствует разобщению,  замкнутости, агрессивности, нетерпимости. Неустойчивая психика и многие другие болезни подрастающего поколения – требуют лечения, в том числе средствами искусства. Работа театрального объединение Театр в летний период будет способствовать нравственному воспитанию, развивать творческий потенциал, совершенствовать личностные возможности, приобщать к ценностям культуры, укреплять   систему социальных связей.

1.5. Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности реализации интересов потребностей в саморазвитии, самореализации через театральную деятельность.

1.6. Отличительные особенности программы, Модуль реализуется в летний период на летней творческой площадке. Все проводимые занятия основаны на сотрудничестве, работают в комплексе и способствуют решению намеченных образовательных, развивающих и воспитательных целей и задач.

Данная образовательная программа предназначена для работы педагога дополнительного образования с обучающими вокально-театрального объединения «Соло» Беккер Д., Беккер Н., Веремеевой М и Бородиной Д. Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

1.7.Целевая аудитория (адресат программы) – Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 15 лет.

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий количество 56часов;

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа

Продолжительность занятий 45 мин.

1.9. Уровень освоения программы - базовый

1.10. Объем программы 24 часов

1.11Срок освоения программы 1 месяц (летняя творческая площадка)

1.12. Срок обучения по программе с 05. 06.2023 по 30.06.2023

1.13 Особенности организации образовательного процесса Занятия проводятся в групповой, подгрупповой (микрогруппы) и индивидуальной форме.

Состав группы временный, постоянно варьируется по интересам обучающихся 4 челова.

1.14 Организационно-педагогические условия реализации программы

В программе систематизированы средства и методы театрально-этюдной деятельности, в процессе театрального воплощения

В работе по программе принципиально важным является ролевое существование подростка на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем. Данная программа формирует у учащегося умение контролировать процесс работы над ЛМК (литературно- музыкальная композиция) на всех его стадиях, добиваться художественно-выразительного и осмысленного исполнения.

1.15 Форма обучения – очная, очная с применением дистанционных технологий

1.16 Условия набора и формирования групп

Формирование группы в летний период осуществляется согласно официальному списку данной группы. Условия приема детей предусматриваются в летний период времени по графику летней лагерной смены. Занятия проводятся в группах детей, смешенных по возрасту и полу

1.17 Формы организации и проведения занятий

В соответствии с содержанием программы могут использоваться различные виды занятий: практические, игры и упражнения, сюжетно-­ролевые игры, выполнение самостоятельной работы, беседы.

Занятия театральным творчеством отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся, учитывая особенности группы.

1.18 Материально-техническое оснащение

Для успешного освоения программы в объединении необходимо наличие кабинета, оснащённого, в соответствии с нормами СанПиНа, всем необходимым оборудованием

Аудиосредства: электронные аудиозаписи и медиа – продукты;

Компьютер (ноутбук);

Костюмы, маски.

1.19 Кадровое обеспечение

Реализация краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Соло» обеспечивается педагогом дополнительного образования вышей категорий (курсовая подготовка 2023 г)

Педагогический работник, реализующий данную программу, обладает профессиональными знаниями в области, соответствующей профилю преподаваемого учебного предмета.

1.20 Язык реализации - русский

2. Цель и задачи программы

Цель продолжение  обучения учащихся средствами театральной деятельности в летний период, опираясь на основную программу.

Задачи:

обучающие:

Закрепить  основы  театральных дисциплин применяя их на практике летних занятий ;

Обучить основным технологиям театрального искусства.

 Создать условия для проявления и максимального развития индивидуальных способностей и   нравственно-волевых качеств

развивающие:

Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала учащегося;

Совершенствовать организацию досуговой деятельности учащихся, через театрализацию, организацию подвижных игр, познавательных мероприятий.

Развивать воображение, фантазию и память.

Развивать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время каникул;

Развивать познавательные  интересы, творческие способности детей;

воспитательные:

Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;

3. Содержание программы

3.1 Учебный план .

Учебный план краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы «Соло»

п/п


Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

  1. Раздел 1 / Модуль Встреча с детьми.

1.1

Тема Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

2

3


  1. Раздел 2 /Модуль Сценическая речь

2.1

Тема Сценическая речь

1

2

3


Раздел 3 /Модуль Актерское мастерство

3.1.

Тема Театральные игры

1

2

3

Театральные игры

3.2.

Тема Этюды

1

2

3

Раздел 4 /Модуль «Основы вокального мастерства»

4.1

Тема «Основы вокального мастерства»

1

2

3


Раздел 5 /Модуль Литературно - музыкальные композиция

5.1

Тема Миниатюры в композиции

1

2

3

Творческое задание


5.2

Тема Сценические акценты.

1

2

3

5.3

Тема Постановка композиции на сцене.

1

2

3

Итого:

8

16

24



3.2.Содержание учебного плана

1. Встреча с детьми.

Теория: Беседа «Правила внутреннего распорядка». Беседа о задачах и особенностях занятий

Практическая работа:

Игры на коммуникационность «Снежный ком», «Я ….. и умею….», «Повтори» Разучивание и проведение игр

2. Сценическая речь

Теория: Правила великих мастеров Ф.И.Шаляпина, К.С. Станиславского (И.О.Исаева с.158). Важность работы над звуком.

Дыхание.

Практика. Учебно-тренировочные упражнения 3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.

Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека.

Звук и механизм его извлечения.

Дыхательные упражнения по методике И.О.Исаевой (стр.78-80);

Артикуляция

Практика. Учебно-тренировочные упражнения Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для произнесения известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот.

Дикция

Практика. Учебно-тренировочные упражнения Тренажер самоконтроля развития дикции; Упражнение на дикцию и артикуляцию по методике И.О.Исаевой (с.81-83). Отработка полученных навыков.

Скороговорки

Практика. «Король-орёл»

«Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей»,

«На горе Араратрастёт красный виноград, Ара Ара Арарат, зреет красный виноград» (Во время произношения буква должна выделяться).

«Добыл бобыль бобов».

«От топота копыт пыль по полю летит»

«Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп».

3. Актерское мастерство

Театральные игры

Теория: Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера. возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров.

Практика. Тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..»; превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

Этюды

Теория: Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

Практика. Творческое задание

Выполнение этюдов, упражнений- тренингов., упражнение: «Я сегодня – это …», этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

4. Основы вокального мастерства

Теория: Требования и нагрузка на голос. Гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение. Речевой диапазон. Требования к пению гласных.

Практика: Дыхание. 3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.

Дыхательные упражнения по методике И.О.Исаевой.

Дикция и механизм ее реализации.

Артикуляционная гимнастика методика и алгоритмы В.Емельянова

Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени.

Упражнение 1. Стимулирование губ на освобождение и расширение зоны вибрации (звук Б), подключая деки губ. Пальцем касаемся губ при движении вверх-вниз до свободного движения.

Упражнение 2. Губы расслаблены, выдуваем поток воздуха с вибрацией «ММ»: от щек по всему лицу.

Упражнение 3. Вдуваем вибрацию сквозь губы (вздох облегчения, касание звука, вибрации «ммм»).

5. Литературно -музыкальные композиции

Теория. Особенности построения литературно -музыкальной композиции.

Правила и последовательность составления, разбора и исполнения.

Сохранение сюжетной линии и её отсутствие. Смысловая нагрузка.

Логические и мелодические переходы. Комбинирование прозы и стиха.

Комбинирование произведений различных стилей и авторов. Музыкальное

сопровождение и пластическое решение. Лента видений. Единство и перспектива мысли.

Практика.

Творческое задание

Чтение и разбор литературно-музыкальных композиций с определением сюжета и идеи.

Разбор текстов. Чтение вслух с листа. Составление и работа литературно-музыкальных миникомпозиций. Инсценирование и Мизансценирование по группам.

3.3. Планируемые результаты освоения к модулю дополнительной общеобразовательной программы «Соло»

Осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности; определение степени и форм своего участия в нем.

Реализация новых педагогических технологий и проектов в области организации досуга детей и подростков.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, делятся на: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

Предметные

Обучающийся будет знать:

- игры с элементами театра и театральными упражнениями.

Обучающийся будет уметь:

-применять освоенные знания и практические умения в театральной деятельности,

- придумывать и ставить этюды на заданные темы;

находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

Личностные

- умение проявлять коммуникативные способности, чуткость и внимание к партнеру;

-умение преодолевать трудности, ответственность, терпеливость.

Метапредметные

Обучающийся будет :

- формировать дружелюбие, коммуникабельность, интереса к сотрудничеству, дисциплинированности;

- укреплять навыки здорового образа жизни;

-формировать умения доводить начатое дело до конца.

- гармонично владеть словом и телом;

- реализовывать творческие способности учащихся, посредством театральной деятельности.

Раздел № II «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации»: 2.1 Календарный учебный график приложение 1 2.2.Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля

Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Поэтому, чтобы проследить качество обученности детей по образовательной краткосрочной программе, необходимо организовать систему заданий направленных на выявление степени обученности по различным параметрам программы. Они позволяют представить:

  • набор знаний, умений, навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы;

  • систему важнейших личностных качеств, которые желательно сформировать у ребенка за период его обучения по данной программе, и время общения с педагогом и другими детьми;

  • определить с помощью критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив, а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Формой контроля на занятиях в объединении является диагностика, которая проходит по завершению каждого раздела. Формой подведения итогов реализации программы является подготовка, организация, и проведение

творческих показов учащихся.

Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Поэтому, чтобы проследить качество обученности детей по образовательной краткосрочной программе, необходимо организовать систему заданий направленных на выявление степени обученности по различным параметрам программы. Они позволяют представить:

  • набор знаний, умений, навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы;

  • систему важнейших личностных качеств, которые желательно сформировать у ребенка за период его обучения по данной программе, и время общения с педагогом и другими детьми;

  • определить с помощью критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям

Формой контроля на занятиях в объединении является диагностика, которая проходит по завершению каждого раздела. Формой подведения итогов реализации программы является подготовка, организация, и проведение

творческих показов учащихся.

Текущий контроль

Периодичность- на протяжении летней творческой площадки

Формы контроля:

  • педагогическое наблюдение;

  • беседа;

  • практическое занятие;

Промежуточная аттестация предусмотрена с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.

Формы контроля:

  • опрос;

  • беседа;

  • практическое задание ( ЛМК);

Критерии, по которым оценивается учащийся:

  1. память;

  2. артистичность, выразительность, эмоциональность;

Аттестация по итогам освоения программы проводится по окончанию работы летней творческой площадки.

Формы контроля:

  • анализ участия каждого учащегося в театральных экспромтах;

  • итоговое выступление на закрытии летней творческой площадки.

2.3.Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

Для оценивания подходят следующие критерии оценки:

«3» (высокий уровень)- Артистичен, раскованно ведёт себя на сцене, движения ясные и выразительные, использует импровизацию, мимику, выразительная и эмоциональная речь, хорошая дикция речи, активно проявляет себя в репетиционно - постановочной работе, проявляет инициативу и самостоятельность, умеет анализировать, образно мыслить.

«2» (средний уровень) – Проявляет артистичность, чувствуется скованность в движениях , мимике, мало импровизации, в речи не выражает эмоции и выразительность, не отработана дикция речи, не проявляет себя в репетиционно - постановочной работе.

«1» (низкий уровень) – Не проявляет артистичность, очень скованно ведёт себя на сцене, нет эмоциональных выражений в движениях и мимике, плохая техника и дикция речи, не проявляет себя в репетиционно - постановочной работе, не умеет анализировать, образно мыслить.


№ п/п

Список обучающихся

Актерское мастерство

Литературно -музыкальные композиция

Общий балл

теория

практика

теория

практика

1







2







Диагностический инструментарий

      1. Творческое задание. Этюды Приложение 2

      2. Творческое задание. ЛМК Приложение 3

2.4.Методические материалы

Основные формы работы:

  • игра;

  • диалог;

  • различные виды театральных тренингов

  • импровизация.

  • репетиции;

Методы обучения

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий),

  • проблемно – развивающий (создание проблемных ситуаций и разрешение их; постановка проблемы и побуждение к самостоятельному ее решению),

  • интерактивный (дискуссия, тренинг, мозговой штурм, эвристическая беседа)

  • игровые методы.

Методы обучения в театральной объединение осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения обучающихся практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих обучающихся; функцию руководства познавательной деятельностью обучающихся.

Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в театре-студии позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Работа над голосовым аппаратом строится по плану текущего момента. Тренинг проводится на каждом занятии. Комплекс упражнений разработан с учетом возрастных особенностей. Технические навыки отрабатываются на дидактическом материале модулей входящих в комплексную программу. (Комплекс упражнений и методики по дыханию, вибрации, артикуляции, орфоэпии, вокалу даны в методическом сопровождении к разделу)

2.5.Информационные ресурсы и литература

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

  3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.). 4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

  1. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

  2. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

  3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

  7. Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

  11. Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

  12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

  13. Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алянский Ю. «Азбука театра». – М., 1991-159 с.

  2. Вербицкая А.В. «Основы сценического действия». – М., 1996- 213 с.

  3. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009 – 141с

  4. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Изд-во «Лань» 2023-168 с.

  5. Ершова А., Букатов В. «Актёрская грамота – детям» - С.-П., 2005.

  6. Итина О.М. «Искусство звучащего слова» вып. 21 - М., 2002- 152 с.

  7. Козлянинов Г.И. «Упражнения по дикции» - М., 2004-125с.

  8. Петрусинский В.В. «На пути к совершенству. Искусство экспромта» - М., 1990-76с.

  9. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007-187с.

  10. Сидорина И.К., Ганцевич С.М. «От упражнения к спектаклю» - М., 2006- 98с.

Информационные ресурсы

  1. Мастер-класс по актёрскому мастерству https://www.youtube.com/watch?v=P9aFZ5_XURw

  2. «Сценическая речь» https://www.youtube.com/watch?v=89WXOMmtr24



ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

Календарный учебный график программы Соло

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля


.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа.



Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа



Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа



Сценическая речь

1

Беседа Занятия в игровой форме

.


Сценическая речь

1

Занятия в игровой форме



Сценическая речь

1

Занятия в игровой форме



Театральные игры

1

Беседа Занятия в игровой форме

Творческие показы


Театральные игры

1

Занятия в игровой форме


Театральные игры

1

Беседа Занятия в игровой форме


Этюды

1

занятия в игровой форме


Этюды

1

Практическая работа.



Этюды

1

Практическая работа



Основы вокального мастерства

1

Практическая работа

Творческое задание


Основы вокального мастерства

1

Практическая работа


Основы вокального мастерства

1

Практическая работа


Миниатюры в композиции

1

Практическая работа


Миниатюры в композиции

1

Практическая работа


Миниатюры в композиции

1

Практическая работа


Сценические акценты.

1

Практическая работа


Сценические акценты.

1

Практическая работа


Сценические акценты.

1

Практическая работа

Творческое задание


Постановка композиции на сцене.

1

Практическая работа

  1. 7


Постановка композиции на сцене.

1

Практическая работа


Постановка композиции на сцене.

1

Практическая работа








Приложение 2

Этюд на органическое молчание для двоих.

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Задание :

  1. Девочка  хочет сказать свой подружке очень неприятную новость, но не решается.

  2. На остановке встретили два человека, которые когда-то были знакомы, каждый не хочет подать виду, что узнал другого, и боится, что тот его узнает.

  3. Два друга поругались. Оба хотят помириться, но не решаются сделать первыми шаг на примирение.

Этюд «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и темпе, выражать то же самочувствие. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Этюд «Зеркало»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Педагог. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально.

Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Этюд «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер — это руководитель, организатор номера или спектакля, или циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает артистов, придумывает сценку.

Этюд- игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры).

Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Считать помогают все дети; педагог медленно, четко произносит слова считалки, чтобы ребята могли лучше запомнить их.

Король сидит на «троне». Дети делятся на несколько групп. Каждая группа представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.д.).

Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. Мы не скажем, а покажем !

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер Короля — то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй, легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре—действие с воображаемыми предметами.

Игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания».

Цель. Показать, как изменилось эмоциональное состояние в процессе занятия через ритуал прощания.

Педагог: Наше занятие окончено. Спасибо большое за работу. И традиционно заканчиваем наше занятие упражнением «До свидания». Покажите, какие эмоции были у вас во время занятия произнося фразу «До свидания». А теперь попрощайтесь теми эмоциями, с которыми вы уходите после занятия.

Учащиеся прощаются друг с другом, согласно, тому настроению (радость, разочарование, негодование, безразличие…) , с которым покидают занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.


Приложение 3

Музыкальная сказка для детей по мотивам "Васи-Василька"

Действующие лица сказки:

Вася-Василечек

Бабочка

Пчелка

Ёжик

Лягушонок

Заяц

Лиса

Волк

(текст музыкальной сказки читает ведущий. На сцене Василек)

На зеленой красивой полянке рос красивый цветочек Вася-Василек. Он был очень жизнерадостный: посылал всем вокруг воздушные поцелуи и радостно смеялся

Звучит 1. Смех1  - Василек изображает, как смеется

1. СМЕХ1.mp3

Вася-Василек вообще любил повеселиться и потанцевать под музыку ветра. 

Звучит 2. Танец1 Василек танцует

2. ТАНЕЦ 1.mp3

У Васи-Василечка было много друзей, и они часто приходили к нему на полянку. Чаще других приходил маленький Лягушонок. Он был тоже очень веселый и просто обожал прыгать и скакать вокруг Василька.  

Звучит 3. Музыка Лягушонка – Лягушонок, выходит, пританцовывая, и прыгает вокруг Васи

3. МУЗЫКА НА ЛЯГУШОНКА.mp3

Часто присоединялся к веселым друзьям серьезный и очень добрый Ёжик. 

Звучит 4. Музыка на выход Ёжика - Выходит под музыку Ежик и друзья обнимаются

4. МУЗЫКА НА ЕЖИКА.mp3

И, конечно же, тут, как тут был шустрый, хоть и немного пугливый Зайка

Звучит 5. Музыка на Зайку – Вприпрыжку выбегает Зайка, все обнимаются и кружат хоровод вокруг Васи

5. МУЗЫКА НА ЗАЙКУ.mp3

Но настоящее веселье начиналось тогда, когда на полянке появлялись две подружки скромная и очень работящая Пчелка и яркая, легкая, очаровательная Бабочка

Звучит 6. Музыка на выход Пчелки и Бабочки – Выходят, пританцовывая и все по очереди кружат с ними в вальсе

6. МУЗЫКА НА ВЫХОД ПЧЕЛКИ И БАБОЧКИ.mp3

 Друзья были все такие разные, но они любили друг друга такими, какие есть, и просто радовались встрече и яркому оранжевому солнышку.

Звучит 7.  Общий танец – Все танцуют и обыгрывают текст песни

7. ОБЩИЙ ТАНЕЦ.mp3

Да, друзья радовались солнышку и друг другу, а когда уставали танцевать, то каждый занимался любимым делом: Ёжик с Васильком тихо разговаривали, Зайчик с Лягушонком играли в прыгалки, трудолюбивая Пчелка собирала нектар, а Бабочка садилась поближе к Васе-Василечку и обнимала его своими нежными крылышками, и Василечек от счастья засмеялся и все вокруг тоже. 

Звучит 8. Смех – Все смеются

8. СМЕХ2.mp3

 Но тут неожиданно…

Звучит 9. Тревожная музыка – Все вздрагивают

9. ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.mp3

На полянку забрели голодные Волк и Лиса

Звучит 10. Музыка на Лису и Волка – Выходят Волк и Лиса, ведут себя агрессивно

10. МУЗЫКА НА ВОЛКА.mp3

Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала прятаться за стебелек Васи-Василька. Ёжик замолк на полуслове, а Заяц и Лягушонок от страха спрятались за его иголками. Волк же с Лисой ходили по кругу и кровожадно облизывались.

Звучит 11. Тревожная сцена – Друзья прячутся, Волк и Лиса ходят облизываются и пугают их

11. ТРЕВОЖНАЯ СЦЕНА.mp3

Но тут скромная, но храбрая Пчелка решила дать злодеям отпор.  Она закружила вокруг них, затем прицелившись и ужалила Волка, тот взвыл и удрал в кусты.

Звучит 12. Атака Пчелки – Пчелка летает вокруг Волка, затем жалит его

12. АТАКА ПЧЕЛКИ.mp3

И тут осмелели и Зайка, и Бабочка, и Ежик, и Лягушонок, и друзья уже все вместе прогнали недобрую Лису и стали петь любимую песенку и водить хоровод. 

Звучит 13. Хоровод друзей – Поют и водят хоровод вокруг Васи

13. ХОРОВОД ДРУЗЕЙ.mp3

 Да настоящая дружба - это так здорово, так интересно, и так приятно! Это поняли даже Волк с Лисой, которые из кустов наблюдали за друзьями. И им тоже захотелось быть добрыми и иметь дом, любящую семью и со всеми дружить, ведь любовь и дружба способны творить настоящие чудеса. Волк с Лисой набрали много-много красивых воздушных шаров и стали ими делиться со всеми, желая добра и счастья.


12