Speaking (10-12 min.)
Part 1 (2-3 min.)
Экзаменатор задает обычные вопросы на знакомство с кандидатом. Экзаменатор обязательно попросит произнести имя и фамилию по буквам. Отвечайте на вопросы развернуто, используя весь свой запас слов и вводных фраз (as for me, to my mind, in my opinion, well, actually, so, because, but …)Если вы не расслышали или не поняли вопрос, попросите повторить (Sorry, repeat, please.)Вопросы могут быть заданы не только в настоящем времени, а так же в прошедшем и будущем. Будьте внимательны! (What are you going to do next weekend? I’m going to… When did you start learning English? I started learning English…) !Можно слушать, как отвечает первый кандидат. Возможно, вам это поможет сориентироваться и ответить на свои вопросы.
Первая фраза экзаменатора:
What’s your name? (spell your name, please)
How old are you?
Where do you live?
Who do you live with?
Вторая фраза экзаменатора:
Tell us about your best friend.
How often do you use the internet?
What do you usually do in the evening?
What is your favourite subject? Why?
Which TV programme do you enjoy watching? Why?
Do you like playing or watching any sports? Why? Why not?
What’s your favourite kind of music? Why?
Tell us about your bedroom.
Part 2 (2-3 min.)
Обсуждение ситуации в паре.
Например, talk together about the different presents the girl could buy her pen friend and say which would be the best. Обратите внимание, о ком ситуация. В данном примере о девочке, поэтому давать советы нужно девочке – SHE ( «почему бы ей не купить…», а не «почему бы тебе не купить …»)
В первую очередь выбирайте для обсуждения те картинки, которые вам легче будет обсудить. Разговор начинается со стандартной фразы, например, So which present do you think she could buy? Далее начинаете предлагать и аргументировать свой выбор, например, She could buy a book of her favourite writer as I know that she is fond of reading and this latest edition will be a real surprise for her. Обязательно поинтересуйтесь мнением собеседника, например, What do you think? Обсуждение нужно логически завершить, например, So that’s definitely the best present! Если у вас не хватит времени обсудить все картинки, не волнуйтесь. Баллы вы не потеряете.
Полезные фразы:
Why doesn’t she buy… How about buying… I think she should buy… I think … would be the best present because… Maybe/perhaps she could buy… |
What do you think? Do you agree? What about you? And you? |
I don’t really agree with you. I don’t think so. It’s a nice choice, but… I think you are wrong. |
That would be great! It’s a good idea! |
Part 3 (2-3 min.)
Описание фотографии.
Необходимо постараться описать все, что вы видите на фото. Место, людей, их действия, одежду, ее цвет. В этом случае необходимо использовать Present Continuous. Также нужно по возможности описать настроение людей. Примеры прилагательных смотрите ниже.
При описании предметов необходимо использовать оборот there is/there are. Если есть возможность, то говорим о погоде, что можно увидеть через окно. Старайтесь описывать каждую деталь, не забывайте, что описание должно быть максимально подробным. От этого зависит количество баллов, которые вы наберете.
Если вы забыли название чего-либо на английском языке, попробуйте описать этот предмет другими словами (для чего его используют, из чего сделан и т.п.). В этом случае вам не снимут, а добавят баллы, при условии отсутствия языковых ошибок.
При описании фото рекомендуем использовать следующие конструкции и фразы.
The photo shows a school library / In the photo I can see …
There is/there are four children in the photo.
I suppose that they are pupils.
The children are doing their homework.
They are very serious and concentrated.
They are wearing school uniforms.
I can see a square table and four chairs around it.
There are pupil’s books and notebooks on the table.
In the middle of the photograph there is a …
In the background of the photo there is/are/I can see…
It looks like it’s a sunny day as I can see light through the window.
Если вы не можете разглядеть или понять что-то точно, или вы в чем-то не уверены, можно использовать следующие фразы:
It looks like a biscuit or a snack.
It seems to me that it is/they are…
I think/I suppose…
It is/they are probably…
Maybe it is/they are…
Если нужно что-то добавить, это можно сделать так:
Also…
In addition, …
При описании можно использовать сложные предложения со словами who/which/that.
She’s wearing a light blue shirt, which is made of the same material as jeans.
She is talking to a person who works there.
Предлоги:
in | в | next to | рядом с |
on | на | in front of | перед |
under | под | behind | за |
above | над | between | между |
in the middle/ in the centre | в середине/ в центре | among | среди |
Прилагательные:
sad | грустный | happy | веселый |
sorry | огорченный | excited | взволнованный |
upset | расстроенный | high-spirited | в хорошем настроении |
angry | злой | cheerful | жизнерадостный |
cross | сердитый | satisfied | довольный |
low-spirit | В плохом настроении | glad | радостный |
worried | обеспокоенный | merry | веселый |
guilty | виноватый | calm | спокойный |
frightened/scared | испуганный | dreamy | мечтательный |
nervous | нервный | concentrated | сосредоточенный |
bored | скучающий | funny | смешной |
moved | растроганный | lucky | везучий |
shocked | шокированный | surprised | удивленный |
Примерный план описания фото
1. Место
2. Люди, их количество
3. Предположить род их деятельности
4. Что люди делают
5. Во что люди одеты
6. Настроение людей
7. Предметы на переднем плане
8. Предметы на заднем плане
9. Окно, что за окном (если есть)
10. Погода (если видно)
Part 4 (2-3 min.)
Обсуждение темы, которая была затронута на фото. Вопросы будет задавать экзаменатор. Или он попросит обсудить тему кандидатов. В этом случае нужно высказываться и давать возможность высказаться другому кандидату. Если высказывание подходит к концу и больше нечего сказать, экзаменатор задаст вам другой вопрос.
Необходимо уметь поддерживать беседу, используя фразы:
What do you think? Do you agree? What about you? And you? Do you? (Правда?) Really? |
I don’t really agree with you. I don’t think so. It’s a nice, but… I think you are wrong. That’s sounds awful/terrible! I’m not sure. Are you? I’m not. |
It’s a good idea! That’s sounds amazing/lovely! That’s right/ that’s true! Exactly! Me too. So do I! So did I! |
In my opinion,… To my mind,… As for me… I think… As far as I’m concerned… Actually… |
Если вы делаете ошибки в речи, не переживайте. Продолжайте обсуждение. Главное в этом задании – говорить. Оценивание проходит нестрого.