10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении; 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (пресс-релиз); 10.4.3представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; 10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции |
Начало урока | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Противоположности» Камень твердый, а вата ? ... (называет антоним) Снегурочка добрая, а Баба-яга ? .... и т.д. Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. Стратегия «РАФТ».Обсуждение событийных репортажей с места проведения какого-нибудь мероприятияв школе, подготовленного учениками. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Литературный хронограф. Учитель рассказывает о судьбе и творчестве А.К.Толстого, используя фотографии, презентации, портреты писателя. Аналитическая статьяо природе Крыма, которая вдохновляла творческих людей. Трижды в Крыму побывал Алексей Константинович Толстой, лирический поэт, автор исторических баллад и былин, прозаик, драматург. Он написал один из лучших поэтических циклов «Крымские очерки», состоящий из четырнадцати стихотворений. Выразительное чтение стихотворения учителем и учениками, работа над интонированием текста. Структурно-смысловая хронологическая таблица Составьте хронологический планбиографической или аналитической статьи.Обратите внимание на имена и фамилии известных людей, упомянутых в статьях, запомните их. История слова.Обратите внимание, что в стихотворении встречаются слова, значения которых вам могут быть понятны, но в современном языке они имеют другое правописание. Например, глагол блещут является устаревшей формой глагола блестеть. Такие слова-архаизмы были заимствованы из старославянского (церковнославянского) языка - языка древних славян,фонетическими признаками которого является употребление сочетания жд и звука щ на месте русских ж и ч: чуждый - чужой; невежда - невежа; нощь - ночь; свеща - свеча; сочетания ра, ла, ре, ле между согласными, соответствующие русским сочетаниям оро, оло, ере,оло: град - город, злато - золото, млеко - молоко, древо - дерево Стратегия «Мозаика Джигсо». Работа над текстом в группах. Группа 1: Замените следующие устаревшие формы слов из стихотворения синонимами, либо вариантами, правописание которых подчиняется правилам современной орфографии: окунувши, предо мной, ободрися, ожиданье, расстоянье. Группа 2: Как вы понимаете значение образных выражений: сонный берег, окнунвши морду в море, добрый конь, косо смотрит Аюдаги др. Группа 3: Опишите поэтический образ доброго коня. Какие ассоциации он вызывает? Почему в устном народном творчестве русского народа так притягательны образы доброго коня, доброго молодца и др. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний».Топонимы - это слова и словосочетания, обозначающие названия континентов и океанов, стран и географических областей, городов и улиц в них, рек и озер, природных объектов и садов. Происхождение и смысловое наполнение, исторические корни и изменение на протяжении веков произношения и написания названий географических объектов изучает специальная наука – топонимика. | Учебник. Часть 1. Презентация, портрет, фотографии. |