СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по художественной литературе на тему: Чтение стихотворения Е. Михайлова «Где ежата?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели ОУД: Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений. Словесно передавать свое эмоциональное сотояние.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по художественной литературе на тему: Чтение стихотворения Е. Михайлова «Где ежата?»»

Раздел: Куда ведут дороги?


Подтема: Путешествие по лесной тропиночке


Тема: Чтение стихотворения Е. Михайлова «Где ежата?»


ОУД № 10

Школа/ДО:


Дата:

Ф.И.О. педагога:


Предшкольный

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

класс/ группа:



Цели ОУД

0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, расска-


зов, детских стихотворений и т.д.



0.1.1.2. Словесно передавать свое эмоциональное состояние.


0.2.3.1. Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.


0.1.4.1. Прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации/ заданному началу.


0.2.2.1. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится, по-


тому что).


Предполагаемый

Все дети смогут:


результат

ответить на вопросы по содержанию стихотворения; оценить поступки героев.


Большинство детей смогут:.



прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации/заданному началу;


словесно передать эмоциональное состояние персонажей сказки.


Некоторые дети смогут:



формулировать вопросы по по иллюстрациям и отвечать на них.




Языковая цель

Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, разверну-


тые ответы на поставленные вопросы, прогнозировать события по теме.


Полиязычие: кірпілер отбасы, семейство ежей, family of hedgehogs.


Основные термины и словосочетания:



стихотворение, прогноз, иллюстрации, литературный жанр.


Вопросы для обсуждения



Из каких частей должна состоять сказка?



Почему ежата ушли далеко от своего домика?



Как можно расценить поступок ежей-малышей?


Какие правила поведения следует соблюдать, находясь в незнакомом месте?




Материал про-

Особенности литературных жанров, разновидности дорог, виды транспорта,

шедших ОУД

правила безопасного поведения, прогнозирование событий по заданной теме.





План


Временное пла-

Планируемые мероприятия

Ресурсы

нирование




(К, И) Создание положительного эмоционального настроя


0–2 мин.

круг радости.



Просит детей встать в круг, взяться за руки. Сказать добрые



пожелания друг другу.



Предлагает послушать сказку.



Однажды Зайчонок. Лисенок и Еж отправились в деревню.



Вышли они погулять, посмотреть на деревенских жителей.



– Ах, какие коровята! – сказал Зайчонок.



– И лошадята симпатичные! – сказал Лисенок.



– Так нельзя говорить! – поправил друзей Еж.



– Почему же нельзя? – не унимался Зайчонок.



– У зайчика – зайчата, у лисы – лисята, а у коровы – коровята!






– А вот и нет, – настаивал на своем Еж.



– У коровы – телята. А у лошади – жеребята.



– А кто же у тебя? – спросил Зайчонок у Ежа.



– У меня – ежата! – с гордостью ответил Еж.



Педагог просит детей угадать, о ком пойдет речь на занятии.



Если дети затрудняются – загадывает загадку:



В густом лесу под ёлками,



Осыпанный листвой,



Лежит клубок с иголками,



Колючий и живой.






(К, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Хрестоматия

2–5 мин.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Ми-



хайлова «Где ежата?»



Жили-были на опушке



В ветхой маленькой избушке



Ёж, ежиха, два ежонка —



Все в колючих одежонках.



У ежихи сто забот:



Дом, хозяйство, огород...



Папа-ёж ловил мышей.



А как дела у малышей?



Утром выйдут на зарядку



И целый день играют в прятки.



А однажды два сыночка



В путешествие пустились,



По тропинке по лесной



Далеко ушли от дома



И, конечно, заблудились.



Папа с мамой тут же в слезы:



«Где ежата-малыши?»



Вопросы:



1. Понравилось ли стихотворение? Чем понравилось?



2. Почему ежата ушли далеко от дома?



3. Правильно ли поступили малыши?






4. Какие чувства испытывали родители маленьких ежат, когда



потерялись их дети?



– Хотите узнать, что произошло дальше и чем закончилась



история? Предлагает каждому воспитаннику придумать исто-



рию о том, что же приключилось с ежатами, где они были, как



их нашли, а может быть, они вернулись сами?





5–20 мин.

(К, И, Г) Прогнозирование продолжения сказки.

Азбука-тетрадь


Педагог объясняет детям: для того чтобы сочинить интерес-



ные приключения ежат, все должны превратиться в маленьких



писателей-сочинителей. Для превращения детей в маленьких



писателей произносит волшебные слова:



«Гусли-мусли, кусли-бом,



Волшебство пришло в наш дом.



Чудеса случаются,



Дети наши здесь сейчас



В писателей превращаются!»






А писатели должны хорошо различать жанровые особенности



произведений. Педагог просит детей определить жанр про-



изведения В. Михайлова «Где ежата?». После того, как дети



определят и охарактеризуют особенности стихотворного жан-



ра, педагог сообщает, что данное произведение можно отнести



и к жанру сказки. Почему? Все вместе находят ответ.



Словарная работа: лесная тропинка, путешествие, опушка,



избушка.



Работа в азбуке-тетради. Задание № 1. Педагог предлагает



детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению. Далее пе-



дагог разъясняет детям, что любая сказка должна иметь нача-



ло, основную часть, заключение. В стихотворении про ежей



есть начало, а основную часть о том, как прошло путешествие



ежат по лесной торпинке, и заключительную часть, как они



вернулись домой, дети должны сочинить сами. Педагог дает



детям время для самостоятельной работы и просит начать



прослушивание. Сообщает, что дети могут рассказывать сочи-



ненные истории своими словами, не используя рифмованный



стихотворный текст.



Но прежде просит детей обыгрывать роли придуманных пер-



сонажей, изображая голоса, повадки.





20–21 мин.

Динамическая пауза



Жил в лесу колючий ежик,



Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)



Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).



Не умел он топать – Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).



Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух но-



гах).



Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.



А ребятки в лес пришли,



Ежика в лесу нашли,



Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)



Научили топать – Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").



Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).



Научили бегать… (Бегают на месте)





(К, И) Задание № 2 в азбуке-тетради. Педагог напоминает, Азбука-тетрадь,


21–28 мин. что дети на прошлом занятии выбирали транспорт для путе- цветные каран-шествия, уточняет, какие виды транспорта они знают. А сегод- даши.


ня они познакомятся с видами дорог. Предлагает раскрасить и запомнить виды дорог.

Повторить с детьми слова на трех языках: кірпілер отбасы, семейство ежей, family of hedgehogs.


28–30 мин. Итог ОУД. Рефлексия.


– Сказки должны иметь части... .


– Ежата поступили неправильно, потому что... .


– Надо соблюдать следующие правила безопасности в незнакомом месте ... .


– Мне понравилось быть писателем, потому что... .


– Писатель должен знать.... .


Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:


если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовы-вает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.