Цели ОУД: Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений. Словесно передавать свое эмоциональное сотояние.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по художественной литературе на тему: Чтение стихотворения Е. Михайлова «Где ежата?»»
Раздел: Куда ведут дороги?
Подтема: Путешествие по лесной тропиночке
Тема: Чтение стихотворения Е. Михайлова «Где ежата?»
ОУД № 10 | Школа/ДО: | |
Дата: | Ф.И.О. педагога: | |
Предшкольный | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
класс/ группа: | | |
Цели ОУД | 0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, расска- |
| зов, детских стихотворений и т.д. | |
| 0.1.1.2. Словесно передавать свое эмоциональное состояние. |
| 0.2.3.1. Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них. |
| 0.1.4.1. Прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации/ заданному началу. |
| 0.2.2.1. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится, по- |
| тому что). | |
Предполагаемый | Все дети смогут: | |
результат | ответить на вопросы по содержанию стихотворения; оценить поступки героев. |
| Большинство детей смогут:. | |
| прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации/заданному началу; |
| словесно передать эмоциональное состояние персонажей сказки. |
| Некоторые дети смогут: | |
| формулировать вопросы по по иллюстрациям и отвечать на них. |
| | |
Языковая цель | Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, разверну- |
| тые ответы на поставленные вопросы, прогнозировать события по теме. |
| Полиязычие: кірпілер отбасы, семейство ежей, family of hedgehogs. |
| Основные термины и словосочетания: | |
| стихотворение, прогноз, иллюстрации, литературный жанр. |
| Вопросы для обсуждения | |
| Из каких частей должна состоять сказка? | |
| Почему ежата ушли далеко от своего домика? | |
| Как можно расценить поступок ежей-малышей? |
| Какие правила поведения следует соблюдать, находясь в незнакомом месте? |
| | |
Материал про- | Особенности литературных жанров, разновидности дорог, виды транспорта, |
шедших ОУД | правила безопасного поведения, прогнозирование событий по заданной теме. |
| | |
| План | |
Временное пла- | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
нирование | | |
| (К, И) Создание положительного эмоционального настроя | |
0–2 мин. | – круг радости. | |
| Просит детей встать в круг, взяться за руки. Сказать добрые | |
| пожелания друг другу. | |
| Предлагает послушать сказку. | |
| Однажды Зайчонок. Лисенок и Еж отправились в деревню. | |
| Вышли они погулять, посмотреть на деревенских жителей. | |
| – Ах, какие коровята! – сказал Зайчонок. | |
| – И лошадята симпатичные! – сказал Лисенок. | |
| – Так нельзя говорить! – поправил друзей Еж. | |
| – Почему же нельзя? – не унимался Зайчонок. | |
| – У зайчика – зайчата, у лисы – лисята, а у коровы – коровята! | |
| | |
| – А вот и нет, – настаивал на своем Еж. | |
| – У коровы – телята. А у лошади – жеребята. | |
| – А кто же у тебя? – спросил Зайчонок у Ежа. | |
| – У меня – ежата! – с гордостью ответил Еж. | |
| Педагог просит детей угадать, о ком пойдет речь на занятии. | |
| Если дети затрудняются – загадывает загадку: | |
| В густом лесу под ёлками, | |
| Осыпанный листвой, | |
| Лежит клубок с иголками, | |
| Колючий и живой. | |
| | |
| (К, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. | Хрестоматия |
2–5 мин. | Педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Ми- | |
| хайлова «Где ежата?» | |
| Жили-были на опушке | |
| В ветхой маленькой избушке | |
| Ёж, ежиха, два ежонка — | |
| Все в колючих одежонках. | |
| У ежихи сто забот: | |
| Дом, хозяйство, огород... | |
| Папа-ёж ловил мышей. | |
| А как дела у малышей? | |
| Утром выйдут на зарядку | |
| И целый день играют в прятки. | |
| А однажды два сыночка | |
| В путешествие пустились, | |
| По тропинке по лесной | |
| Далеко ушли от дома | |
| И, конечно, заблудились. | |
| Папа с мамой тут же в слезы: | |
| «Где ежата-малыши?» | |
| Вопросы: | |
| 1. Понравилось ли стихотворение? Чем понравилось? | |
| 2. Почему ежата ушли далеко от дома? | |
| 3. Правильно ли поступили малыши? | |
| | |
| 4. Какие чувства испытывали родители маленьких ежат, когда | |
| потерялись их дети? | |
| – Хотите узнать, что произошло дальше и чем закончилась | |
| история? Предлагает каждому воспитаннику придумать исто- | |
| рию о том, что же приключилось с ежатами, где они были, как | |
| их нашли, а может быть, они вернулись сами? | |
| | |
5–20 мин. | (К, И, Г) Прогнозирование продолжения сказки. | Азбука-тетрадь |
| Педагог объясняет детям: для того чтобы сочинить интерес- | |
| ные приключения ежат, все должны превратиться в маленьких | |
| писателей-сочинителей. Для превращения детей в маленьких | |
| писателей произносит волшебные слова: | |
| «Гусли-мусли, кусли-бом, | |
| Волшебство пришло в наш дом. | |
| Чудеса случаются, | |
| Дети наши здесь сейчас | |
| В писателей превращаются!» | |
| | |
| А писатели должны хорошо различать жанровые особенности | |
| произведений. Педагог просит детей определить жанр про- | |
| изведения В. Михайлова «Где ежата?». После того, как дети | |
| определят и охарактеризуют особенности стихотворного жан- | |
| ра, педагог сообщает, что данное произведение можно отнести | |
| и к жанру сказки. Почему? Все вместе находят ответ. | |
| Словарная работа: лесная тропинка, путешествие, опушка, | |
| избушка. | |
| Работа в азбуке-тетради. Задание № 1. Педагог предлагает | |
| детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению. Далее пе- | |
| дагог разъясняет детям, что любая сказка должна иметь нача- | |
| ло, основную часть, заключение. В стихотворении про ежей | |
| есть начало, а основную часть о том, как прошло путешествие | |
| ежат по лесной торпинке, и заключительную часть, как они | |
| вернулись домой, дети должны сочинить сами. Педагог дает | |
| детям время для самостоятельной работы и просит начать | |
| прослушивание. Сообщает, что дети могут рассказывать сочи- | |
| ненные истории своими словами, не используя рифмованный | |
| стихотворный текст. | |
| Но прежде просит детей обыгрывать роли придуманных пер- | |
| сонажей, изображая голоса, повадки. | |
| | |
20–21 мин. | Динамическая пауза | |
| Жил в лесу колючий ежик, | |
| Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) | |
| Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). | |
| Не умел он топать – Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»). | |
| Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух но- | |
| гах). | |
| Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг. | |
| А ребятки в лес пришли, | |
| Ежика в лесу нашли, | |
| Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) | |
| Научили топать – Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). | |
| Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах). | |
| Научили бегать… (Бегают на месте) | |
| | |
(К, И) Задание № 2 в азбуке-тетради. Педагог напоминает, Азбука-тетрадь,
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
21–28 мин. что дети на прошлом занятии выбирали транспорт для путе- цветные каран-шествия, уточняет, какие виды транспорта они знают. А сегод- даши.
ня они познакомятся с видами дорог. Предлагает раскрасить и запомнить виды дорог.
Повторить с детьми слова на трех языках: кірпілер отбасы, семейство ежей, family of hedgehogs.
28–30 мин. Итог ОУД. Рефлексия.
– Сказки должны иметь части... .
– Ежата поступили неправильно, потому что... .
– Надо соблюдать следующие правила безопасности в незнакомом месте ... .
– Мне понравилось быть писателем, потому что... .
– Писатель должен знать.... .
Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:
если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовы-вает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.