Языковая цель | | Развитие навыков: | |
| | развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, использовать |
| | словарь по теме: космос. | |
| | Полиязычие: зымыран – ракета – rocket. | |
| | Основные термины и словосочетания: | |
| | пластилин, стек, салфетка, аккуратность, сглаживание, вытягивание, |
| | раскатывание, техника безопасности. | |
| | Вопросы для обсуждения. | |
| | 1. Что такое космос? | |
| | 2. Как зовут первых космонавтов Казахстана? | |
| | 3. Какие космические корабли вы знаете? | |
| | 4. Почему Земля – самая необычная планета? | |
| | 5. Как начинали исследовать космос? | |
| | 6. С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? |
| | 7. Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты? |
| | | |
I. Создание | (К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на | |
положительного | занятии. | | Чудесная дорба – игрушки: |
эмоционального | (К, И) Ермек-скульптор предлагает игру «Чудесная дорба», дети | звезда, солнце, ракета. |
настроя. | ощупывают предметы в дорбе, угадывают предмет, достают из | |
0–1 минутa | дорбы (звезду, ракету или солнце и т.д.) рассуждают, объясняют | |
II. Актуализация | предназначение предметов, предполагают, о чём пойдёт речь на | |
жизненного опыта. | занятии. Определяют тему исследования и цель. | |
Целеполагание | (К, И) Обсуждение. | |
2–5 минут | – Что такое космос? | |
| – Как зовут первых космонавтов Казахстана? | |
| – Какие космические корабли вы знаете? | |
| – Почему Земля – самая необычная планета? | |
| – Как начинали исследовать космос? | |
| – С помощью какого летательного аппарата исследовали | Проектор. Презентация |
| поверхность Луны? | «Космическая галактика». |
| – Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты? | |
| (К) Просмотр презентации «Космическая галактика» | |
| (с комментариями). | |
| (К) Рассуждалки. | |
| – Ребята, какая ваша заветная мечта? | |
| (К, Г) Умозаключение: мечтать всегда полезно, таким образом, | |
| человек приближает себя к заветной цели. | |
| – А вы хотели бы полететь в космос? | |
| – Как называют человека, который летает в космос? | |
| – Чем питаются космонавты? В чем хранится их пища? | |
| (К, Г) Умозаключение: пища космонавтов хранится в | |
| специальных тюбиках, которые позволяют сохранить полезные и | |
| вкусные качества продуктов. | |
Середина занятия | (К, И) Проблемная ситуация. | |
III. Работа по теме | Ермек-скульптор предлагает отправиться в путешествие в | |
занятия | космос. Так как нас много, мы не сможем разместиться в одной | |
6–25 минут | ракете. Нам необходимо поделиться на команды, которые будут | |
| совершать космический полет. | |
| (К, Г, И) Работа с азбукой-альбомом. Рассматривание образца | Азбука-альбом. |
| в азбуке-альбоме. | |
| Ермек-скульптор предлагает командам вылепить сюжетную | |
| композицию. | | |
| Дети распределяют свои обязанности в своей команде (лепка | |
| звезд, ракеты, космонавта, планеты). | |
| (К) И/у «Да-нет». | |
| Дети рассуждают и объясняют правила. | |
| 1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, | |
| лепить на дощечке, не класть пластилин в рот. | |
| 2. Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя | | | |
| взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму | | | |
| соседу. | | | | | |
| 3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; | | | |
| очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой салфеткой. | | | |
| 4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки | | | |
| бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, | | | |
| насухо вытереть полотенцем или салфеткой. | | | |
| (К, И) «Обсуждение алгоритма лепки». | | | |
| Педагог: дать возможность выполнить задание не только | | | |
| по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и | | | |
| фантазию. | | | | | |
| Скатаем цилиндр и конус. | | | |
| Соединим обе детали. | Азбука-альбом, | |
| Замаскируем место соединения тонким жгутиком-колбаской. | |
| Украсим такой же полоской низ ракеты. Сделаем закрылки. | пластилин разных | |
| Для этого скатаем три одинаковых конуса и расплющим их так, | цветов, стека, доска, | |
| чтобы получились треугольники. Прилепим их к низу ракеты. | бумажная салфетка, бисер, | |
| Сделаем иллюминатор. Скатаем небольшой шарик из пластилина, | стеклярус. | |
| например, желтого цвета. Сплющим его в лепешку и налепим на | | | |
| корпус корабля. Затем скатаем меньший шарик черного цвета, | | | |
| сплющим и налепим поверх первого. Наша ракета из пластилина в | | | |
| основном готова. | | | |
| Можно украсить ракету бисером, стеклярусом. | | | |
| Космический корабль готов к запуску. | | | |
| (Г, И) Умозаключение: используем разные приемы лепки: | | | |
| раскатывание, скатывание, сплющивание; аккуратно прикрепляем | | | |
| все детали. | | | | | |
| (К) Пальчиковая гимнастика «Луноход». | | | |
| И) И/у «Подружись с пластилином» – подготовка пластилина | | | |
| к работе. | | | | | |
| (И) Самостоятельная деятельность. | | | |
| Индивидуальное сопровождение детей. | | | |
| Ермек-скульптор напоминает детям, что в процессе работе они | | | |
| должны быть аккуратными, внимательными и соблюдать чистоту | | | |
| и порядок на рабочем месте. | | | |
| (К, И) Минутка творчества. | | | |
| Дополни сюжет, вылепив космонавтов и звезды. | | | |
ІV. Конец занятия | (К, Г) Выставка детских работ «Дорога в космос». | Стенд детских работ. | |
Рефлексия | Педагог приглашает детей к обсуждению поделок. | Азбука-альбом, | |
26–30 минут | (Р) Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на | карандаши. | |
| занятии. | | | | | |
| 1. Доволен своей работой, закрашивает колпак зелёным цветом. | | | |
| 2. Испытывал затруднения – красным цветом. | | | |