СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по лепке на тему: Стартуют в небо корабли (космодром).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели ОУД: Использовать технику установки изделий на подставке, распологая несколько фигурок на одной подставке.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по лепке на тему: Стартуют в небо корабли (космодром).»


ОУД 26. Стартуют в небо корабли (космодром)

Школа/ДО:


Число:

Ф.И.О. педагога:


Предшкольный класс/группа:

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:


Цели обучения данного занятия

0.1.2.2. Использовать технику установки изделий на подставке, располагая


несколько фигурок на одной подставке.


0.2.1.3. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:


назвать требования к качеству и отделке изделий;


выполнять основные приемы лепки, технологию выполнени.




Большинство воспитанников смогут:


следовать устным инструкциям;


выполнять задания творческого характера.


Некоторые воспитанники смогут:


проявить фантазию при создании сюжетной композиции;


гармонично сочетать цвета.

Языковая цель


Развитие навыков:




развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, использовать



словарь по теме: космос.




Полиязычие: зымыран ракета – rocket.




Основные термины и словосочетания:




пластилин, стек, салфетка, аккуратность, сглаживание, вытягивание,



раскатывание, техника безопасности.




Вопросы для обсуждения.




1. Что такое космос?




2. Как зовут первых космонавтов Казахстана?




3. Какие космические корабли вы знаете?




4. Почему Земля – самая необычная планета?




5. Как начинали исследовать космос?




6. С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?



7. Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?





Предшествующие знания

Стандартные приемы лепки. Скатывание фигур конусообразной формы.



Скульптурная и конструктивная лепка.




План






Планируемое время


Запланированная деятельность

Ресурсы




I. Создание

(К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на


положительного

занятии.


Чудесная дорба – игрушки:

эмоционального

(К, И) Ермек-скульптор предлагает игру «Чудесная дорба», дети

звезда, солнце, ракета.

настроя.

ощупывают предметы в дорбе, угадывают предмет, достают из


0–1 минутa

дорбы (звезду, ракету или солнце и т.д.) рассуждают, объясняют


II. Актуализация

предназначение предметов, предполагают, о чём пойдёт речь на


жизненного опыта.

занятии. Определяют тему исследования и цель.


Целеполагание

(К, И) Обсуждение.


2–5 минут

– Что такое космос?



– Как зовут первых космонавтов Казахстана?



– Какие космические корабли вы знаете?



– Почему Земля – самая необычная планета?



– Как начинали исследовать космос?



– С помощью какого летательного аппарата исследовали

Проектор. Презентация


поверхность Луны?

«Космическая галактика».


– Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?



(К) Просмотр презентации «Космическая галактика»



(с комментариями).



(К) Рассуждалки.



– Ребята, какая ваша заветная мечта?



(К, Г) Умозаключение: мечтать всегда полезно, таким образом,



человек приближает себя к заветной цели.



– А вы хотели бы полететь в космос?



– Как называют человека, который летает в космос?



– Чем питаются космонавты? В чем хранится их пища?



(К, Г) Умозаключение: пища космонавтов хранится в



специальных тюбиках, которые позволяют сохранить полезные и



вкусные качества продуктов.


Середина занятия

(К, И) Проблемная ситуация.


III. Работа по теме

Ермек-скульптор предлагает отправиться в путешествие в


занятия

космос. Так как нас много, мы не сможем разместиться в одной


6–25 минут

ракете. Нам необходимо поделиться на команды, которые будут



совершать космический полет.



(К, Г, И) Работа с азбукой-альбомом. Рассматривание образца

Азбука-альбом.


в азбуке-альбоме.



Ермек-скульптор предлагает командам вылепить сюжетную



композицию.




Дети распределяют свои обязанности в своей команде (лепка



звезд, ракеты, космонавта, планеты).



(К) И/у «Да-нет».



Дети рассуждают и объясняют правила.



1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду,



лепить на дощечке, не класть пластилин в рот.



2. Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя





взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму





соседу.







3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место;





очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой салфеткой.





4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки





бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом,





насухо вытереть полотенцем или салфеткой.





(К, И) «Обсуждение алгоритма лепки».





Педагог: дать возможность выполнить задание не только





по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и





фантазию.







Скатаем цилиндр и конус.





Соединим обе детали.

Азбука-альбом,



Замаскируем место соединения тонким жгутиком-колбаской.



Украсим такой же полоской низ ракеты. Сделаем закрылки.

пластилин разных



Для этого скатаем три одинаковых конуса и расплющим их так,

цветов, стека, доска,



чтобы получились треугольники. Прилепим их к низу ракеты.

бумажная салфетка, бисер,



Сделаем иллюминатор. Скатаем небольшой шарик из пластилина,

стеклярус.



например, желтого цвета. Сплющим его в лепешку и налепим на





корпус корабля. Затем скатаем меньший шарик черного цвета,





сплющим и налепим поверх первого. Наша ракета из пластилина в





основном готова.





Можно украсить ракету бисером, стеклярусом.





Космический корабль готов к запуску.





(Г, И) Умозаключение: используем разные приемы лепки:





раскатывание, скатывание, сплющивание; аккуратно прикрепляем





все детали.







(К) Пальчиковая гимнастика «Луноход».





И) И/у «Подружись с пластилином» подготовка пластилина





к работе.







(И) Самостоятельная деятельность.





Индивидуальное сопровождение детей.





Ермек-скульптор напоминает детям, что в процессе работе они





должны быть аккуратными, внимательными и соблюдать чистоту





и порядок на рабочем месте.





(К, И) Минутка творчества.





Дополни сюжет, вылепив космонавтов и звезды.




ІV. Конец занятия

(К, Г) Выставка детских работ «Дорога в космос».

Стенд детских работ.


Рефлексия

Педагог приглашает детей к обсуждению поделок.

Азбука-альбом,


26–30 минут

(Р) Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на

карандаши.



занятии.







1. Доволен своей работой, закрашивает колпак зелёным цветом.





2. Испытывал затруднения – красным цветом.