СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по предмету естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед вами краткосрочный план урока естествознание. Тема урока " Как человек взрослеет"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по предмету естествознание»

Краткосрочное планирование по естествознанию в 1 классе

2 четверть 3 урок

Сквозная тема:

В контексте тем: Человек

Школа:

Дата: «__»___11_________2020__г.


ФИО учителя: Шваб Регина Владимировна


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как человек взрослеет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.2 описывать этапы жизни человека;

Цели урока:

  • знать этапы жизни человека.

  • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

задавать вопросы: «Как? Почему? С чем это связано?».

Критерии успеха

  • Учащиеся знакомятся с этапами взросления человека.

  • Учащиеся узнают о том, как меняется человек по мере взросления.

  • Воспитывать у учащихся уважение к старшим.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Попросить детей рассказать, есть ли у кого-нибудь из них маленький брат или сестра. Уточните возраст. Спросите, как малыш выглядит, что умеет. Поинтересуйтесь, как изменилась жизнь в семье с появлением малыша.



Критерии успеха

Учащиеся рассказывают о своих братьях и сестрах, что может делать малыш.




Середина урока


Как ты рос?


Ребята, помните ли вы себя совсем маленьким?


  • Как проходило твое детство до школы?

  • - Обратите внимание на рисунки.

  • Как вы думаете, что он умеет малыш?

  • Как меняется ребёнок внешне со временем? Что он учится делать?

  • Сравните третий рисунок со вторым. Какие изменения произошли с малышом? Что он уже умеет?

  • Как вы думаете, сколько лет ребёнку на последней картинке?

Предложите учащимся расположить фотографии младенцев в порядке взросления и рассказать друг другу о том, как они росли, развивались, что менялось.

Что нужно младенцу, дошкольнику, школьнику?

Разделить детей на 3 группы: младенцы, дошкольники и школьники.


Предложите каждой группе взять несколько предметов, например, бутылочку для кормления, пирамидку, пенал, погремушку, крупный кубик и пр. Попросите распределить данные предметы на группы по мере необходимости на каждом этапе жизни, попросите пояснить выбор.


«Подумай». Спросите, может ли ребенок из младенца сразу стать школьником. Учащиеся должны прийти к выводу, что на каждом этапе жизни человек чему-то учится, поэтому все периоды очень важны. Можно построить работу над этим заданием от обратного: «Представьте, что было бы, если бы люди сразу рождались взрослыми. Что они могли бы делать?»

Этапы взросления. Обратите внимание на рисунок. Спросите: «Как вы думаете, какие еще этапы жизни человека существуют? Сравните рисунки. Какие внешние отличия видны? Сразу ли человек становится старым, или это происходит постепенно? Сравните рост человека на каждом этапе. Что вы заметили?»

Если на уроке присутствуют бабушки (дедушки), попросите их рассказать о том, рассказать о том, как они росли.


Учебник:

Как человек взрослеет, стр. 34-35 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 20 «Как я рос», стр. 22

Рабочий лист 21 «Как человек становится старым»,

стр. 23

Ресурсы

  • фотографии разных этапов жизни учащихся;

  • предметы для разных этапов жизни человека, например, бутылочка для кормления, пирамидка, пенал, погремушка, крупный кубик, картонная книжка;

  • пустой фломастер, бисер, кусочек ткани, шнурки.


Критерии успеха

Учащиеся смогут прийти к выводу о том, что людям не хватало бы элементарных умений и навыков: разговаривать, держать ложку, жевать и пр.


Конец урока


Рубрика «Исследуй». Учащиеся исследуют, что могут легко делать они в своем возрасте, а что не могут пожилые люди.

  1. этап. Задайте вопросы, на которые члены групп смогут ответить.

Примерные вопросы:

  • Кто быстрее пробежит стометровку: дедушка или внук?

  • К кому люди пойдут за советом: к бабушке или внучке?

  • Кто сможет быстро залезть на скалу: дедушка или внук?


  1. этап. Учащиеся смогут сделать вывод о том, что могут дети, и не могут бабушки и дедушки. Попросите учащихся обосновать свои выводы. Спросите, чего не хватает бабушкам и дедушкам. (Физической силы, здоровья, активности.)

Что пожилые люди могут делать лучше молодых? (Давать советы, учить, помогать в сложных жизненных ситуациях.) Почему? (У них большой жизненный опыт.)


3 этап. Спросите, как учащиеся понимают казахскую пословицу: «Дом, где есть старец, богатый дом». Поинтересуйтесь, нужно ли прислушиваться к мнению пожилых людей. Попросите составить правила поведения при общении со старшими.



Критерии успеха

Возможные ответы

  • Здоровайся со старшими первым.

  • Уступай место в общественном транспорте.

Не требуй громко купить что-нибудь, не кричи, особенно в общественных местах.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Изготовьте погремушку: откройте заднюю стенку высохшего фломастера, насыпьте внутрь бисер, закройте. После фломастер оберните в кусочек яркой мягкой ткани и завяжите шнурками плотно с двух концов, как конфету.

Младенец, дошкольник, школьник. Учащиеся соединят каждый рисунок с соответствующим этапом жизни. Предупредите, что есть предметы, которые можно использовать на нескольких этапах развития человека.

Ответы

Младенец: соска, ползунки, бутылочка, одеяло. Дошкольник: грузовик, шорты и футболка, каша, кубики, одеяло.

Школьник: учебник, школьная форма, каша, пенал, одеяло.


  • Учащиеся знают последовательность этапов жизни человека

Семья. Учащиеся распределят членов своей семьи в графы таблицы, соответственно этапам жизни. Другие смогут указать возраст и вписать членов семьи не только в соответствии с этапами, но и в порядке увеличения возраста.

  • Учащиеся знают особенности возрастных этапов (детства и старости)

Мальчик и дедушка. Учащиеся раскрасят соответствующим цветом слова-действия, которые может выполнять мальчик или дедушка.

Ответы

Мальчик: бегать, прыгать, ездить на велосипеде, залезать на деревья. Дедушка: читать, советовать, писать, зарабатывать, делиться опытом.



Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Я возьму мяч большой.

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже.

А теперь, детвора,

Умываться пора.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!