физической культуры.
Компоненты урока | Уровень методической подготовленности учителя |
Конспект урока | План-конспект развёрнутый, составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и легально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии |
1. Применение методов и методических приемов | Объяснение ясное, краткое, образное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнений. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Показ осуществляется с учетом восприятия учащихся. На уроке используется ИКТ. Свободно и правильно используется многообразие методов и методических приемов. |
2. Объяснение и показ упражнений | Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок, индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие – с остановкой выполнения задания ОРУ без предметов, учитель использовал рассказ, показ, объяснение. |
3. Оказание помощи и страховки | Помощь оказывается правильно и своевременно. Учитель легко и уверенно владеет приемами оказания помощи и страховки, умеет быстро и точно остановить учащегося, вовремя подсказать момент главного усилия и т. п. Четко определяется, когда необходимо оказать помощь, при одевании лыж. Правильно выбирается место для подъёма и спусков с учетом характера выполняемого упражнения. |
4. Предупреждение, выявление и исправление ошибок | Методически правильно руководит командирами групп (метод круговой тренировки) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается дружественная атмосфера, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями. |
5. Организация тренировочного воздействия в процессе обучения | На уроке широко используются соревновательный и игровой методы, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым школьником, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха |
6. Внешний вид. Действия и поведение учителя | Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. |
7. Материальное обеспечение урока | Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый школьник имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (лыжи, лыжные палки и пр.). Материальное обеспечение способствует активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приемов при обучении, по новым технологиям (НИШ). Инвентарь и палки размещены удобно, на использование их тратится минимальное время. На лыжне учитель успешно использует различные естественные препятствия.
|
Выводы и предложения | Раиса Маратовна любит свою работу и максимально прилагает усилия. Учащиеся уважительно относятся к учителю и понимают с пол слова. |