2 | Опрос домашнего задания. Актуализа ция знаний | 5 мин | Мозговой штурм. Вопрос высокого и низкого порядка. Что вам было задано домой на прошлом уроке? Кто же этот человек? - Правильно, Олжас Омарович Сулейменов. 1 -Какие ассоциации возникают у вас при имени «Олжас Сулейменов»? Составьте кластер. 2.Что вы знаете о нем? 3. С какими сведениями из жизни и творчества О. Сулейменова вы познокомились? 4. Какой он человек? 5. Какие произведения вы читали? | Демонстрируют свои знания. Отвечают на разно уровневые вопросы. 1.Узнать о человеке, который стал инициатором и лидером народного движения «Невада-Семипалатинск» Ученики работая в группах составляют класстер | Формативное оценивание(стекарами) | Правильно отвечают на вопросы. |
3 | Новый урок | 15 мин | Словарная работа 1. лощина (алқап) 2. заросли (ну қопа 3. оскалив пасть (аранын ақситып) — Сегодня речь пойдет о волчатах — героях стихотворения, которое нам предстоит проанализировать. — Какие ассоциации вызывает слово волк? Составьте кластер. хищник зверь    злой серый ВОЛК  Страшный разбойник С волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, опасение за жизнь. -Сейчас мы будем анализировать стихотворение. Вы будете читать про себя с несколькими перерывами, останавливаться, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы. Чтение 1–го отрывка. Шел человек, Шел степью долго-долго. Куда? Зачем? Нам это не узнать. -Где шел человек? (он шел степью) -Как вы думаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел туда, где рыщут волки, и шел, чтобы охотиться на них). -А нам это известно? (Нам это не узнать). -По-вашему, что дальше будет? (Ответы учеников). Чтение 2–го отрыва В густой лощине он увидел волка, Верней-волчицу, А вернее-мать. -Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек? -Что происходит дальше? Чтение 3-го отрывка. Она лежала в зарослях полыни, Откинув лапы и оскалив пасть, Из горла, перехваченного плыла Толчками кровь, густая словно грязь. Кем? Кем? Волком? Охотничьими псами? -Как вы думаете6 что произошло с волчицей? (Её убили). -И чем же она убита? (Может быть, убили охотники). -Как она погибла? (Может быть, она погибла, добывая пищу для своих детёнышей, чтобы спасти их). Чтение 4-го отрывка Слепым волчатам это не узнать. Они, толкаясь и ворча, сосали Так странно, неподатливую мать. Голодные волчата позабыли, Как властно пахнет в зарослях укроп, Они, прижавшись к ранам, жадно пили густую, холодевшую кровь. И вместе с ней вливалась жажда мести. Кому? Любому. Лишь бы не простить. И будут мстить В отдельности, и вместе А встретятся - друг другу будут мстить. -Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет) -Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь) -Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? -Кому и как будут мстить? -Как вы думаете, что сделал человек с волчатами? Чтение 5-го отрывка И человек пошёл своей дорогой. Куда? Зачем? Нам это не узнать. Он был волчатник, но волчат не тронул: волчат уже не защищала мать. -Почему волчатник не тронул волчат? -Что этим хотел сказать автор? 3.Анализ всего стихотворения: -Какую роль играет человек в данном произведении? -Кто виноват в смерти волчицы? -Как относится автор к волчатам? -В каких строках выражена главная мысль стихотворения? | Делают словарную работу, записывают в тетрадях. Демонстрируют свои знания. У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать. Учащиеся работают по парам и составляют список того, что они знают или думают по теме, то есть о волках и волчат. | Формативное оценивание(стекарами) | Умеют анализировать, сравнивать. Формирование эмоционального восприятия текста; умеют передавать свои чувства, формирование умение свободно рассуждать свои суждения. Умеют критический мыслить, вести диалог, интерпретировать изученный материал. |