Ход урока Психологический настрой Деление класса на группы Памятка работы учащихся в группе Без чего не сможет прожить на земле человек?(Воздух). Улыбнулись друг другу и пожелали удачи СЛАЙД № 2 - Пусть вам сегодня, ребята, помогут те знания, которые вы приобрели, ваша смекалка и скорость. - Ну-ка, попробуйте вдохнуть закрыть ладошкой рот, нос и считайте про себя раз, два. . . Вам непременно захочется глотнуть свежего воздуха. Без него на Земле не может обойтись все живое. Повторение пройденного материала - Что такое воздух? Какой состав воздуха? СЛАЙД № 3 Дом/зад дети должны подготовить рисунки Как использует человек воздух Задание в тестовой форме на повторение СЛАЙД № 4 и 5 Критерии:При проверке теста – за каждый правильный ответ – 2 балла - Какое количество воздуха потребляет человек за сутки? СЛАЙД № 6 - Что такое кислород и зачеи он нужен? СЛАЙ № 7 Актуализация опорных знаний -Как называются неровности на Земле (рельеф) СЛАЙД № 6 -В зависимости от формы рельефа кроме гор, холмов, оврагов, есть и другие - А теперь продолжим свое путешествие -Ответы учеников Кто знает , что такое горы? СЛАЙД № 6-а ученик-1 Кто может рассказать о холмамх? Слайд № 6-б ученик-2 Что общего между горами и холмами? Строение.СЛАЙД №6-вученик-3 Что же такое равнины?СЛАЙД №6-гучени-4 Что такое овраги? СЛАЙД № 6-дученик-5 Барханы это ? СЛАЙД № 6-е ученик-6 3 Новая тема - Над какой темой мы сегодня работаем? Изменение поверхности земли- краткое сообщение Лидеры приготовьте из конверта таблицу №2 СЛАЙД №7 Работа в группах - ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Обсуждение по таблице МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ??. Сделать вывод на основе прослушанного материала ОТВЕЧАЮТ СПИКЕРЫ Работа по учебнику « Метод Исерт» Стр 35-37 Чтение с пометками- метод активного чтения ( во время чтения дети ставят пометки на поляхсправа Обсуждение в группах. Выступление , от каждой группы спикеров Исследовательская работа Обсудить и заполнить таблицу СЛАЙД № 9 Закрепление. Составление Синквейна ( земля, гора, овраг, холм, равнины) СЛАЙД №10 Каждая работа учащихся оценивается учителем- за каждое правильное выполненное задние – стикер «сердечко». Подсчет в конце урока. -
Рефлексия СЛАЙД № 12 Высказывания учащихся по желанию | Урок: | Д/З - выполнить макет горы и холма из пластилина, Стр 37 – работа по вопросам. Большое спасибо всем ученикам за урок! СЛАЙД № 13 |