СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока построена по технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по теме "Глагол"»

Игильманова Гулжан Рамазановна портфолио учителя КСП

Группа №2 ЛУШ

город Уральск 08.04.2017 г.


«Утверждаю»

Директор школы: Дилмагамбетов М.Е

« 9 » марта 2017г



(подпись, печать)











Среднесрочное планирование серии последовательных уроков






            
Игильманова Гулжан Рамазановна
СОШ №4

 Тренер: Коровина Светлана Валерьевна












Утверждаю»

Директор школы: Дилмагамбетов М.Е

« 9 » марта 2017г



(подпись, печать)

















Краткосрочный план (русский язык)
              







              
Игильманова Гулжан Рамазановна
СОШ №4

 Тренер: Коровина Светлана Валерьевна













Предмет:

Дата проведения: 9 марта 2017 года


Тема урока

Глагол. Неопределенная форма глагола.


Общая цель

Повторение известных признаков глагола


Задачи

-Развитие умения находить в предложении глаголы

-Обогащение словарного запаса

- Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать, что такое глагол, уметь определять

морфологические признаки глагола,синтаксическую роль в предложении,

самостоятельно определять свои знания-незнания по изучаемой теме;

работать в парах, сравнивать, анализировать, формулировать вопросы

Ход урока





Начало урока-15 мин
































Середина урока- 25














































































1

Организационный момент (3 мин)

Цветовой тест

Цель: объективная оценка, обратная связь

Учитель:Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"

Ученик:Выбирает цветные полоски

Деление на 3 группы ( по глаголам-идти, прыгать, танцевать)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.(5мин)

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.

Стратегия ЗХУ. Учитель: - Ребята, вспомните всё, что вы знали об именах прилагательных и запишите в первую колонку таблицы «Я знал…» (5 минут)

Заполнение 1 колонки таблицы ЗХУ


знал(а)

Хочу узнать

узнал

 

 

 



2. Мотивация к учебной деятельности (5мин)


Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации
Учитель: Попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? А поможет вам в этом стихотворение:

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет: 
Чертит, пишет, иль поет,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам ….. (глагол) 

Учитель:  - О какой части речи пойдёт разговор на уроке? Как вы догадались?

Заполнение 2 колонки таблицы ЗХУ.

Новая тема. Стратегия ДЖИКСО. (7 минут) отец: 1-3 мама: 4-5 сестра: 6 (постоянные признаки) брат: 6 (непостоянные признаки)

Учитель:- Ребята, перед вами информационный текст о глаголах, прочитайте этот текст, потом каждый член домашней группы будет объяснять нам, то что они прочитали.

После каждый член домашней группы расходятся по отдельным группам и объясняют информационный текст.

Информационный текст

 

1.Название «Глагол» происходит от старославянского слова «глаголить», что значит «говорить».

2. Впервые ввёл этот термин в русский язык А.М.Пешковский.

3..Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

4. Глаголы могут иметь лексические значения движения (прыгать, бегать, плавать…); звучания (петь, говорить, кричать); состояния (синеть, золотиться, болеть); процесса (впитываться, нагреваться); существования (жить, находиться) и другие.

5.Глаголы имеют общеграмматическое значение «действие».

 6. Глагол имеет следующие морфологические признаки:

   1) Постоянные признаки:

     а).вид: совершенный (что сделать?); и несовершенный (что делать?) б).переходность и непереходность (переходные глаголы требуют прямого дополнения,   непереходные глаголы не могут иметь при себе

прямого дополнения);

      в).возвратность и невозвратность(возвратные глаголы образуются от непереходных глаголов с помощью суффикса –СЯ-СЬ;

       г).спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам .

 2)Непостоянные признаки:

    а) наклонениеизъявительноеусловное,  повелительное

     б) времянастоящее (что делает? Что делают?),прошедшее (что делал (а,о )?),будущее (что будет (ут)  делать? Что сделает (ют)?;

в) число: единственное и множественное;

     г) лицо: 1 – е (Я –МЫ); 2 – е (ТЫ – ВЫ); 3 – е (ОН – ОНА – ОНО)

  1. Объяснение прочитанного. (6 минут)

  2. Объяснение учителем новой темы по учебнику страница 166.

Практическая часть

1.Работа с учебником (7мин)

Учитель: выполните упражнения по группам

1 группа-упражнение 380

2 группа-упражнение 381

3 группа-упражнение 382

  1. Ученики: выполняют упражнения

  2. Разминка

  3.  Повторяем за мной.

  4. -Хорошо,что солнце светит!

  5. -Хорошо!

  6. -Хорошо,что дует ветер!

  7. - Хорошо!

-Хорошо идти с друзьями!

-Хорошо!

Хорошо прижаться к маме!

- Хорошо!

-Хорошо кружиться в танце!

-Хорошо!

Хорошо быть Казахстанцем!

- Хорошо!

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

На какие вопросы может отвечать глагол?

Что обозначает глагол как часть речи?

Какие морфологические признаки имеет глагол?

Как он изменяется?


2.Работа с текстом . упр. 377(10м)

Учитель : Прочитайте текст.

1 группа: выпишите глаголы прошедшего времени.

2 группа: обозначьте число и род глаголов прошедшего времени.

3 группа: стратегия ИНСЕРТ.

Знаки для маркировки текста:

«!» - я это знал

«+» - новое для меня

“ - “ - вызывает у меня сомнение

«?» - вопрос



Ученики: Индивидуальная работа с текстом. Производят маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации.

 

Словами или словосочетаниями записывают новую информацию во 2-ой столбик таблицы.   

В 3-ий столбик записывают вопросы (только в том случае, если они возникают)

Самооценивание и взаимооценивание с помощью стикера









Конец урока

Рефлексия (3мин)

Таблица самооценивания.


Шкала оценивания.

«+», участвовал в работе – 1 балл,

«0», не участвовал в работе – 0 баллов,

«-», мешал работе – минус 1 балл.


Фамилия, имя

Критерии

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания).

Формулировал ответы, выводы.

Выступал от группы.

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю).

Оформлял (запись, рисунок, график)


В конце урока поводится тот же цветовой тест, что и в начале урока, для того, чтобы иметь объективную оценку, обратную связь

Черный цвет — негативное отношение ко всему окружающему, в том числе и к уроку; зеленый — желание быть лидером, быть лучше, потребность в похвале, стремление получить только “5”





Ссылка на ресурсы

Основные ресурсы: Жанпеисова У.А,Кожакеева Ш.Т

Русский язык, 5 кл, изд-во « Атамура»,200


Наглядности, оборудование

ИКТ, постеры, флипчарты,


Анализ урока


































Таблица самооценивания.


Шкала оценивания.

«+», участвовал в работе – 1 балл,

«0», не участвовал в работе – 0 баллов,

«-», мешал работе – минус 1 балл.


Фамилия, имя

Критерии

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания).

Формулировал ответы, выводы.

Выступал от группы.

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю).

Оформлял (запись, рисунок, график)

































Информационный текст

 

1.Название «Глагол» происходит от старославянского слова «глаголить», что значит «говорить».

2. Впервые ввёл этот термин в русский язык А.М.Пешковский.

3..Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

4. Глаголы могут иметь лексические значения движения (прыгать, бегать, плавать…); звучания (петь, говорить, кричать); состояния (синеть, золотиться, болеть); процесса (впитываться, нагреваться); существования (жить, находиться) и другие.

5.Глаголы имеют общеграмматическое значение «действие».

 6. Глагол имеет следующие морфологические признаки:

   1) Постоянные признаки:

     а).вид: совершенный (что сделать?); и несовершенный (что делать?) б).переходность и непереходность (переходные глаголы требуют прямого дополнения,   непереходные глаголы не могут иметь при себе

прямого дополнения);

      в).возвратность и невозвратность(возвратные глаголы образуются от непереходных глаголов с помощью суффикса –СЯ-СЬ;

       г).спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам .

 2)Непостоянные признаки:

    а) наклонениеизъявительноеусловное,  повелительное

     б) времянастоящее (что делает? Что делают?),прошедшее (что делал (а,о )?),будущее (что будет (ут)  делать? Что сделает (ют)?;

в) число: единственное и множественное;

     г) лицо: 1 – е (Я –МЫ); 2 – е (ТЫ – ВЫ); 3 – е (ОН – ОНА – ОНО)




























Знаки для маркировки текста:

«!» - я это знал

«+» - новое для меня

“ - “ - вызывает у меня сомнение

«?» - вопрос

«!»

«+»

«_»

«?»