СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока история Казахстана 6 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока история Казахстана 5 класс. Поурочные планы по истории с 5-11 классы

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока история Казахстана 6 класс.»

Краткосрочное планирование по истории Казахстана 6 класс.

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков

Предмет/класс: история Казахстана 6 класс

Раздел «Сакские племена в истории Казахстана» (4 блока – 4 часа)



Тема урока


  1. (1 блок)

  1. (2 блок)

  1. (3 блок)

  1. (4 блок)

Исследование истории племен Казахстана в эпоху железа. Сакские племена


Металлургические центры древнего Казахстана. Виды хозяйственной деятельности, общественный строй

Культура саков.

Археологические памятники

Обобщающий урок по разделу «Сакские племена в истории Казахстана»


Цель урока, когнитивная


Систематизация знаний учащихся об исследованиях истории племен в эпоху железа.






Систематизация знаний учащихся

о хозяйственной деятельности и общественном строе саков

Систематизация знаний учащихся о культуре и археологических памятниках саков

Систематизировать и обобщить материал по разделу

«Сакские племена в истории Казахстана»

Задачи

Создание благоприятных условий для усвоения материала, работы в парах и малых группах, развития критического мышления


Создание благоприятных условий для усвоения материала, работы в парах и малых группах, развития критического мышления

Создание благоприятных условий для усвоения материала, работы в парах и малых группах, развития критического мышления

Создание благоприятных условий для обобщения материала, работы в парах и малых группах, развития критического мышления

Тема исследования: Развитие критического мышления через исследовательскую беседу

Цель исследования


Совершенствование парной, групповой работы для развития критического мышления








Совершенствование парной, групповой работы для развития критического мышления

Совершенствование парной, групповой работы для развития критического мышления

Понимание эффективности парной, групповой работы для развития критического мышления








Ожидаемые результаты


А: Ученики знают:

Общую характеристику эпохи железа, особенности эпохи раннего железа, источники, племенные союзы саков, территорию расселения, историографию эпохи, персоналии.

В: Ученики умеют:

1. Раскрыть особенности эпохи раннего железа.

2.Сконструировать опорную схему по теме.

3. Обсудить историографию эпохи

4. Раскрыть роль письменных источников в историографии саков.

С: Ученики умеют:

1. Обосновать логическую цепочку «саки – персы – казахи – независимость»

2. Определить круг проблем в историографии эпохи.

3. Определить параллель между казахами и их древними предками.

4. Высказать свое мнение «Что было бы, если саки были бы покорены персами?»


А: Ученики знают:

Общественное устройство саков. Хозяйство и быт сакских племен, древние металлургические центры, ремесло и ювелирное дело.

В: Ученики умеют:

1.Составить «логическую пирамиду» по теме.

2. Выявлять причины перехода сакских племен к кочевому скотоводству.

3. Доказать присутствие института государственности у саков.

4. Раскрыть особенности формирования классового общества и органов гос.управления саков (причины затяжного характера).

С: Ученики могут

1. Связать воедино сведения по общественному устройству и хозяйству саков (провести взаимосвязь).

2. Высказать свое мнение по вопросу государственности у саков (Выделить признаки государственности у саков).

А: Ученики знают:

Особенности культуры саков: изобразительное искусство, верования и культы, антропологический тип саков и его изменения, археологические памятники.

В: Ученики умеют:

1. Выявлять причины монголоизации антропологического облика саков.

2. Интерпретировать информацию в иных видах (работа с картой).

3. Доказать что саки достигли высокого уровня в металлургии и искусстве.

С: Ученики умеют:

1. Определить параллель в верованиях и культах саков с религиозными верованиями и обрядами казахов.

2. Определить связи «звериного стиля» с другими видами искусства саков.

3. Определить сходства и различия в погребальных обрядах саков.

4. Определить вклад саков в мировую историю и культуру


А: Ученики знают, называют, соотносят, истолковывают информацию по разделу.



В: Ученики могут по разделу: использовать знания в различных ситуациях.



С: Ученики могут по разделу:

Обсуждать,

анализировать,

обобщать, делать выводы,

оценивать,

высказывать свое мнение,

подвергать сомнению.


Этап мотивационный.

10 мин

Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)





1. Фрагмент по ИКТ, виртуальный «Поход в музей»

2. Выход на новую тему: «Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня обсудить?»

Постановка целей урока детьми.



Формирование пар (расчет на 1,2,3)

3.Стратегия «Лови вопрос» с последующим «свободным обсуждением» в большой группе (работа с общей характеристикой эпохи железа).

Диагностика эмоционального настроения прием «Светофор»



1. Деление на пары (рассчитаться на 1,2) работа с д/з (обмен заданиями выполненными дома «какие задания или вопросы вызвали у вас интерес? какие нет?» и с вопросами высокого и низкого порядка (взаимооценка).



2. Флипчарт ИАД пиктограммы-выход на тему урока.



3. «ЗХУ» Заполнение таблицы (третий столбец заполняется на этапе рефлексии:

Знаю (вызов)

Хочу узнать

Узнал (реализация смысла или рефлексия)

Работа в паре: что я знаю по теме урока?

Формулирование целей

Соотношение старой или новой информации



Диагностика эмоционального состояния «Ладонь» (настроение и пожелание детей)



1. Повторение «Ромашка Блума» (флипчарт ИАД) учащиеся сам выбирает уровень (простой, уточн., творч., практич., оценочн., интерпретация)отвечает на вопрос.



2.ФлипчартИАД

(3 слайда) выход на тему и цели урока.

- О чем мы будем говорить сегодня, какие вопросы, касающиеся сакских племен мы должны рассмотреть подробнее?





Диагностика эмоционального состояния «Круг радости»



Презентацияпо разделу саки (автор ученик либо учитель)



Учительна основе презентации просит назвать учеников тему, цели урока.


Этап операционный 20 мин (+3 мин)

Формирование малых групп - «Геометрическая фигура»


1. Стратегия «Гроздь винограда»


Алгоритм действий:

1. Изучите материал, иллюстрации или дополнительный материал.

2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Составьте кластер по своей теме. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова или символы должны быть видны ребятам.

4. Презентовать.

5. Составить вопросы высокого порядка для групп.

6. Оценка (взаимоценка) ОдОстикерами.





Стратегия «Верные и неверные утверждения» (флипчартИАД)

- верно ли что у саков был рабовладельческий строй

- саки достигли государственности

- процесс становления классового общества саков был длительным…

проверка гипотезы



Работа в малых группах (конфеты):

1. Стратегия «логическая пирамида»

Алгоритм действий:

1. Изучите материал подтемы общественный строй

2. Приведите в логическую последовательность (соответствие) ключевые слова в предложенной концептуальной карте.



2 Обратная связь «Мозговой штурм»

Алгоритм действий:

1. Изучите ресурс по подтеме (занятия и хозяйство саков)

2. Разработайте свою «логическую пирамиду» в любой форме (ключевые слова, символы, пиктограммы и др.)

3. Составить вопросы по теме для ромашки Блума (ТиО)

4. Методом делегирования приведите в соответствие задание соседней группы (взаимоконтроль),

взаимооценкаОдОстикерами.





Формирование малых групп по цветам: красн., зел.



1. Стратегия «Мозговой штурм»

Алгоритм действий:

1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал.

2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в концептуальной карте.

3. Разработайте концептуальную карту в вашем видении. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова, рисунки, символы должны быть видны ребятам.

4. Презентовать.

5.Оценка (взаимоценка) ОдОстикерами







Этап – выполнение заданий

Формирование малых групп

«Поезд, корабль»



1. Стратегия Драмапроводим урок в форме курултая (ролевая игра)

Алгоритм действий:

1. Распределить роли внутри группы.

2. Продумать какие вспомогательные реквизиты имеющиеся в классе вы можете задействовать в своей инсценировке курултая.

2. Получив обсуждаемые вопросы курултая в течение 10 мин подготовиться к выступлению.



Постановка вопросов обсуждаемых на курултае

- война и мир;

- распределение пастбищных угодий;

- суд над соплеменником;

- женитьба.
Мы ждем от вас выступлений от имени известных людей племени
За каждый правильно проработанные элементы темы - таньга
Мне на уроке поможет вторая группа:
Казначей _____

Эксперт ________

Хроно–ученик__________

(взаимооценка)















Этап рефлексивный

10 (+2 мин)

Смена малых групп – (расчет на 1,2)

1.. Стратегия «2 горячих стула» (3-5 вопросов)


2. Рефлективный дневник ученика (5 мин)

Я знал…

Я узнал…

Остались трудности.





3.Работа с критериальной картой.


Алгоритм действий

А) Просмотреть критерии оценивания поставить «+» и «-»

В) просчитать процент выполнения

С) комментарии к оцениванию(ОдО)


Д/з найти дополнительную инф. по теме. На выбор составить: кроссворды, ребусы, загадки по теме.


1. Составить на выбор «Буриме», «Лимерик»

Первая строчка – выбор героя, вторая – указание на его черту характера, третья и четвертая – само действие, пятая – выбор конечного эпитета, пародирующего содержание образа.

Создать свои загадки. ФО (похвала)



2. Рефлективный дневник ученика

«ЗХУ» Заполнение третьего столбца:

Знаю (вызов)

Хочу узнать

Узнал (реализация смысла или рефлексия)

Работа в паре: что я знаю по теме урока?

Формулирование целей

Соотношение старой или новой информации

Что удалось…

Трудности…

Вопросы…

3.Работа с критериальной картой, тестом (ИАД)





4.Д/з написать эссе «свободное письмо»: от лица «Я сакский войн, жрец, общинник….»



Смена малых групп (геометрические фигуры)



1. Стратегия «Конверт»

Вопросы на этапы АВС.



2. Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке:

Услышал и забыл…?

Увидел и запомнил…?

Сделал и понял…?





3.Работа с критериальной, картой тестом (ИАД)




Д/з: найти дополнительную инф. Создать презентацию по разделу.







1. Работа с тестом (ИАД)

2. Рефлективный дневник ученика

Где я был в начале, а где сейчас?
самооценка!?




3. Оценка уроков учащимися, родителями, учителями

Что мне дали эти 4 урока?

Эмоц.

Позн.

Соц.




Хотелось бы пожелать








Д/з – «Путешествие во времени» ваше участие в общественной жизни саков (в любой форме: презентация, эссе, стихи, музыкальный клип).





Ресурсы

- ИАД;

- постеры;

- стикеры;

- маркеры;

- геометрические фигуры.



- ИАД;

- постеры;

- стикеры;

- маркеры;

- сигнальныефлашки (красный, зеленый, желтый)

- конфеты.



- ИАД;

- эмоциональная карта «Ладонь»;

- постеры;

- стикеры.

- геометрические фигуры.

- цветные фигуры.

- Таньга;

- карта Казахстана;

- бутафория (при наличии).



Модуль в фокусе

Оценивание для обучения

1 Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»).

2. Похвала

3.Оценивание выступление групп согласно критериям.

4. Наблюдение во время стратегии «Виноградная гроздь» за четкой позицией.

5. Индивидуальное оценивание моделей стикерами.

6.Рефлективный дневник.

7. Работа с критериальной картой

Оценивание для обучения

1. Диагностика эмоционального настроения - прием «Светофор»).

2. Наблюдение во время стратегии «Логическая пирамида» за четкой позицией.

3.Похвала

4. Оценивание концептуальной карты согласно критериям.

5. Индивидуальное оценивание моделей стикерами.

6.Рефлективный дневник.

7. Работа с критериальной картой

Оценивание для обучения

1. Диагностика эмоционального настроения - прием «Ладонь».

2.Стратегия «Ромашка Блума»

3. Похвала

4. Наблюдение и оценивание выступления групп.

5. Индивидуальное оценивание моделей стикерами.

6.Рефлективный дневник.

7. Работа с критериальной картой

Оценивание для обучения

1. Диагностика эмоционального настроения «Круг радости».

2. Наблюдение и оценивание выступления групп во время ролевой игры.

3. Взаимооценка.

4. Рефлективный дневник по итогам 4 уроков (самооценка).

5. Дерево успеха.



Обучение в соответствии с возрастными особенностями

  1. Ведущая деятельность общение – применение работы в парах, малых группах, диалогического обучения (исследовательская беседа).

  2. Постепенный переход от подростка к юношеству характеризуется устоянием эмоционального фона, ростом самоконтроля и саморегуляции. Ведущие место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением учащихся и подготовкой к применению полученных знаний вне школы.

  3. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сами сверстники) – совместная выработка правил работы в группе, оценивания работы группы.

  4. Учащиеся включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный, который ориентирован на будущую сдачу ЕНТ – составление вопросов высокого и низкого порядка.

  5. Стремление к личному авторитету среди сверстников. Начинают играть – четкое распределение ролей в группе, применение ролевых игр.

  6. Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию - использование рефлективного дневника, формативное оценивание эмоционального состояния («большой палец», «светофор», «ладонь», «круг радости»).

  7. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить собственные точки зрения, идеи, т.е. «докопаться до истины».



Талантливые и одаренные

Вопросы высокого порядка



В работе дифференцированных групп использовать задания уровня B C для талантливых и одаренных







В работе дифференцированных групп использовать задания уровня B C для талантливых и одаренных



При составлении вопросов для «Ромашки Блума» акцентировать внимание талантливых и одаренных на вопросах высокого порядка





При использовании стратегии «Ромашка Блума», акцентировать внимание талантливых и одаренных на вопросах высокого порядка



В работе дифференцированных групп использовать задания уровня B C для талантливых и одаренных





Работа эксперта из талантливых и одаренных



Стратегия Драма



Умение в ходе беседы раскрыть глубину обсуждаемых вопросов, импровизация





Использование ИКТ

Поход в музей,

ИАД флипчарт

Выход на тему урока – флипчарт пиктограммы

Стратегия «Верно или не верно?»

ИАД - тест

ИАД флипчарт выход на тему урока

Работа с интерактивной картой

ИАД - тест

ИАД - тест

Критическое мышление

Стратегия «Виноградная гроздь»

















Стратегия «верное и неверное утверждение»

Стратегия «мозговой штурм»

Стратегия ЗХУ

Стратегия «Свободное письмо»

Стратегия «Мозговой штурм»

Стратегия «Конверт»

Стратегия «Драма» ролевая игра

Новые подходы в преподавании и обучении



Применение парной, групповой формы работы, использование диалогического обучения (исследовательская беседа), диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.

Обучение с принятием во внимание имеющихся исходныхзнаниях и умениях и нацелено на их систематизацию и расширение.

Возможность взаимообучения

Наличие обратной связи для комфортного обучения

Учет особенностей удержания полученной информации «пирамида обучения».







Применение парной, групповой формы работы, использование диалогического обучения (исследовательская беседа), диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.

Обучение с принятием во внимание имеющихся исходныхзнаниях и умениях и нацелено на их систематизацию и расширение.

Возможность взаимообучения

Наличие обратной связи для комфортного обучения

Учет особенностей удержания полученной информации «пирамида обучения».

Применение парной, групповой формы работы, использование диалогического обучения (исследовательская беседа), диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.

Обучение с принятием во внимание имеющихся исходныхзнаниях и умениях и нацелено на их систематизацию и расширение.

Возможность взаимообучения

Наличие обратной связи для комфортного обучения

Учет особенностей удержания полученной информации «пирамида обучения».

Возможность взаимообучения, взаимооценки, самооценки.

Наличие обратной связи для комфортного обучения

Учет особенностей удержания полученной информации «пирамида обучения».

Управление и лидерство



В течении практического этапа партнерское общение с коллегами, работающими в адаптивном классе, выступление на заседании МО с промежуточными результатами исследования, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества.

На протяжении серии последовательных уроков четкое использование в группах функциональных ролей, оценивание работы в группах каждого учащегося согласно его обязанностям. В течение дальнейшего планирования контролировать, чтобы по возможности каждый учащийся побывал в роли лидера или спикера группы. Используя рефлективный дневник, критериальную карту и иные формы рефлексии, каждый учащийся получит возможность оценивать свое продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке.

При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний.







ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НИЖЕ УКАЗАННОМУ НОМЕРУ

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КСП И ССП ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА ЗА КУРС 6 КЛАССА ПОПОЛНИТЕ КИВИ КОШЕЛЕК ПО НОМЕРУ 87778671285 НА 2000 ТЕНГЕ (С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛА)

ОТПРАВЬТЕ СВОЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ФОТО ЧЕКА ОБ ОПЛАТЕ ПО ВАТСАП

(ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КСП И ССП ВЫ ПОЛУЧИТЕ НА СВОЙ АДРЕС В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА)

ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ЧЕРЕЗ БАНКОВСКУЮ КАРТОЧКУ (ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ)

































Краткий анализ по серии последовательных уроков



урока/тема

Удалось

Сложности

Дальнейшие действия (модификация)

1. Исследование истории племен Казахстана в эпоху железа. Сакские племена


1. Выход на тему урока, постановка целей урока детьми, связано с повышением мотивации благодоря ИКТ (виртуальный поход в музей).

2. Стратегия «Лови вопрос» для активизации познавательной деятельности. Всвязи с элементом неожиданности, и как следствие повышение мотивации к познавательному процессу.

3. Оценивание для обучения стикерами, рефлективный дневник, критериальная карта.


1. Кластер «Гроздь винограда» по теме без креативного мышления, нет четкого графического изображения со смысловыми блоками. Всвязи с тем, что детям данная стратегия незнакома детям было сложно искать пути решения в незнакомой ситуации.

2. Стратегия «горячий стул» вопросы звучали от учащихся среднего и низкого уровня мышления так как учащиеся с высоким уровнем мышления вышли на защиту своих групп, т.о. данная стратегия в условиях МКШ сложновата.

3. Было сложно провести суммативное оценивание всвязи с завышенными самооценками и взаимооценками учащихся.



1. Провести дополнительные консультации по работе кластером и концептуальной картой, алгоритмом действий.

2. Совершенствовать задания на этапе рефлексии, предусмотреть суммативное оценивание через актив войте.


2. Металлургические центры древнего Казахстана. Виды хозяйственной деятельности, общественный строй.

1. Стратегия «верно не верно» учащиеся быстро сориентировались в заданий, повысилась мотивация на изучение новой темы. Всвязи с использовнаием итерактивных технологии.

2. Рефлективный дневник «ЗХУ» в начале и в конце урока, где удалось четко проследить ЗУНы на начало и конец урока.






1. Работа со стратегией «логическая пирамида». Учащиеся выполнив задание у доски, в дальнейшем слабо справились с заданием на обратную связь - составить собственную «логическую пирамиду». Всвязи с неправильной рассадкой учащихся по уровням мышления средний +двое с низким уровнем мышления.


1. Использовать одну стратегию на этап В,С

2. Рассадку производить с учетом интересов членов группы и диагностики (социометрии).

3. Культура саков. Археологические памятники

1. Диагностика эмоционального состояния «Ладонь» позволила настроить на позитив всех членов группы.

2. Ромашка Блума – учащиеся проработали материал на высоком уровне каждый из учащихся не только на своем уровне но и выше, и как следствие повысилась самооценка. Особенно понравилось то, что учащимся предоставилась возможность выбора уровня вопроса.

3. Стратегия «мозговой штурм» на составление концептуальной карты, учащиеся в течении урока акивно работали, обменивались идеями, обсуждали сообща, т.е. работа шла на основе сотрудничества и умения слушать и слышать друг друга. При этом наблюдался базовый процесс: Сбор релевантной информации, анализ, синтез, пересмотр мнений, гипотез. Здесь же налицо и развитие критического мышления.

4. Стратегия «конверт» позволила расширить знания по теме, сравнить ожидаемый и фактический результат. В данной стратегии учащиеся в ходе выполнения сотрудничали, поддерживали друг друга, осознали что формирование коллективного знания возможно лишь при выполнении правил группы.

5. Формативное оценивание через взаимооценивание (стикеры), похвалу.

6. Самооценивание рефлективный дневник наиболее удачен в показе реальной картины урока. Здесь же работа с критериальной картой, позволившей предварительно провести сумативное оценивание.

7. Суммативное оценивание через актив войте. Где ожидаемый результат совпал с фактическим.



1. Регламент (не хватка 5 мин)

1.Сократить количество используемых стратегии.

4. Обобщающий урок по разделу «Сакские племена в истории Казахстана»


1. Диагностика эмоцилонального состояния «круг радости» где произошол настрой учащихся на позитив, учащиеся пожелали успехов друг другу и выразили единое пожелание – достичь успеха на уроке.

2. Стратегия «драма» распределение ролей, ипровизация курултая на основе историзма.

3. Работа экпертов.



1. Недостаточность лексического запаса.

1. Активное внедрение диалогического обучения