СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока математики 6 класса Тема занятия Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока математики 6 класса

Тема занятия

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Ссылка

Учебная программа, календарно- тематический план

Общие цели

  1. Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой
  2. .Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
  3. Развивать логическое мышление.

Результаты обучения

Уч-ся знают основные понятия и свойства ,  обучающие (открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах)

Ключевые идеи

Понятие положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник,карандаш, линейка, циркуль)

 

 

Круг радости, уч-ся делятся с помощью карточек(окружность, шар, сфера)

Мотивация

Задание 1

На рисунке изображён знакомый вам прибор- термометр. Такие термометры используют для измерения температуры воздуха за пределами помещения. Постарайтесь определить, какую температуру показывает каждый из изображённых на рисунке термометров.

Показания термометра можно прочитать и записать по разному.(слайд 2,3,4)

Слайд 5( устно №32 из учебника)

+ 10 °С – 4 °С = + 6 °С;      

 0 °С – 3 °С = – 3 °С.

+ 6 °С – 6 °С = 0 °С.

Рассматрим полученные равенства.  Вместо значка °С можно поставить любые именованные числа (килограммы, километры и т. д.),  равенства верны и без «имен»:

10 – 4 = 6;     6 – 6 = 0;     0 – 3 = – 3.

Записать в тетрадь:

Число. Классная работа. Тема урока( на ИД)

Усно по слайду:

 

  1. 15 градусов тепла, или 15 градусов выше нуля, или +15?С;
  2. 0?С;
  3. 5 градусов мороза, или 5 градусов ниже нуля, или -5?С.

 

 

Определение цели и задач урока

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Уч-ся определяют цель урока

Задание 2

В последнем равенстве число называют отрицательным (–3), а такие числа, как 10 или +10, – положительными. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом.

 

 

 

 

 

– Как вы думаете, для обозначения чего нужны отрицательные числа? Почему возникла необходимость введения отрицательных чисел? Приведите примеры.

Запись в тетради:

5; +5; 19; +10- положительные числа

-5; -7; -18; -10- отрицательные числа

0-не является ни полож. , ни отриц. числом

 

Финансовые расчёты: Долг и прибыль.

Баланс на сотовом телефоне: «ушёл в минус».

Физкультминутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.  v Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.  v Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

 

Уч-ся делают зарядку

 

Построим  координатную прямую, ед. отр.1 клетка.(открыть чистый лист в ИД и построить вместе )

Отметьте точки А (–7); В (–1); Е (1);

С (7); D (–3) и К (3).

Чтобы отметить отрицательные числа, надо координатный луч дополнить противоположным ему лучом и нанести на него такие же деления (на ИД на слайде и в тетрадях изображается координатная прямая).

А (–7); В (–1); Е (1); С (7); D (–3) и К (3).

 

Вариант 1

1. Даны числа: 9,6; –13,04; 8; 0; ; 53; –106.

Выпишите из них: а) положительные, отрицательные числа; б) числа, которые не относятся ни к положительным, ни к отрицательным.

2. Запишите координаты отмеченных точек.

3. Отметьте на координатной прямой точки: К (–6); С (–1,5); В (4); D (5,5);

 А (–3).

Вариант 2

1. Даны числа: –102,8; 54; ; 0; –578; 48,71; 346.

Выпишите из них: а) положительные, отрицательные числа; б) числа, которые не относятся ни к положительным, ни к отрицательным.

 

2. Запишите координаты отмеченных точек.

 

3. Отметьте  на  координатной  прямой  точки:  С (–4,5);  N (6);  А (1,5); Х (–7);

М (–3,5).

 

     

Рефлексия

 (на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро).

Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель.

У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку.

Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.

 

 

Итог урока

 Выставление оценок (прокомментировать).

Выставить оценки в дневник

Домашнее задание

Стр 72, №310

записывают

Источники

Учебник 6 класса , Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшолпанов