Тема занятия
|
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
|
Ссылка
|
Учебная программа, календарно- тематический план
|
Общие цели
|
- Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой
- .Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
- Развивать логическое мышление.
|
Результаты обучения
|
Уч-ся знают основные понятия и свойства , обучающие (“открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах)
|
Ключевые идеи
|
Понятие положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой
|
Содержание урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Организационный момент
|
Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник,карандаш, линейка, циркуль)
|
Круг радости, уч-ся делятся с помощью карточек(окружность, шар, сфера)
|
Мотивация
Задание 1
|
На рисунке изображён знакомый вам прибор- термометр. Такие термометры используют для измерения температуры воздуха за пределами помещения. Постарайтесь определить, какую температуру показывает каждый из изображённых на рисунке термометров.
Показания термометра можно прочитать и записать по разному.(слайд 2,3,4)
Слайд 5( устно №32 из учебника)
+ 10 °С – 4 °С = + 6 °С;
0 °С – 3 °С = – 3 °С.
+ 6 °С – 6 °С = 0 °С.
Рассматрим полученные равенства. Вместо значка °С можно поставить любые именованные числа (килограммы, километры и т. д.), равенства верны и без «имен»:
10 – 4 = 6; 6 – 6 = 0; 0 – 3 = – 3.
|
Записать в тетрадь:
Число. Классная работа. Тема урока( на ИД)
Усно по слайду:
- 15 градусов тепла, или 15 градусов выше нуля, или +15?С;
- 0?С;
- 5 градусов мороза, или 5 градусов ниже нуля, или -5?С.
|
Определение цели и задач урока
|
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
|
Уч-ся определяют цель урока
|
Задание 2
|
В последнем равенстве число называют отрицательным (–3), а такие числа, как 10 или +10, – положительными. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом.
– Как вы думаете, для обозначения чего нужны отрицательные числа? Почему возникла необходимость введения отрицательных чисел? Приведите примеры.
|
Запись в тетради:
5; +5; 19; +10- положительные числа
-5; -7; -18; -10- отрицательные числа
0-не является ни полож. , ни отриц. числом
Финансовые расчёты: Долг и прибыль.
Баланс на сотовом телефоне: «ушёл в минус».
|
Физкультминутка
|
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
v Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
v Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд
|
Уч-ся делают зарядку
|
|
Построим координатную прямую, ед. отр.1 клетка.(открыть чистый лист в ИД и построить вместе )
Отметьте точки А (–7); В (–1); Е (1);
С (7); D (–3) и К (3).
|
Чтобы отметить отрицательные числа, надо координатный луч дополнить противоположным ему лучом и нанести на него такие же деления (на ИД на слайде и в тетрадях изображается координатная прямая).
А (–7); В (–1); Е (1); С (7); D (–3) и К (3).
|
|
Вариант 1
1. Даны числа: 9,6; –13,04; 8 ; 0; ; 53; –106.
Выпишите из них: а) положительные, отрицательные числа; б) числа, которые не относятся ни к положительным, ни к отрицательным.
2. Запишите координаты отмеченных точек.

3. Отметьте на координатной прямой точки: К (–6); С (–1,5); В (4); D (5,5);
А (–3).
|
Вариант 2
1. Даны числа: –102,8; 54; ; 0; –578; 48,71; 346.
Выпишите из них: а) положительные, отрицательные числа; б) числа, которые не относятся ни к положительным, ни к отрицательным.
2. Запишите координаты отмеченных точек.

3. Отметьте на координатной прямой точки: С (–4,5); N (6); А (1,5); Х (–7);
М (–3,5).
|
|
|
|
Рефлексия
|
(на стене три рисунка: портфель, мясорубка, мусорное ведро).
Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит листок на портфель.
У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит листок на мясорубку.
Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит листок на мусорную корзину.
|
|
Итог урока
|
Выставление оценок (прокомментировать).
|
Выставить оценки в дневник
|
Домашнее задание
|
Стр 72, №310
|
записывают
|
Источники
|
Учебник 6 класса , Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшолпанов
|
|