СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока по химии "Минеральные удобрения,рациональное использование. Производство их в Казахстане"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведена класификация минеральных удобрений. Где находяться заводы по производству минеральных удобрений.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока по химии "Минеральные удобрения,рациональное использование. Производство их в Казахстане"»

Дата: Класс: 9 урок 25

Тема: Минеральные удобрения, рациональное использование и производство их в Казахстане.

Д.№ 2 (2.4)

Цель урока:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности по теме, в результате чего ученики будут знать классификацию и свойства минеральных удобрений; уметь применять их в хозяйственной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту, пользоваться опорными знаниями, работать с таблицами, справочными материалами.


Ожидаемый результат


способствовать совершенствованию у обучающихся умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ на основе теоретических знаний


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.


5 мин.

II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

  1. Проверка знаний учащихся.

Ответы на вопросы:


К какому оксиду относится оксид фосфора? Какими физическими свойствами обладает?

Написать уравнение реакции оксида фосфора с водой, гидроксидом калия и оксидом калия.

Написать уравнение электролитической диссоциации фосфорной кислоты.

Написать уравнение реакции фосфорной кислоты с оксидом натрия, гидроксидом натрия и нитратом серебра.

Дополнительные вопросы для группам:

Какие вещества входят в состав растений?

- Какие органические вещества вам известны?

- Какие неорганические вещества вам известны?

- Что необходимо для полноценного роста и развития растений?

- Как растения усваивают питательные элементы?

- Что повышают питательные элементы?

- Какое определение можно дать терминологии «удобрения»?

- Зная многообразие химических соединений, определите, на какие виды можно разделить удобрения в зависимости от происхождения?

- Как можно распределить удобрения в группы с учетом их признаков


Ученики отвечают на вопосы учителя.


20 мин.

III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», 
составить постеры и выступить с ним перед классом. Постеры

зучение видов придаточных обстоятельственных по таблице учебника.


NaNO3 K NO3 NH4 NO3 – 15-16% питательного элемента азота



- мочевина, карбамид 46 % азота

- сульфат аммония – 21 % азота



NH3 – аммиачная вода – 80%



  1. Фосфорные удобрения.

Фосфор является важным элементом для растений, он входит в состав ферментов, витаминов. При его нехватке в растениях не образуется хлорофилл, и теряют они способность поглощать углекислый газ. На листьях появляются темно-бурые пятна, а плоды не вызревают. При внесении удобрения повышается урожайность с/х растений и качество плодов.





  1. Калийные удобрения



Способствуют образованию в растениях крахмала, сахаристых веществ, жиров, повышают урожайность картофеля, подсолнуха свеклы. Растения накапливают калий в почках и листьях. При его нехватке замедляется процесс фотосинтеза

Вводная информация:Комплексные удобрения – это удобрения, которые представляют собой смеси нескольких (двух-трех) различных веществ.

Комплексные удобрения делят на сложные и смешанные.

Сложное удобрение – это одно вещество, его состав выражен одной

химической формулой.
Задание для группы


1 группа: составить классификацию удобрений, используя знания изученного материала по теме «Неметаллы».

Классификация удобрений


по происхождению по виду питательного по агрегатному

элемента состоянию


неорганические азотные, фосфорные, твердые

органические калийные жидкие


- Какое определение можно дать терминологии « минеральные удобрения»?


2 группа:назвать простые удобрения, комплексные удобрения и их химический состав.

3 группа: используя материал учебника и дополнительную инфоромацию подготовить выступления о классификации и составе удобрений по

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

1 группа – азотные удобрения
2 группа – фосфорные удобрения

3 группа – калийные удобрения.


- А как же влияют избыток нитратов для живых организмов?


1 группа:Что же делать, если в продуктах присутствует избыток нитратов? Какие советы вы можете дать.

Вывод: Cодержание белков в продукции определяет ее пищевую ценность. Значит, земледелец должен добиваться наиболее полного перехода минерального азота, поступившего в растение, в состав органических веществ.
Заметим, что при недостатке азота растение медленно растет, имеет мелкие, бледные, преждевременно желтеющие листья. При избытке азота бурно развивается вегетативная часть растений, а генеративная (наряду с клубнями и корнеплодами) оказывается в угнетенном состоянии. Если в почве избыток нитратов, то они не успевают полностью превратиться в аминокислоты. Нитраты по корню поднимаются и могут осесть в любой части растения. Они превращаются в нитриты и отравляют организм. Кроме того, избыток соединений азота вымывается из верхнего слоя водой и просачивается в грунтовые воды. Далее они попадают в наш дом с обыкновенной питьевой водой.

Удобрения – это продукты питания для растений. Питательная ценность минерального удобрения определяется массовой долей питательного элемента в нем. Условно принято питательную ценность азотных удобрений выражать через долю в них элемента азота, фосфорных – через долю оксида фосфора(V), калийных – через долю оксида калия.

1 группа :: Задача.

Определить массовую долю (в %) элемента азота в натриевой , аммиачной и кальциевой селитрах селитрах.

Вводная информация:

Химическая промышленность Казахстана основывается на богатейших запасах фосфоритов Южного и Западного Казахстана, развитии нефтегазовой промышленности, утилизации сернистых газов металлургической промышленности, больших запасов различных солей в Северном и Южном Казахстане и.т.д. Из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведано78, а используется более 60 элементов .

Развитие химической промышленности идет по следующим направлениям: 
- освоение богатейших запасов фосфоритов и производство фосфорных удобрений; 
- утилизация сернистых газов цветной и черной металлургии; - производство продуктов нефтехимического синтеза; 
- вовлечение в хозяйственный оборот запасов различных солей и.т.д. 

Предприятия металлургической промышленности Восточного, Центрального и Южного Казахстана занимают благоприятное экономико-географическое положение по отношению к крупным производителям фосфорных удобрений.

В настоящее время химическая промышленность Казахстана представлена фосфорной отраслью, отраслью производства минеральных удобрений и отраслью производства хромовых солей, а также рядом предприятий по выпуску продукции малотоннажной химии.

3 группа :заполнить таблицу:



Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.


5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

- Чему научил вас урок?
- Какое впечатление осталось у вас от урока?



Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось


Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.










дополнительная информация


дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.