СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока русского языка и литературы для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка и литературы для 5 класса»

Краткосрочное планирование

Раздел: Климат и природа

Школа-гимназия: Сарыкемер


Дата: «___» _______20__г

Ф.И.О. преподавателя: Жубанова А.Д


Класс: 5

5-6 урок Тема: «Сочинение по картинке «Золотая осень» И. Левитана»


Цели обучения:

5.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим синонимы;

5.4.1.1 – создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу;

5.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим синонимы;

5.4.1.1 – создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый

результат







Все учащиеся смогут:

правильно отвечать на поставленные вопросы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

создавать тексты;

написать сочинение по картине.

Большинство учащихся смогут:

подобрать и дополнить определения к словам;

подобрать синонимы к данным словам;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя данные слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Подготовить сообщение о жизни и творчестве П. И. Чайковского и И. Левитана.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Золотая осень, наряд, восхищение, осенний пейзаж.

Цель урока:

Обучение написанию связного текста (описание картины в сочинении художественного стиля.) Пополнение словарного запаса учащихся, закрепление понятий об описании как типе речи.


Привитие ценностей



Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию эстетического вкуса.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: музыка, изобразительное искусство.


Навыки использования ИКТ

Презентационный материал о творчестве П.И.Чайковского и И.Левитана, аудиоматериал П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительные знания

Учащиеся умеют описывать картины, употребляя художественно-изобразительные средства.

Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока.

9 мин.

1.Организационный момент. Создание психологического настроя на урок.

- Здравствуйте, ребят! Я рада всех вас видеть! Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получились удовольстве от работы друг с другом. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Учитель приветствует учеников, проводит разминку «Круг радости».

- Садитесь.

2.Актуализация знаний.

Учитель предлагает рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень»

(Деятельность учащихся) К. Учащиеся называют предметы которые изображены на картине (К). Просмотр презентационного материала

Учебник. Часть 1















http://www.mysha

red.ru/slide/212361/




Середина урока

20 мин

К. Учитель на базе учебника использует прием «Атака вопросами».

(К) Учитель: Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят, что художник воспел красоту природы. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полный любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Послушайте, как композитор Петр Ильич Чайковский в пьесе «Октябрь. Осенная песнь» (цикл «Времена года») передал звуками то же, что художник Левитан красками, - тишину и спокойствие в это время года в природе. Понравилась ли вам музыка и чем?

(Г.) Подберите и дополните красочные определения к словам.

1 – группа: Осень – дивная, восхиттительная,

2 – группа: День – солнечный, замечательный,

3 – группа: Воздух – свежий, чистый.

(И) Подберите синонимы к словам: картина, художник, создавать, сиять.

(К) Ознакомьтесь с планом сочинения.


Физминутка


Прочитайте примерное начало и заключительную часть сочинения. Можете их использовать. Основную часть напишите сами.

(К) Написание сочинения.


Учебник

Прослушивание https://tvkultura.ru/

video/show/brand_id/59446

/…/1183516/














Конец урока

2 мин

5. Итог урока

УС. Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.И.Ливитана

А сейчас попрошу вас ответить на вопросы:

Интересно – что для вас было интересно на уроке?

Творчество – Каким творчеством вы занимались?

Обучение – Что вы узнали на уроке? Что дал вам сегодняшний урок?

  • Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!

Учебник. Часть 1