Краткосрочный экологический проект
"Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет"
Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Участники проекта:
Ученики 2-7 классов ГБОУ АО «СКОШ № 5»
Педагоги ГБОУ АО «СКОШ № 5»
Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (29 марта- 25 мая 2021 года)
Ожидаемые результаты:
сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах;
сформированность чувства сопереживания, понимание необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;
умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;
умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры;
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (29.03.-01.04.2021)
Основной (01.04.-21.05.2021)
Заключительный (24-25.05.2021)
Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
Сбор информации
Основной этап
Конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей»
Акция по сбору крышечек «Крышечки во благо»
Беседа «01 апреля – день птиц»
Мастер-класс «Скворечник»
Мастер-класс «Лебеди»
Оформление сцены ко дню птиц
Оформление уголка «Природа – наш дом!»
Беседа с элементами презентации «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»
Мастер-класс «Земля»
Интерактивная игра по экологии
Экскурсия в пожарную часть «Защитим свою природу»
Экспериментирование «Земля - наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Есть ли у растений органы дыхания?»
Трудовая деятельность: уборка участка «Трудовой десант», посадка лука «Огород на окне», пересадка комнатного растения «Что необходимо для роста и жизни растений»
Работа с планшетом
Акция по сбору макулатуры «Спаси дерево»
Заключительный этап
Организация фото выставки
Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей»
Игровая программа в ДДТ «Азбука экологии»