СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный экологический проект "День Земли"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный экологический проект "День Земли"»

Краткосрочный экологический проект

"Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет"



Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные: 

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Участники проекта:

Ученики 2-7 классов ГБОУ АО «СКОШ № 5»

Педагоги ГБОУ АО «СКОШ № 5»

Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (29 марта- 25 мая 2021 года)

Ожидаемые результаты:

сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её  природных ресурсах;

сформированность чувства сопереживания, понимание необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;

умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;

умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые  игры;

развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (29.03.-01.04.2021)

  2. Основной (01.04.-21.05.2021)

  3. Заключительный (24-25.05.2021)

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

  • Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)

  • Сбор информации

Основной этап

  • Конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей»

  • Акция по сбору крышечек «Крышечки во благо»

  • Беседа «01 апреля – день птиц»

  • Мастер-класс «Скворечник»

  • Мастер-класс «Лебеди»

  • Оформление сцены ко дню птиц

  • Оформление уголка «Природа – наш дом!»

  • Беседа с элементами презентации «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»

  • Мастер-класс «Земля»

  • Интерактивная игра по экологии

  • Экскурсия в пожарную часть «Защитим свою природу»

  • Экспериментирование «Земля - наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Есть ли у растений органы дыхания?»

  • Трудовая деятельность: уборка участка «Трудовой десант», посадка лука «Огород на окне», пересадка комнатного растения «Что необходимо для роста и жизни растений»

  • Работа с планшетом

  • Акция по сбору макулатуры «Спаси дерево»

Заключительный этап

  • Организация фото выставки

  • Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей»

  • Игровая программа в ДДТ «Азбука экологии»